Я – Липчанин, я - гражданин России
классный час (10 класс) по теме
Классный час для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_lipchanin_ya_-_grazhdanin_rossii.docx | 77.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – ЛИПЧАНИН, Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ
(классный час в 10-а классе)
Ход занятия
1.Видеоролик «Липецк»
2.Девиз : « В ком нет любви к стране родной,
Те сердцем нищие калеки» Т.Г.Шевченко
3. Учитель:Сегодня мы поговорим с вами о роли каждого человека в жизни общества и будущем Родины.
Итак, какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин»?
1 ученик: С древнейших времен в понятие «гражданин» вкладывается особый нравственный смысл: быть гражданином – значит занимать определенную моральную позицию, связанную с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.
4.Учитель: Гражданин – это личность, сделавшая много для своей малой Родины и страны в целом. Кого из выдающихся липчан вы знаете?
Ученик: Шмаков Сталь Анатольевич
Сталь Анатольевич Шмаков - педагог, публицист, поэт, организатор, бард, признанный авторитет среди педагогической общественности ближнего и дальнего зарубежья. Его отличали удивительная творческая энергия, аналитический ум и потрясающее жизнелюбие. .
. С. А. Шмаков родился 17 января 1931 года ,в г. Новосибирске в семье служащих. Окончил факультеты русского языка и литературы (1948-1950), .историко-психологический (1950-1952) Новосибирского государственного педагогического института -. После окончания вуза попросил направить его в один из самых отдаленных районов Новосибирской области - Северный. Здесь он работал учителем, заведующим учебной частью, директором школы, написал работу в, сельской школе свою первую книгу. «Мосфильм» снял о нем документальный фильм «Сельский учитель»,
в 1963 году Сталь Анатольевич переезжает в Липецк. с. этого времени вся его жизнь связана С Липецким государственным педагогическим институтом. Старший преподаватель, доцент, профессор, он возглавлял факультет физического воспитания и НВО, факультет по работе с иностранными студентами, кафедру теории и методики воспитательной работы, кафедру социальной педагогики.
. Доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой социальной педагогики ЛГПИ.
С. А. Шмаковым написано и издано более тысячи научных, научно-педагогических трудов, опубликованных в России, Германии, Албании, Польше, Чехии, Австрии, Италии, Китае. Его книга «Нетрадиционные праздники учащихся» заняла первое место на Международной ярмарке 122 стран в Москве, награждена дипломом и большой золотой медалью. По его книгам учатся студенты университетов, педвузов, педколлеждей, работают учителя и воспитатели.
Имеет 4 патента в области теории воспитания.
За активную работу по воспитанию подрастающего поколения С.А. Шмаков был награжден 48-ю правительственными и ведомственными наградами, в том числе медалями Чехии, Польши, ГДР, он лауреат пяти международных, российских и областных премий в области образования и журналистики (имени П. Скороходова, Я. Корчака, В. Сухомлинского, К. Москаленко, А. Макаренко).
В 1991 г. С. А. Шмакову было присвоено высокое звание «заслуженный учитель России».
Умер С. А. Шмаков в 1998 году, похоронен в г. Липецке.
В 2000 году в лицее N2 24 г. Липецка состоялось открытие музея имени С. А. Шмакова.
В 2001 году дому детского творчества «Городской» было присвоено имя Сталя Анатольевича Шмакова.
2 ученик:
Франценюк Иван Васильевич
Иван Васильевич. Франценюк (1 декабря 1927 года, с. Выхватновцы - 9 февраля 2005 года, г. Липецк) - глава ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (с 1978 по 2005 год), лауреат Государственной премии СССР (1980), Герой Социалистического Труда, почетный гражданин города Липецка (1993). .
Биография.
И. В. Франценюк родился 1 декабря 1927 года в селе Выхватновцы Хмельницкой области. В 1951году окончил Ждановский металлургический институт по специальностн «инженер-металлург». Работал технологом на Воронежском заводе им. М. И. Калинина. В 1954 году перешёл на НЛМК, где в течение десяти лет прошел путь от начальника смены листопрокатного цеха до главного инженера.
С 1978 года - директор НЛМК, а с 1992 года - генеральный директор ОАО <<НЛМК». В 2004 году И. В. Франценюк был избран президентом ОАО <<НЛМК».
Практически все направления деятельности комбината, определившие его современный облик, были инициированы И. В. Франценюком.
И. В. Франценюк; доктор технических наук, действительный член Российской инженерной академии, лауреат Государственной премии, Герой Социалистического Труда.
Умер 9 февраля 2005 года в Липецке.
И. В. Франценюк - автор 200 научных публикаций, 12 книг, более 180 авторских свидетельств и патентов на изобретения в области производства черных металлов, автоматизации и механизации металлургических процессов.
Автор книг «Металлургия черных металлов. Железо, чугун и сталь», «Ускоренное охлаждение листа», «Способы переработки шлака. Грануляция. Производство пен шлаков».
Звания: доктор технических наук, почетный член Российской академии естественных наук, академик Российской инженерной академии, Герой Социалистического Труда, Заслуженный металлург Российской Федерации, почётный металлург СССР.
Награды: орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (30 июля 1999) - за заслуги перед государством, большой вклад в развитие металлургической промышленности и многолетний добросовестный труд, орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 мая 1995) - за большие достижения в труде,
успешное решение социальных вопросов и многолетнюю работу в акционерном обществе «Новолипецкий металлургический комбинат», орден Дружбы народов (26 июля 1993) - за большой личный вклад в развитие металлургической промышленности, взаимовыгодного экономического сотрудничества с предприятиями стран СНГ и иностранными фирмами, орден Октябрьской Революции, Два ордена Трудового Красного Знамени, Орден преподобного Сергия Радонежского (РПЦ), Государственная премия СССР(1980) Еще при жизни, в 1997 году, в честь И. В. Франценюка назвали площадь и сквер. 19 июля 2009 года в сквере на проспекте Мира открыт памятник.
. Учитель В нашем городе существует традиция называть улицы именами героев-земляков.
Работа в группах
Пpoведение игры-соревнования «Прогулка ПО улицам города».
Каждая группа получает раздаточный материал (задания к кроссворду). Затем представители групп по очереди выходят и заполняют кроссворд.
ЗАДАНИЕ.
В пустые клетки кроссворда впишите имена известных людей, чьими именами названы улицы и площади вашего города. Подсказка: в выделенных клетках при заполнении кроссворда вы увидите название нашего города. им установлены памятники и мемориальные доски.'
- Герой Российской Федерации, капитан. Ему было доверено командование первой в Красной Армии батареей реактивных минометов, ласково прозванных в народе «катюшами». В одном из боев, когда был расстрелян весь боезапас, солдаты во главе с ним взорвали боевые машины и погибли. Новейшее оружие страны врагу не досталось. (Флеров)
- Народный художник. Его творчество сыграло значительную роль в развитии художественной культуры Липецка. В центре города на улице Ленина находится музей-мастерская этого художника. (Сорокин)
- Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, гвардии старшина, уроженец Липецка. За героизм и отвагу ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. 5 мая 1965 года улица Общественная в Липецке была переименована в честь этого человека. На мемориальном комплексе на площади Героев находится его портрет, отлитый из бронзы. Его имя носит одна из школ города Липецка. (Папин)
- Считается основателем нашего города. В 1703 году у места впадения реки Липовка в реку Воронеж он указал заложить заводы для выплавки чугуна, стали, изготовления пушек. Его именем названы одна из площадей города, спуск, рынок, мост и др. (Петр)
. 5. С 1978 года - директор, а с 1992 года - генеральный директор ОАО «НJIМК», Герой Социалистического труда, Заслуженный металлург РСФСР. Внёс большой личный вклад в становление и развитие НЛМК - крупнейшего в Европе металлургического комбината. Его именем названа одна из площадей города. ( Франценюк)
- Почётный гражданин Липецка, занимавший в начале 20-го века пост городского главы.
При нём были построены напорный водопровод, городская телефонная станция, музей, библиотека, первая поликлиника и первый кинотеатр. Памятник этому человеку поставлен на улице Советской. (Клюев)
6.Учитель: Что же такое гражданский поступок?
Гражданский поступок – это поступок, который принес пользу людям, стране, городу, обществу. Например, сдача крови, помощь нуждающимся и т.д.
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть!» (К Гельвеций)
Становление личности человека происходит под влиянием многих факторов, но, в первую очередь, зависит от меня самого, от того, какие цели я ставлю перед собой, какова моя гражданская позиция, воспитываю ли я в себе примерного семьянина, достойного жителя своего города (поселка), гражданина России, человека демократического общества.
И сейчас-мы постараемся разработать программу саморазвития «Моя-гражданская позиция». Попробуем нарисовать портрет достойного жителя нашего города
ие. В группах обсудить одно из направлений программы саморазвития «Моя гражданская позиция»
/
Наука доказала, что благополучие общества во многом зависит от того, какими качествами обладают его члены. Легче всего кивать на власть, на происки внешних врагов, на чью-то лень и пьянство. Значительно сложнее посмотреть на себя и оценить социальную значимость собственных качеств. Получается, что причины трудностей «этой страны» - в самих гражданах России, в особенностях их характера, воли, чувств, мотивов, способностей.
Всё это не может стать социально значимым само по себе. Только сам человек в состоянии направить эти качества на собственное благо, на благо других людей, всей страны. Тогда он становится ГРАЖДАНИНОМ
(Если останется время, учащимся предлагается ответить на следующие вопросы)
- Человек, равнодушный к судьбе Отчизны, живущий мелкими, личными интересами, обычный. (Обыватель)
- Обязанность перед кем-либо. (Долг) .
- Незаинтересованное отношение ко всему, к чужим бедам, страданиям. (Равнодушие)
- Человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо народа. (Гражданин)
- Чувство нравственной ответственности. (Совесть)
- Повседневный, серый, неинтересный, (Обыденный)
- Одно из основных качеств человека, которое помогает преодолевать трудности. (Мужество)
Итоговое задание «Сотвори свой город))
Задание (для всех групп). Разработайте дизайнерский проект «Город моей мечты».
Ответьте на вопросы.
- Что обязательно должно быть в городе?
- Что бы вы добавили, чтобы город стал более комфортным?
- Чего не должно быть в городе?
Рисунки выполняются на листах ватмана. Для работы можно использовать карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, вырезки из газет, журналов.
Стихотворение
Люблю этот город, когда поднимается утро
Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков.
Люблю этот город за то, что открыто и мудро
Он весь отражается в лицах моих земляков.
Люблю этот город, где в красках легенд незабытых
Еще ощутимей дыханье живого огня
Так память о прошлом. держась берегов не размытых
Возводит в значенье рождение нового дня.
С. Мекшен
Видеоролик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.
Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....
Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»
Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...