Обобщение опыта
материал по теме
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Одной из проблем, волнующей меня, является вопрос , как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационную сферу ребенка. Для повышения мотивации в старшей школе перед учениками ставятся такие цели, как получение образования для престижной работы, успешной карьеры в дальнейшем, но, даже имея цель, делать из урока в урок одно и то же неинтересно.
Познавательная деятельность - является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Для повышения мотивации, особенно на старшем этапе, подходит метод проектов. В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно ориентированные. Виды могут быть разнообразными – от открытки, постера или альбома до настольных или компьютерных игр, презентаций.
Наиболее удачными, на мой взгляд, были проекты на тему «Легко ли быть молодым?», «Мой придуманный мир», «Мое государство всеобщего благосостояния». Одним из наиболее интересных, я считаю проект «Школа моей мечты », в рамках изучения темы «Школа» в 7 классе т.к. этот проект дает возможность для фантазии.
« Легко ли быть молодым?», « Субкультуры в России» в 10 классе, когда учащиеся демонстрируют своё творчество и коммуникативные качества.
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес ребят, их собственный мир.
Очень люблю групповую работу. В середине урока, например, можно спланировать задания по группам, которые выполняются в специально созданных «рабочих» зонах. Это могут быть просто столы без стульев, или дополнительные доски, или прикрепленные к стене листы ватмана. Главное – дать ученикам возможность встать и подвигаться. В группе распределение обязанностей носит достаточно демократичный характер. Если ты не можешь что-то написать, ты можешь оформить, подобрать материал и т.д. Слабый ребенок чувствует себя в группе более защищенным. Учителю необходимо проявлять терпение и доброжелательность, обязательно одобрять попытки ученика преодолеть трудности, внушать ему, что все обязательно получится.
Глубоко убеждена, что ощущение успешности является основной составляющей мотивации. А мотивация, в свою очередь, ведет к достижению нового уровня успешности. Итак, в наших с вами силах создать как круг успешности, так и порочный круг: неуспех –– отсутствие мотивации (зачем? я все равно сделаю неправильно).
Безусловно, нельзя превратить каждый урок от начала до конца в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всем нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее если ваши занятия будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на ваших уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если дети будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, – безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье и вашем, и ваших учеников. Нисколько не сомневаюсь в том, что, несмотря на всеми признанную сложность, иностранный язык – это именно тот предмет, при изучении которого каждый ребенок имеет шанс почувствовать себя успешным. При развитии и совершенствовании коммуникативных навыков учащихся, на уроках применяю игровой прием. Например, с помощью игр
« Снежный ком», « Кто быстрее ?» проверяю усвоение изученного лексического материала.
Наряду с игровым приемом на уроках использую приём «Образы», который способствует развитию у учащихся навыков говорения, творческой инициативы, воссоздающего воображения языкового умения, которому здесь придаётся особое внимание, - это умение передать образы средствами английского языка, используя формы вербальной и невербальной коммуникации. Активизируется словарный запас учащихся, формируется эмоционально-интеллектуальная установка на использование знаний в нетрадиционной коммуникативной ситуации.
Прием «Опиши и изобрази» является одним из способов вовлечения учащихся в процесс общения с использованием собственного словарного запаса на иностранном языке. Этот прием универсальный, его можно использовать для закрепления лексики и грамматики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткое содержание работы | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Одной из проблем, волнующей меня, является вопрос , как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационную сферу ребенка. Для повышения мотивации в старшей школе перед учениками ставятся такие цели, как получение образования для престижной работы, успешной карьеры в дальнейшем, но, даже имея цель, делать из урока в урок одно и то же неинтересно.
Познавательная деятельность - является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Для повышения мотивации, особенно на старшем этапе, подходит метод проектов. В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно ориентированные. Виды могут быть разнообразными – от открытки, постера или альбома до настольных или компьютерных игр, презентаций.
Наиболее удачными, на мой взгляд, были проекты на тему «Легко ли быть молодым?», «Мой придуманный мир», «Мое государство всеобщего благосостояния». Одним из наиболее интересных, я считаю проект «Школа моей мечты », в рамках изучения темы «Школа» в 7 классе т.к. этот проект дает возможность для фантазии.
« Легко ли быть молодым?», « Субкультуры в России» в 10 классе, когда учащиеся демонстрируют своё творчество и коммуникативные качества.
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес ребят, их собственный мир.
Очень люблю групповую работу. В середине урока, например, можно спланировать задания по группам, которые выполняются в специально созданных «рабочих» зонах. Это могут быть просто столы без стульев, или дополнительные доски, или прикрепленные к стене листы ватмана. Главное – дать ученикам возможность встать и подвигаться. В группе распределение обязанностей носит достаточно демократичный характер. Если ты не можешь что-то написать, ты можешь оформить, подобрать материал и т.д. Слабый ребенок чувствует себя в группе более защищенным. Учителю необходимо проявлять терпение и доброжелательность, обязательно одобрять попытки ученика преодолеть трудности, внушать ему, что все обязательно получится.
Глубоко убеждена, что ощущение успешности является основной составляющей мотивации. А мотивация, в свою очередь, ведет к достижению нового уровня успешности. Итак, в наших с вами силах создать как круг успешности, так и порочный круг: неуспех –– отсутствие мотивации (зачем? я все равно сделаю неправильно).
Безусловно, нельзя превратить каждый урок от начала до конца в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всем нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее если ваши занятия будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на ваших уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если дети будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, – безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье и вашем, и ваших учеников. Нисколько не сомневаюсь в том, что, несмотря на всеми признанную сложность, иностранный язык – это именно тот предмет, при изучении которого каждый ребенок имеет шанс почувствовать себя успешным. При развитии и совершенствовании коммуникативных навыков учащихся, на уроках применяю игровой прием. Например, с помощью игр
« Снежный ком», « Кто быстрее ?» проверяю усвоение изученного лексического материала.
Наряду с игровым приемом на уроках использую приём «Образы», который способствует развитию у учащихся навыков говорения, творческой инициативы, воссоздающего воображения языкового умения, которому здесь придаётся особое внимание, - это умение передать образы средствами английского языка, используя формы вербальной и невербальной коммуникации. Активизируется словарный запас учащихся, формируется эмоционально-интеллектуальная установка на использование знаний в нетрадиционной коммуникативной ситуации.
Прием «Опиши и изобрази» является одним из способов вовлечения учащихся в процесс общения с использованием собственного словарного запаса на иностранном языке. Этот прием универсальный, его можно использовать для закрепления лексики и грамматики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта педагога.
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....
обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"
обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....
Обобщение опыта
Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...