Использование аутентичного онлайн-проекта «Postcrossing» на уроках английского языка»
статья по английскому языку (7 класс) на тему

Сулейманова Камиля Рустемовна

В современном образовании иностранный язык выступает как инструмент общекультурного развития человека. Педагогический проект «Использование аутентичного онлайн-проекта «Postcrossing» на уроках английского языка» представляет собой межпредметный, внутриклассный, среднесрочный проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество, направленный на развитие творчества и повышения интереса к изучению английского языка.

Разработанный проект направлен на учащихся всех классов,  заинтересованных в международном общении на английском и других языках.

Проект выполняется поэтапно, в ходе которого ведется активное взаимодействие с интернет сайтом postcrossing.com. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сулейманова Камиля Рустемовна
ГБОУ СОШ № 12
Учитель английского языка

Проект

Использование аутентичного онлайн-проекта «Postcrossing» на уроках английского языка

Аннотация проекта

В современном образовании иностранный язык выступает как инструмент общекультурного развития человека. Педагогический проект «Использование аутентичного онлайн-проекта «Postcrossing» на уроках английского языка» представляет собой межпредметный, внутриклассный, среднесрочный проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество, направленный на развитие творчества и повышения интереса к изучению английского языка.

Разработанный проект направлен на учащихся всех классов,  заинтересованных в международном общении на английском и других языках.

Проект выполняется поэтапно, в ходе которого ведется активное взаимодействие с интернет сайтом postcrossing.com.

Результаты проекта:
1. почтовые открытки, написанные учащимися и отправленные в разные точки мира.
2. почтовые открытки, полученные от случайных адресантов из других, неизвестных до этого учащимся, точек земного шара.

   Предлагаемый педагогический проект доступен для применения в массовой практике.

Актуальность проекта

Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления образования, которое ориентировано на свободное развитие человека, его продуктивной адаптации в меняющемся мире.
        Данный проект
затрагивает использование современного аутентичного англоязычного сайта, помогает учащимся объединиться и расширить свои знания о мире и культуре других стран, и как следствие  - проект помогает повысить мотивацию к изучению английского языка.

Цель проекта - развитие мотивации к изучению английского языка путем осуществления коммуникации с иностранцами через Postcrossing

Задачи проекта:

  1. Научиться пользоваться англоязычным сайтом postcrossing.com
  2. Создать уникальный текст письма с каждым учеником
  3. Осуществить коммуникацию с носителями английского языка
  4. Получить новые знания о мире

Описание проекта

Что такое «посткроссинг»?  

Посткроссинг  - проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира;

В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов.

При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.

Популярность проекта в мире растет – по последним данным  от 13 февраля 2017 года —было отправлено более  40-миллионнов открыток по всему миру.

Разработанный проект подразумевает поэтапную работу.

Этап 1. Регистрация и создание профайла.

Ученики вместе с учителем регистрируют личную страницу на сайте, где размещают свое фото (при желании) и некоторую информацию о себе на английском языке.

Этап 2. Знакомство с профилями иностранцев .

Учитель распределяет по ученикам адреса, которые сгенерировал сайт. Перед этим  - учитель самостоятельно проверяет профайлы каждого адресата на безопасное содержание. Ученики знакомятся с информацией о человеке и стране, в которой живет их адресат.

Этап 3. Выбор открытки и марок.

Ученики самостоятельно занимаются выбором почтовых открыток, отражающие их собственные интересы\либо отвечающие запросам адресата. При этом развивается творческая сторона учеников.

Этап 4. Составление уникального теста письма.

Ученики составляют текст на английском языке , направленный на их индивидуального адресата.

Этап 5. Отправление открыток.

После проверки текста учителем и разбора потенциальных ошибок, ученики переносят текст на открытки, наклеивают выбранные марки и отправляют их в разные точки земли.

Этап 6. Приятное ожидание ответа от новых друзей в мире.

Данный этап занимает некоторое время. Практика показывает, что этот период может занимать от 10 до 90 дней.

В течение этого периода открытки, которые отправили ученики обычно доходят до своих адресатов. Как только это происходит, по правилам сайта,  люди, получившие открытку, обязаны немедленно зарегистрировать ее на сайте. При желании, они также могут оставить там сообщение, написав о своих мыслях по поводу полученной почтовой открытки.
Полученные ответы на сайте  рассматриваются нами, как аутентичный текст, который также можно использовать на занятиях английского языка.

Этап 7.  Получение почтовых открыток от новых неизвестных адресантов.

На данном этапе ученики вместе с учителем  работают с  полученной открыткой (а иногда даже больше чем с открыткой), разбирают почерк, текст письма, учат новые слова и выражения, а также знакомятся с культурными особенностями разных стран.  

При условии, что отправляющий открытку иностранец оставил обратный адрес – для желающих учеников (и учителей)  есть возможность продолжить подобное общение с новыми знакомыми.

Апробация

Данный проект прошел успешно апробацию на базе ГБОУ СОШ № 12 под руководством учителя английского языка Сулеймановой Камили Рустемовны.

Проект выполнялся с учениками 7 класса. Выполнение проекта осуществляется  в период с февраля 2017 года по сегодняшний день.

В сумме учениками было отправлено 9 открыток в США, Португалию, Германию, Францию, Испанию и другие страны.

На данный момент было получено 7 открыток из Австралии, США, Великобритании, Германии, Финляндии, Гернси (остров в проливе Ла-Манш) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы по теме "Использование ИКТ и материалов сети Интернетна уроках английского языка"

Сегодня всё большее внимание уделяется человеку, как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Таким образом, в ...

Использование песен, стихов и рифмовок на уроках английского языка

Один из эффективных приемов обучения – использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка....

Использование песен, стихов и рифмовок на уроках английского языка

Один из эффективных приемов обучения – использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка....

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...

Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися

Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися...

Методические рекомендации «Использование аутентичных и адаптированных текстов на уроках английского языка»

Обучение иностранному языку занимает особое место в современном образовании, так как язык – незаменимый инструмент коммуникации между людьми. В эпоху глобализациивладение иностранным языком явля...