Система контроля на уроках английского языка
статья (5 класс) по теме
Статья освещает важность контроля, как фактора повышения качества знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_kontrolya_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Система контроля на уроках английского языка
В современной концепции образования целесообразно трактовать контроль и самоконтроль как совместную деятельность учащихся, учителя, администрации школы и работников системы управления образованием по определению степени эффективности процесса обучения и познания, достижения поставленных целей в установленные сроки. Тем не менее, для каждой из указанных сторон различные функции контроля могут выступать в роли ведущих или второстепенных, в зависимости от обстоятельств.
Определяя наиболее значимые функции контроля, представляется оптимальным рассматривать их одновременно с нескольких позиции.
- С позиции ученика, для которого контроль и самоконтроль призваны сформировать необходимые навыки рефлексии и выполнять, прежде всего, мотивационно-стимулирующую, коррекционную и обучающую функции.
- С позиции учителя, для которого на первый план выходят такие функции контроля, как диагностическая, коррекционная, оценочно-воспитательная и организующая.
- С позиции руководителей системы образования, для которых контроль является механизмом мониторинга эффективности образовательного и воспитательного процессов.
Использование адекватных форм текущего, промежуточного и итогового контроля и самоконтроля может значительно повлиять на выбор и использование эффективных методов и технологий обучения, обеспечить перераспределение ролей учителя и учеников в процессе познания, усилить степень автономии учащихся, сделав их более самостоятельными и ответственными за результаты учебного труда. Эффективный контроль — это часть хорошего обучения, инструмент системы управления качеством образования.
Новые задачи непрерывного языкового образования предполагают:
- выделение уровней владения родным и иностранным языками на всех этапах обучения языкам в школе;
- конкретизацию коммуникативных навыков и умений, отвечающих выделенным уровням в контексте реальных потребностей и возможностей общения на родном и иностранном языке учащихся данного возраста (включая собственно коммуникативные, учебно-коммуникативные, информационно-коммуникативные, чисто академические, социальные и т.д.);
- выделение заданий и тех видов деятельности, где данные навыки могут быть наиболее эффективно использованы и продемонстрированы;
- определение общих подходов к отбору содержания и организации контроля комплексных коммуникативных явлений в устной и письменной речи на родном и иностранном языке, в процессе изучения и контроля усвоения материала различных гуманитарных дисциплин;
- использование адекватных форм и технологий текущего и итогового контроля с учетом психофизиологических и интеллектуальных особенностей учащихся начальной, средней и старшей школы, направленных на контроль различных составляющих коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социокультурной);
- разработку единых параметров оценивания коммуникативных умений и навыков на родном и иностранном языках с учетом специфики этапа обучения, уровня коммуникативных умений и навыков, характера задания;
- разработку эффективных шкал оценивания продуктивных умений в устной и письменной речи, единых для родного и иностранного языка;
- постепенный переход от одноуровневых (в начальной школе) к многоуровневым (в средней и старшей школе) заданиями в рамках контроля коммуникативных умений на родном и иностранном языках;
- внедрение современных технологий самоконтроля и самооценки;
- продумывание системы использования творческих форм контроля «открытого типа» нарду со стандартизированными контрольно-тестовыми заданиями;
- применение комплексного междисциплинарного контроля, в том числе и с использованием творческих заданий проектного характера (индивидуальных и коллективных);
- самоконтроль и взаимоконтроль; рефлексию собственной учебной деятельности и совместное решение проблемных задач.
Можно представить все вышесказанное в виде схемы.
Виды контроля | Возможные формы организации контроля | Задачи контроля (с позиции ученика, учителя и администрации) | Характер заданий |
Предварительный контроль |
|
а) реальный уровень коммуникативных умений на родном и/или иностранном языке, мотивации по предмету; б) уровень способностей и общеучебных умений.
|
|
Продолжение таблицы
Виды контроля | Возможные формы организации контроля | Задачи контроля (с позиции ученика, учителя и администрации) | Характер заданий |
Текущий контроль |
|
| Различные задания на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных умений в устной и письменной речи в рамках изучаемых тем и ситуаций общения |
Промежуточный контроль |
индивидуальные, парные формы работы
| Определить:
| Тестовые задания и контрольные работы, собеседования, творческие виды контроля с использованием коммуникативных и общеучебных умений в устной и письменной речи |
Итоговый контроль | Различные формы стандартизированных тестов (тира ЕГЭ или международных экзаменов), а также сочетание стандартизированных тестов и творческих форм работы (проекты, рефераты, доклады и т.д.) |
В ГБОУ СОШ №456 в 5-11 классах используется УМК “Spotlight” Виржинии Эванс. В данном учебном комплекте есть учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для портфолио, книга тестов. В каждом учебном модуле есть элементы предварительного контроля, позволяющего определить реальный уровень коммуникативных умений на иностранном языке с помощью подготовленных творческих заданий из портфолио, например, по теме “At home” “Design the Perfect Room!”.
Нарисуйте комнату своей мечты и кратко опишите её по плану:
- The color of the walls
- The furniture
- Things there are in it (e. g. bed, desk, TV, computer, posters etc.)
- My ideal room has got…
Текущий контроль осуществляется ежеурочно в каждом разделе модуля, как в индивидуальном, так и в парных и групповых формах работы. К примеру:
“Name a room. Your partner says two things it has got”
A: It’s a bedroom.
B: It has got a wardrobe and a bed.
Каждому учебному разделу модуля соответствует урок по рабочей тетради, где для проверки словарно запаса встречаются задания типа “Match the parts of the words”
- Bed
- Out
- Coffee
- Table
- Side
- Room
или “Fill in the correct word”
- bedroom
- block
- sink
- There is a … in the kitchen.
- Joy lives in a … of flats.
Промежуточный контроль осуществляется с помощью Test Booklet, где перед итоговыми тестами каждого модуля есть три минитеста, позволяющих определить пробелы в усвоении пройденного материала, а также динамику в развитии коммуникативных умений у всего класса и у отдельных учащихся.
И, наконец, итоговый контроль осуществляется посредствам итогового теста по каждому модулю, содержащего в себе задания на контроль усвоения лексики, грамматики, социального английского, навыков чтения и аудирования. Каждый раздел имеет четкую структуру и бально-рейтинговую систему контроля как за отдельное задание, так и за всю работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды контроля на уроках английского языка
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с з...
Проектное задание на тему: «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)»
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет гуманитарного образованияКафедра филологического образования и межпредметной интеграции(английский и французские языки)ПРОЕКТНО...
статья " Комплексный подход к системе контроля в обучении английскому языку"
Опыт работы с обучающими видео на уроках. Примеры заданий и упражнений в комплексе: аудирование, чтение, письмо и говорение....
Итоговый контроль на уроках английского языка
Методика организации итогового контроля на уроках иностранного языка...
Опыт использования видов и форм контроля на уроках английского языка в 5 классе.
Контроль – это совместная деятельность преподавателя и учащихся по определению уровня владения языком. Контроль на занятиях может осуществляться в форме индивидуального, фронтального, группового...
Доклад "Формы и виды контроля на уроках английского языка"
Формы и виды контроля...