Статья "Специфика обучения второму иностранному языку в современной школе"
статья по немецкому языку
Статья "Специфика обучения второму иностранному языку в современной школе" посвящена особенностям преподавания второго иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_obucheniyu_vtoromu_inostrannomu_yazyku_v_sovremennoy_shkole.docx | 11.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика обучению второму иностранному языку в современной школе.
Тенденции современного образования развиваются стремительно. Наше общество становится многоязычным. В современных условиях знания языков становятся если не необходимыми , то однозначно, востребованными. Как правило , так называемым первым языком в современной школе выступает английский. Все больший процент учащихся стремиться изучать второй язык после английский язык Немецкий — самый распространённый язык германской группы: зная его, вы сможете ориентироваться в голландском, шведском, норвежском и датском. Несмотря на то что в странах Северной Европы, да и в самой Германии, многие свободно говорят по-английски, знание хотя бы нескольких немецких слов существенно облегчает общение с теми, кто говорит на этом языке: внешне суровые нордические собеседники становятся дружелюбнее прямо у вас на глазах. А если вы хорошо выучите немецкий, то сможете по достоинству оценить немецкую и австрийскую литературу: Манн, Цвейг и Гессе в оригинале намного сочнее, чем в переводе.
Способности к иностранным языкам — это комплекс способностей, обеспечивающих овладение прежде всего языковыми механизмами (фонетика, грамматика, лексика) и видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование). Языковые способности являются специфическим психофизиологическим механизмом, формирующимся на основе нейрофизиологических предпосылок. Развитие языковых способностей происходит на основе накопления речевого опыта, в результате деятельности и под влиянием социальных воздействий. Тем не менее у изучающих второй язык зачастую возникают серьезные трудности при овладении вторым языком. Основными из них являются:
-недостаточное количество учебных часов
-недостаточная мотивация учащихся
-сложности в обучении фонетики и чтению ( замещение учащимися правил второго языка правилами первого)
-недостаточное количество возможностей для международного обмена
Тем не менее тенденция к изучению второго языка приобретает все большее распространение, соответственно в современной школе возникает необходимость повышенного внимания к методике преподавания второго языка, а также повышение мотивации учащихся. Педагогу необходимо заинтересовать ученика, используя максимальное количество новейших приемов и находок. Рассматривая в данном контексте немецкий , как второй язык рекомендуется использовать при работе с учащимися следующие технологии:
- применение на уроках песни
- использование элементов проектной технологии
- использование кейс-технологии
- использование ЭОР
- интерактивные задания
Таким образом можно сделать вывод о том, что , чем больше учащиеся работают на уроках немецкого самостоятельно , выражают свой творческий потенциал, тем больше у них появляется мотивации и интереса к изучаемому языку.
Внедряя данные технологие учащиеся начинают быстрее овладевать вторым иностранным. Учитель является в данном контексте проводником между учеником и новым иностранным языком, его задача заключается в том, чтобы направить ученика на поиск общностей между первым и вторым иностранным языком. На начальном этапе существует четкая необходимость ввести такое количество страноведческого материала, чтобы учащиеся стремились овладеть вторым иностранным с практической целью. Значительное место отводится и самостоятельной работе, так как количество в учебном плане недостаточное, рекомендуется учащимся изучать второй иностранный язык с помощью диалогов, пословиц, викторин.
Обобщив вышеперечисленное,следует сделать вывод, что при правильном подходе к преподавании ко второму иностранному языку возможна положительная динамика в освоении учебным предметом.
Список литературы
1. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному (немецкому на базе английского). – Тверь: Титул, 2001. – 57 с.
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – 259 с.
3. Денисова Л.Г. Второй иностранный язык в средней школе/ Л.Г. Денисова, Э.И. Соловцова // Иностранные языки в школе. – 1995. – №3 – С. 11–16.
4. Никитенко З.Н. Школьное образование в Европе: современные тенденции языковой политики // Иностранные языки в школе. – 2010 – №2. – С. 2–11.
5. Яковлева Л.Н. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2001. – №6. – С. 4–6.
6. Maria Cristina Berger. Fremdsprache Deutsch – Deutsch als zweite Fremdsprache. – 1997. – №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий в современной школе при использовании проектной технологии в обучении второму иностранному языку в урочной и внеурочной деятельности.
Методическая статья....
Методическая статья "Обучение творческой письменной речи на иностранном языке в современной школе".
В статье представлены описание и анализ обучения иностранной письменной речи на уроках немецкого языка, использование творческих заданий при обучении письменной речи....
Использование современных технологий при обучении второму иностранному языку
Краткий обзор технологии лэпбуков...
Особенности обучения второму иностранному языку (немецкому) в средней общеобразовательной школе
Особенности обучения второму иностранному языку (немецкому) в средней общеобразовательной школе...
ОБУЧЕНИЕ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ) УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА.
В статье описаны преимущества обучения детей 5-9 классов немецкому языку, как второму иностранному, на основе сравнения с английским языком...
Профильно- ориентированное обучение иностранным языкам в современной школе
Статья посвящена вопросам профильно - ориентированного обучения в старших классах общеобразовательных школ. В частности, о роли элективных курсов в профильной подготовке учащихся....
Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...