Специфика преподавания второго иностранного языка в современной гимназии
статья по теме
Публикация об особенностях преподавания 2ИЯ немецкого после английского в современной гимназии в период внедрения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_prepodavaniya_vtorogo_inostrannogo_yazyka_v_sovremennoy_gimnazii.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности преподавания второго иностранного языка в гимназии №209
Технология интеграции предмета 2ИЯ и предмета «Технология» как средство формирования метапредметных компетенций.
(Из опыта работы .)
Учитель немецкого языка 2ИЯ Сутягина Н.Л.
Специфика преподавания 2ИЯ в гимназии осуществляется в условиях многоязычия и ориентировано на универсальное коммуникативное поведение, поликультурное сотрудничество ,открытость и толерантность, что определяется изменением языковой образовательной среды и. необходимостью выполнения нового социального заказа общества,
Феномен многоязычия определяется не фактом многообразия языков и последовательным их овладением(родной язык,1ИЯ,2ИЯ) а способностью ученика под руководством учителя осознать взаимосвязь языков в их филологическом триединстве и использовать свой языковой опыт на уровне универсальных коммуникативных стратегий для решения познавательных задач разного уровня, в т ч исследовательских и проектных работах, активно используя речевые и языковые компетенции всех языков, включая и родной.
Обучение 2ИЯ не может быть приравнено к преподаванию 1ИЯ английского в условиях его глобальности
1.Обучение 2ИЯ в гимназии начинается с 5класса ..Весь курс рассчитан всего на 490 часов
2Преподавание 2ИЯ должно опираться на определенные психологические принципы. лежащие в основе формирования языковой личности.
-мотивацию как личную значимость предмета обучения
-самоактуализацию и самоутверждение посредством языка
-активную коммуникативно-деятельностную позицию, открытость, творческое начало
-регулятивные способности: рефлексию, самоконтроль, самокоррекцию, самооценку
-личностные качества: целеустремленность, дисциплинированность, эмпатия и воля как сохранение устойчивой работоспособности при преодолении препятствий
3.Урок второго иностранного языка не должен быть формальным. Он будет успешным, когда ему способствует внутренняя и внешняя мотивация к обучению иностранного языка. Развитие интереса к изучению 2ИЯ зависит и от родителей, проявляющих интерес к тому, что делает ребенок на занятиях
В связи с этим выставки для родителей, презентации полилингвальных проектов, результатов исследовательской деятельности в том числе на родном языке вызывают и поддерживают у школьников интерес к изучению 2ИЯ,стимулитуют его творческую работу и приносят эстетическое удовольствие владения языком и формируют успешность.
.
4.Урок 2ИЯ в гимназии- должен воспитать такую языковую личность, которая обладала бы комплексом способностей на стыке нескольких предметных областей, в том числе точных и гуманитарных наук.
5.Урок 2ИЯ должен быть метапредметным. Интеграция предметов 2ИЯ и «Технология»,в основе которой лежат информационно - компьютерные технологии занимают в гимназии особое место. Следует отметить, что возможности предмета «Технология» в связке с преподаванием 2ИЯ в гимназии предоставляют учителю 2ИЯ широкие возможности по развитию познавательного интереса учащихся сразу к нескольким предметам :2ИЯ и литература, 2ИЯ и история,2ИЯ и география и т.д., что определяется содержательной стороной предмета. Именно уроки технологии предоставляют возможности для формирования не только базовых но и метапредметных компетенций. Предмет «Технология» позволяет учащимся получить представление о культуре переводческой деятельности, обучает их владению современными технологическими приемами извлечения обработки, хранения и передачи информации.
На уроках “Технология перевода” учащиеся осваивают технологию ведения и использования двуязычного и электронных словарей, знакомятся с видами перевода и сферами его применения и т.д. При этом особое место занимают интерактивные, компьюторные и проектные технологии.
Так в 2013-14 учебном году с учащимися 5а класса гимназии
была проведена исследовательская работа в рамках предметов «Технология» и 2ИЯ на русском и частично немецком языке(опыт изучения 2ИЯ- полгода) по теме «Немецкая дорога сказок» и «Мое путешествие по музыкальной улице Германии»,а с учащимися 7а класса исследовательская работа-проект «Российские немцы» в рамках международного конкурса «Дороги юных по Европе. Контакты восток-запад» на немецком и русском языке. Проектно-исследовательская деятельность с использованием 2И способствует развитию таких компетенций учащихс.как
компетенции социального взаимодействия (учитель-ученик, ученик-учитель)
коммуникативной компетенции (развитие специальных языковых и речевых учебных
компетенций: владение устной и письменной речью работа с тектом,чтение с полным пониманием прочитанного)
компетенция УУД(восприятие текстовой информации как с электронного носителя,так и с бумажного
компетенция целеполагания, умения планировать свои действия, работать в группе, рефлексировать
компетенция проектирования, моделирования, компетенция использования информационных компьютерных технологий
Таким образом речь может идти о создании новой технологии интеграции предмета2ИЯ и «Технология» как средство формирования метапредметных компетенций учащихся гимназии, что является отличительной чертой преподавания 2ИЯ в гимназии и способствует его успешности.
Используемые источники:
1.НикитинаЛ.К. «Обучение второму иностранному языку в школе.Реальность и перспективы»,АППО,СПб 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.
Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....
Из опыта преподавания второго иностранного языка
В статье представлены материалы семинара "Преподавание второго иностранного языка (немецкого после английского)"...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...
Статья "Специфика обучения второму иностранному языку в современной школе"
Статья "Специфика обучения второму иностранному языку в современной школе" посвящена особенностям преподавания второго иностранного языка...
Особенности преподавания второго иностранного языка (немецкий).
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира– общепризнанно, что в информационно-технологическом обществе XXI века– определяющим в конкуренции государств будет у...
«Преподавание второго иностранного языка (французского): обучение грамматическим аспектам языка в 8-9 классах (программа 2-х лет)»
Выступление на тему «Преподавание второго иностранного языка (французского): обучение грамматическим аспектам языка в 8-9 классах (программа 2-х лет)»...