Метод проектов. Postcrossing.
проект (5 класс) по теме

Колесниченко Екатерина Сергеевна

Для того чтобы заинтересовать своих учеников, я всё время ищу новые способы и интересные задания,проекты. Метод проектов очень нравится детям. Но недавно, совершенно случайно, я увидела новый проект - Postcrossing - в переводе с английского - обмен открытками. Его идея меня заинтересовала. Прежде, чем предложить это задание детям, я попробовала сама принять участие в таком проекте. На одном из уроков, после получения первой открытки, я рассказала детям о том, что приняла участие в таком интересном проекте, предложила им тоже попробовать. Ребята заинтересовались, зарегистрировались на сайте и уже написали свои первые открытки. В таком форме очень интересно готовиться к такому заданию ГИА и ЕГЭ, как написание письма личного характера. В результате, мои ученики уже намного лучше, грамотнее пишут письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postcrossing.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Передо мной, как перед каждым учителем, стоит непростой вопрос: как пробудить в учениках интерес и любовь к своему предмету, как добиться вовлеченности каждого в образовательный процесс и достичь высоких результатов на ГИА и ЕГЭ?

Известны различные способы повышения мотивации: ролевые игры, моделирование круглых столов и конференций, творческие проектные работы, конкурсные задания и т. п. Сегодня учителю необходимо учитывать, что в силу все нарастающих темпов научно-технического прогресса использование исключительно традиционных методов обучения, сколь эффективными бы они ни были, неприемлемо. Особенно это касается уроков иностранного языка, на которых важную роль играет моделирование возможных ситуаций общения на иностранном языке.

Роль языка, в особенности английского — языка международного значения, должна учитываться при формировании методологии преподавания.

Несколько лет назад появились первые мобильные телефоны, не у всех детей дома были компьютеры, а сегодня школьники не расстаются со смартфонами, электронными книгами, планшетами и т. п. Учитель, ориентирующийся в мире инноваций и способный извлечь пользу из увлечений своих учеников, имеет больше шансов на успешные результаты. Использование компьютера и Интернета предоставляет учителям возможность создания общей электронной почты для обмена материалами с учащимися, обучения детей использованию онлайн словарей и других ресурсов. Существуют также различные интернет-проекты, позволяющие развивать навыки общения на иностранном языке. Есть сайты зарубежных школ, устанавливающие контакты со школами других стран для предоставления учащимся возможности ведения переписки в целях развития навыков общения на иностранном языке. Еще одним не так давно появившимся и ставшим довольно популярным проектом стал Postcrossing (с англ. обмен почтой) — это международный обмен почтовыми открытками с людьми из разных стран и городов мира. Уникальность этого проекта — сочетание новейших средств общения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки), для современных детей уже непривычными. В посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других. Каждая новая открытка — сюрприз, так как невозможно предугадать, из какой страны она придет.

Участие в проекте способствует интенсивному развитию языковых и речевых компетенций и осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых совершенствуются определенные навыки.

Первый этап. Регистрация на сайте проекта http://www.postcrossing.com

 Учитель может познакомить учеников с сайтом, помочь каждому ученику создать свой профайл, написать несколько слов о себе, своих интересах и увлечениях. На этом этапе развиваются навыки письменной коммуникации, активизируется лексика пассивного словарного запаса, вводится новая. Полезными при создании учениками своих страничек могут оказаться онлайн словари, опыт использования которых окажется несомненно полезным для дальнейшего изучения языка.

Приведу в качестве примера текст своего профайла:

About Ekaterina...

Hello, everybody! 
My name is Ekaterina. I'm from Jejsk, Russia. I am really interested in foreign languages and cultures. I love animals. I'd love to collect postcards with animals, nature, sea, islands, lighthouses, beautiful places of towns, different cities and countries, or those which theme is connected with literature and writers. Whatever postcard you send will be most appreciated. 
Hope to get a postcard from you!

Зарегистрировавшись на сайте, ученики получают несколько (до пяти) случайно выбранных системой адресов.

Второй этап. Знакомство с профайлами адресатов

В качестве домашнего задания ученики могут ознакомиться с профайлами своих адресатов и на следующем уроке рассказать о некоторых из них. Подобное устное задание может стать речевой разминкой в начале каждого урока. Рассказы 2-3 учеников не отнимут много времени, но оживят урок и дадут бесценную возможность для речевой практики. На этом этапе проекта развиваются навыки разных видов чтения (просмотрового, поискового, с полным пониманием содержания, с извлечением информации) и навыки устной коммуникации.

Третий этап. Отправление открыток

Самый творческий этап проекта — выбор открыток и марок с учетом: интересов и пожеланий адресата и составление текста сообщения. На данном этапе, который обязательно должен проходить при участии учителя, дающего советы относительно содержания сообщений, корректности оформления адреса, исправления ошибок, происходит совершенствование навыков письменной коммуникации: ученики знакомятся с правилами оформления адреса получателя открытки, с речевыми клише (в том числе формулами вежливости), отрабатывают структуру разных типов вопросов и т. д.

Четвертый этап. Получение открыток

Отправив открытки, ученики должны запастись терпением на несколько недель, по прошествии которых они непременно обнаружат в своих почтовых ящиках долгожданные открытки со всех концов планеты. Для ребенка станет настоящим чудом получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке, но обращающегося прямо к нему: “Hello, Misha!”. И совершенно точно ему захочется понять каждое незнакомое слово, ему адресованное. А это значит, что он возьмет в руки словарь (или воспользуется онлайн словарем), найдет незнакомое слово и, вероятнее всего, запомнит его.

А написав несколько открыток, он уже не забудет, как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить свое письмо, как грамотно задать тот или иной вопрос и корректно оформить адрес.

Итак, открытка пришла. Теперь необходимо зарегистрировать ее на сайте. Для этого на каждой открытке имеется идентификационный код. Также необходимо поблагодарить приславшего открытку, что также можно сделать на сайте в процессе ее регистрации. Стоит дать задание ученикам ознакомиться с профайлами адресантов своих открыток и затем рассказать о них на уроке. В некоторых случаях между участниками проекта устанавливается прямая связь: они пишут друг другу письма по электронной почте и общаются с помощью программ ISQ и Skype.

На этапе получения открыток происходит активизация и совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.

В качестве дополнительного творческого задания через несколько месяцев после начала участия учеников в проекте можно провести круглый стол по его результатам: ученики подготовят сообщения о самых интересных открытках и их авторах, принесут и продемонстрируют друг другу свои коллекции открыток, расскажут о тематике коллекций.

Использовать возможности данного проекта допустимо на разных этапах обучения с учениками разного уровня владения языком. Помимо учебных целей участие в проекте отвечает и другим целям учебно-воспитательного процесса; прежде всего, это формирование у школьников этических и морально-нравственных представлений: участие в проекте пробуждает желание доставить человеку радость красивой открыткой и парой добрых слов, а общение посредством посткроссинга способствует формированию толерантного отношения к представителям других культур, сближению людей разных национальностей, расширению кругозора, преодолению языковых и пространственных границ.

Вот так весело и интересно мы готовимся к четвертому заданию ЕГЭ – написанию письма личного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Использование возможностей проекта POSTCROSSING для изучения иностранного языка (статья)

Перед каждым учителем, опытным или начинающим, стоит непростой вопрос: как пробудить в учениках интерес и любовь к своему предмету, как добиться вовлеченности каждого в образовательный процесс?...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."

Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...

Использование аутентичного онлайн-проекта «Postcrossing» на уроках английского языка»

В современном образовании иностранный язык выступает как инструмент общекультурного развития человека. Педагогический проект «Использование аутентичного онлайн-проекта «Postcrossing» на уроках английс...