Виды контроля на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Смирнова Наталья Николаевна

 

          Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей  достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках английского языка. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.<?xml:namespace prefix = o /??>

Цель работы:  разработать и экспериментально проверить систему  контроля знаний, умений, навыков учащихся.

Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.                                         

Предмет исследования:  различные формы контроля знаний учащихся по иностранному языку.

Задачами данной работы являются:

1.      Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся.

2.      Разработка методики применения различных форм контроля.

Актуальность проблемы контроля связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения иностранному языку в школе, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnye_pedchteniya.rar45.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

                                      Опыт обобщила учитель

                                                   английского языка МБОУ СОШ№ 5

                                    Красноармейский район

                       Смирнова  Н.Н.

п.Октябрьский,2010

Оглавление.

  1. Введение---------------------------------------------------------------------------------3
  2. Текущий контроль---------------------------------------------------------------------4
  3. Итоговый контроль--------------------------------------------------------------------10
  4. Заключение-----------------------------------------------------------------------------16
  5. Приложение 1--------------------------------------------------------------------------18
  6. Приложение 2---------------------------------------------------------------------------20
  7. Приложение 3---------------------------------------------------------------------------22
  8. Приложение 4---------------------------------------------------------------------------26
  9. Приложение 5 ---------------------------------------------------------------------------33
  10. Список использованной литературы---------------------------------------------17

Смирнова  Наталья Николаевна.

Введение.

          Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей  достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках английского языка. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.

Цель работы:  разработать и экспериментально проверить систему  контроля знаний, умений, навыков учащихся.

Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.

Предмет исследования:  различные формы контроля знаний учащихся по иностранному языку.

Задачами данной работы являются:

  1. Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся.
  2. Разработка методики применения различных форм контроля.

Актуальность проблемы контроля связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения иностранному языку в школе, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.

                                                Смирнова Наталья Николаевна.

Текущий контроль.

      Текущий контроль – это вид работы, проводимый на каждом занятии.  В практике преподавания в настоящее время всё чаще применяется устная проверка, и это надо приветствовать. Контроль должен проходить в том же плане, что и обучение, поэтому для того чтобы проверить умения и навыки устной речи, следует применять устные приёмы проверки.

  1. назовите слова, которые могут соче таться с заданным словом, (сочетание лек сических единиц);
  2. назовите слова, которые всплывают в вашей памяти при встрече со словами дом, школа, сестра, спорт и т. д.   (построение ассоциативных рядов);
  3. назовите известные вам слова, кото рые можно подставить вместо точек  (под становка слов, адекватных контексту);
  4. охарактеризуйте,  знакомые вам  предметы, употребляя слова: ( big-большой,  small-малень кий,  interesting-интересней, nice-симпатич ный, несимпатичный, comfortable- удобный, uncomfortable- неудобный (смысловое сочетание лексических единиц);( приложение 1)

     Однако и понимание читаемого, хотя чтение является умением в области письменной речи, хорошо проверять устным путём. Это занимает меньше времени, чем письменная проверка.

  1. передайте  на  родном   языке  все  то, что вы поняли из прочитанного, с тем чтобы заинтересовать собеседника новой для него информацией;
  2.  переведите на родной язык отрывок из прочитанного; сравните способы выражения на родном и иностранном языках;
  3. из перечисленных в тексте действий назовите те, которые вам приходилось или предстоит выполнить на уроках физики, хи мии, труда, дома,  при  подготовке экскур сии, выставки, праздничного вечера, поезд ки и т. д.;

  1. перескажите  на  родном   языке   содержание   прочитанного, чтобы  вызвать у своего товарища  желание прочитать этот материал;

 ( приложение 2)

            Устная форма способствует выработке быстрой реакции на вопрос, развитию памяти учащихся, так же пори устном опросе можно    проконтролировать  произношение учащихся ,  темп их речи. Учитель  может судить о том, насколько автоматизировано учащиеся пользуются речевыми единицами, как свободно они заполняют их соответствующей лексикой.  При фронтальном контроле говорения можно использовать следующие упражнения:

  1.   Let’s go to the café
  2. ------------------------
  3. What do we like?
  4. ------------------------
  5. I don’t like it, it is bed for us. Let’s take some fruits.
  6. -------------------------

Этот диалог с пропущенными репликами можно использовать на начальном этапе обучения, а вот ребятам чуть постарше можно предложить:

  1. Switch the television off, Tim. It's only the news.
  2. What's the magic word?
  3. All right. Please, switch the television off.

Oh, I'm sorry. Do you want to watch the news?

  1. No, I can watch it later.
  2. Did you get your Maths results today?
  3. Yes.
  4. …………………………………………………………..
  5. How many did you get?
  6. Four out often.
  7. Don't be sad. You've only got Maths for another five years!
  8. …………………………………………………………………
  9. Would you like to go and live on a desert island?

                                                                 

  1. What?
  2. …………………………………………………………………….
  3. Yes, but I don't think I could stand the food!
  4. Sometimes I dream of tall palm trees... clear blue sky...

and the warm calm sea...

  1. Which book would you take with you?
  2. Oh, …………………………………………………….
  3. And what would you do all day long?
  4. Lots of things... I'd swim...
  5. I'd find someone to talk to.
  6. Would you take anyone with you to talk to?
  7. …………………………………………………………
  8. Would you take your brother with you?
  9. Never, oh no, never. Not him.
  10. ……………………………………………………………..

Диалоги с пропусками, скорее самостоятельная работа, но их можно использовать и в парной работе.   В настоящее время на уроках широко используется парная работа – режим, увеличивающий время активной деятельности учащихся; он применяется для взаимной тренировки учащихся в усвоении языкового материала; особо эффективно его применение для развития говорения. Отдельного понятия « контроль рабочей пары » в методике преподавания не существует, но его можно рассматривать как одну из организационных форм контроля. Если учитель хочет проконтролировать навыки монологической речи, можно предложить следующие задания:

  1. составьте   разные   типы   сочетаний  ( предложений)  с заданным словом (построение словосочета ний, предложений);

назовите слова и словосочетания, не обходимые для рассказа по темам: «Человек, который мне нравится», «О себе и своей семье»,   «О   моем   товарище»,   «Я   изучаю иностранный язык», «Школа», «Спорт», «За нятия

 

  1. вне школы» (группировка слов, словосочетаний по тематическому критерию);
  2. скажите, что вам нравится  (не нра вится) делать в школе, дома, в парке, во дворе (построение словосочетаний и предложений, адекват ных

коммуникативной задаче);

  1. назовите все известные вам слова, сло восочетания,     обозначающие     профессию (группировка слов, словосочетаний по те матическому критерию);
  2. предложите поиграть в «Снежный ком», это когда один ученик начинает монолог по заданной теме, следующий повторяет предложение первого и говорит своё, третий повторяет два предыдущих  предложения плюс своё и так далее. Последний говорит весь монолог.

Фронтальный контроль аудирования, в целях сохранения времени, которого постоянно не хватает на уроке, можно провести следующим образом:

  1. прослушайте текст дважды;   при  по вторном  прослушивании  поднимайте зеле ную карточку, если одобряете то, что услы шали, и красную, если не одобряете;
  2. прослушайте целиком связный текст; затем   прослушайте   предложения,   каждое из которых сопровождается несколькими ва риантами перевода на слух; используя сиг нальную карточку, выделите тот вариант пе ревода,   который    адекватен    содержанию текста;
  3. прослушайте связный текст дважды; при  повторном   прослушивании   поднимите сигнальную карточку, если появятся пред ложения, отсутствовавшие при первом про слушивании;
  4. прослушайте  два   небольших  текста; поднимите зеленую карточку, если они сов падают по содержанию;  красную, если не совпадают; ( приложение 3)

Прибегая к помощи сигнальных карт, учитель экономит время,  избегая ненужное

 7.

письмо. Сигнальные карты могут храниться в кабинете иностранного языка  и использоваться в разных классах.

         Таким образом можно сделать небольшой вывод, что фронтальная форма одна из основных организационных форм контроля при обучении . Она позволяет соблюдать основные правила контроля – регулярность и максимальный охват учащихся за

единицу времени. Существенна при этом обращенность ко всему классу , активизирующая деятельность каждого ученика. Это «дежурная», регулярная форма контроля , которая может проводиться несколько раз в течение урока. Прежде всего её целесообразно использовать для контроля усвоения языкового материала (т.е. элементов речи). В этом случае учащимся дается открытая установка. Открытый фронтальный контроль можно применить при выполнении упражнений в подготовленной форме речи, в частности при составлении планов, подборе опор, а также при построении коллективного рассказа по принципу «снежного кома».  Преимущество фронтального контроля в том, что он держит в напряжении весь коллектив, ученики знают, что в любую секунду они могут быть спрошены, их внимание сосредоточено, мысли сконцентрированы вокруг той работы , которая ведётся . Поэтому фронтальный опрос является , конечно , более совершенной формой проверки .

             Наряду с фронтальной формой контроля следует регулярно осуществлять индивидуальный контроль. Обучение иностранному языку предполагает создание условий, мотивирующих выражение своих мыслей, и объективизацию индивидуального уровня понимания авторской мысли. До последнего времени письменному контролю отводилось большое место в системе проверки. У письменной формы контроля имеются некоторые преимущества. Во-первых, ею можно охватить одновременно всех учащихся; во-вторых, гораздо удобнее обрабатывать письменные работы, нежели устные ответы. Ошибки в письменных работах легче кваллифицировать и анализировать, поскольку действия ученика точно зафиксированы, в то время как при устном ответе учащиеся часто говорят предложение, затем тут же его исправляют, не заканчивают одно предложение и начинают другое и т. д. На их речь влияет выражение лица учителя или товарищей; они часто начинают исправлять предложение, которое было с самого начала правильно построено, лишь по той причине, что кто-либо из товарищей покачал головой или учитель нахмурился , хотя эти действия относились не к отвечающему, а к кому-нибудь из класса , и т.д.

Для проведения письменного контроля на уроке, учитель может использовать небольшие тесты. Систематическое тестирование стимули рует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

Контрольные задания представленных ниже тестов по лексике и грамматике отвечают  принципу доступности и програм мным требованиям. Тесты не разделены по классам и не соотнесены с процессом обучения. Они используются учителем по его усмотрению на протяжении всего курса обучения с целью установить уровень усвое ния как отработанного нового материала, так и знаний ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Так, например, у своих учеников я проверяя знание  алфавита, ранее усвоенной лексики по той или иной теме, неправильных гла голов, временных форм глагола, структур вопросительного предложения, других      грамматических  явлений.

Результаты проверки тестов анализиру ются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний уча щихся, а с другой — самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обуче ния и тем самым предупредить повторение ошибок школьников. С целью профилактики ученики записывают возможные типичные ошибки в специальные тетради, дополняя это правилами (на русском языке), разъяс няющими ту или иную грамматическую структуру, и несколькими наиболее харак терными и четкими примерами на употреб ление ее в речи.

Большинство тестов имеет несколько ва риантов . В этом случае учитель готовит (по числу учеников в группе) раздаточные карточки долговремен ного пользования с заданиями. При одном варианте задание диктуется или записы вается на классной доске. Работу с тестами рекомендуется проводить за 10—15 минут до конца урока.

Каждый тест имеет два задания. Первое (контрольное) для всех учеников, второе (факультативное, чаще занимательное) для тех учеников, которые выполнили первое задание.

Тем учащимся, которые не справились с контрольным заданием, после анализа и исправления ошибок дается возможность получить более высокую оценку, выполнив другой вариант тестового задания. Исклю чение неудовлетворительной оценки, как по казал опыт, оказалось для учеников до полнительным мотивом в овладении иност ранным языком, реализацией в педагоги ческой практике наказа Януша Корчака, обращенного к учителю: «Уважайте детское незнание». ( приложение)

Итоговый контроль.

         Промежуточная аттестация  проводится в целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации "Об образовании".

        Промежуточный контроль( аттестация)  проводится в конце цепочки, четверти. Согласно требованиям учитель должен провести четыре контрольных работы за четверть: контроль чтения, контроль аудирования, контроль письма и контроль говорения.  Если из урока в урок учителем хорошо спланирован текущий контроль, проводится его анализ, обсуждаются и отрабатываются ошибки, то промежуточный контроль должен приносить хорошие результаты.   Конечно в отличие то текущего контроля промежуточный носит более серьёзный характер. Учащиеся должны показать свои знания и умения по пройденному материалу.  Для того чтобы ребятам было легче при итоговой аттестации тексты промежуточного контроля должны быть как можно больше приближены к  текстам итоговой аттестации. Таким образом ,учитель, идущий в ногу со временем и готовящий своих  учеников к трудностям итоговой аттестации  должен приблизить свой промежуточный контроль к аттестации в форме ЕГЭ.

       Контроль чтения на разных этапах обучения  можно  разделить на несколько видов :

  1. контроль чтения с пониманием основного содержа ния:

-подчеркните номера заданных предло жений, которые отражают основные факты, несут основную смысловую нагрузку прочи танного;

-выберите из текста предложения, отра жающие его основную мысль;

-из  заданных  предложений   выберите краткие, лаконичные  ответы   на   вопросы.

  1. контроля чтения с полным пониманием содержания прочитанного;

-передайте  на  родном   языке  все  то, что вы поняли из прочитанного, с тем

чтобы заинтересовать собеседника новой для него информацией;

-вставьте в тексте пропущенные слова, выбирая их по смыслу из заданных;

  1. контроля чтения, имеющий целью выбор нужной информации из нескольких источников:

            -найдите текст по данной проблеме, в нем отрывок, в котором содержится

                 интересующая вас информация;

       -из нескольких текстов выберите тот, в котором содержится новая для вас

        инфор мация ;    

      - бегло просмотрите текст и определи те, какие части не содержат

        интересующую вас информацию;

       - прочтите текст и выберите те предложения, которые соответствуют  

        смыслу текста;

Для контроля понимания в процессе чтения наиболее распространены такие виды тестов, как:

    - тесты на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов;

     - тесты на завершение начатого высказывания на основе предложенных тезисов;

     - тесты на восстановление  логического порядка;

      - тесты на перекрёстный выбор соответствий;

Благодаря тестовому контролю можно успешно управлять учебным процессом, осуществляя дифференцированный  подход к учащимся.  Тексты, для проведения контроля чтения, рекомендуется давать разных  литературных стилей: художественную литературу, научно – публицистическую, статьи из газет и журналов.

                 Тестовый контроль аудирования – разновидность объективного теста с выбором ответа из ряда предложенных, так называемый multiple – choice test. Особенность его состоит в том, что, во-первых, учащиеся осуществляют последовательно выбор не одного, а нескольких вариантов ответов, что исключает вероятность отгадывания; во-вторых, выбор ответов происходит не на уровне отдельных языковых единиц, а на уровне текста.

Давайте рассмотрим, как  можно провести  контроль аудирования  на начальном этапе по своей структуре очень похожее на аудирование в рамках ЕГЭ.

Опыт работы  показал такие преимущества данных тестовых заданий:

Методика их организации, проведения

и проверки не представляет трудности для учителя;

  1. при правильной организации работы тес ты  позволяют  быстро,  в  течение  четырех пяти минут, провести  письмен ную   проверку  понимания  учениками   пяти коротких текстов; тесты  просты и доступны как для  сильных, так и для слабых учащихся.

Данный прием работы стимулирует ин терес школьников к аудированию текстов описательного характера, наименее инте ресных, но необходимых при обучении иностранному языку.

Методика работы с тестами включает три этапа: подготовка; аудирование и вы полнение тестового задания учащимися; подведение итогов.

Первый этап. До начала урока (чтобы сэкономить время) можно попросить де журного записать на доске тестовое за дание. В качестве примера приводим зада ние "Appearance”. Прежде чем приступить к выполнению задания, учащиеся переписывают его с дос ки или выполняют на заранее приготовленных бланках. Учитель дает соответствующие разъяс нения: в первой строке записаны имена персонажей хорошо известных ребятам ли тературных произведений: Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Золушка, дядя Степа. Во второй строке школьники вписы вают под каждым именем номера текстов, которые  они   прослушают.   (В   них   описы вается тот или иной персонаж.)

Второй этап. Учитель прочитывает тексты, после каждого из них делая паузы, что бы учащиеся могли записать номер текста

При чтении текстов мы рекомендуем учителю соблюдать требования, предъяв ляемые к аудированию: материал для ауди рования предъявляется, как правило, один раз, темп чтения нормальный. Если же учи телю приходится нарушать данные требо вания, это свидетельствует о несформированности аудитивных навыков учащихся.

Третий этап. Подводятся итоги: сверя ются номера в ответах учеников с конт рольными номерами. Если ответ правильный, то в соответствующей колонке (третья строка) ставится один балл, если ответ неправильный — ноль. Затем сумми руются все

баллы, и выставляется соответствующая оценка в графе "Магк". Так, например; при всех пяти правиль ных ответах проверенный тест будет выглядеть так:

Book

character

Pinocchio

Malvina

Red Riding

Hood

Cinderella

Uncle Styopa

№5

№2

№3

№4

№1

points

1

1

1

1

1

Mark 5

Хотелось бы однако, заметить, что представленный  приём тестового контроля не является единственным. Не исключается возможность использования других видов контроля аудирования.

Тесты являются не только « наиболее экономной формой контроля» но и более объективным показателем  степени усвоения учащимися языкового материала. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении. Тестовый контроль в старшей школе можно осуществлять таким, например образом.( приложение 5).

  1. Из четырёх вариантов (A), (B), (C), (D) выберите единственно правильный:

   1. There's no doubt that computers have ………..our lives easier.

(A) done                        (C) become

              (B) got                           (D) made

2. The journalist asked me………..

         (A) what was my favourite pastime     (C) what my favourite pastime was

          (B) what is my favourite pastime         (D) what my favourite pastime is

( Приложение 5)

  1. Close –test, это разновидность теста, когда ребята должны вставить, пропущенные слова, причём слова нигде не даны, учащиеся пользуются своим                                                              

словарным запасом.

An Address Without a Letter Before 1840 there were no stamps. In those days people usually(1) much money for a letter when they received it. That is why (2) who were


poor did not write letters often. When they sent or (3) a letter, it was a
very important thing for them. Many people (4) if someone received a
letter. There is a story from that time about a (5) to a poor woman. One day
the postman came to her house to (6) her a letter. He told the woman to pay
a lot of (7), which she did not have. The woman looked at the letter, and (8) it back to the postman. "Icannot pay for it," she (9). Just at that moment a man heard the
conversation between the (10) and the woman. He came up to the woman and
said, "I (11) to help you. Let me pay for your letter. I (12) money," The
man gave the postman the money he wanted to (13) from the woman. "I thank you very much," said the woman, "but you must not (14) for
the letter. It is from my brother. He (15) me one letter every three
months. He does not (16) about himself and his family. He writes only my
(17) on the letter. Then I know that he is (18). And as I cannot pay for
the letter, I give it (19) to the postman."

     (Ключ: 1 — paid; 2 — people; 3 — received; 4 — knew; 5 — letter; 6 —
bring/give; 7 — money; 8 — gave; 9 — said; 10 — postman; 11 — want; 12 —
have; 13 — get; 14 — pay; 15 — sends; 16 — write; 17 — address; 18 — well;
19 — back.)

     После проведения любого промежуточного контроля рекомендуется заполнить таблицу, её можно назвать как угодно, например « Сведения об успеваемости »

К/гов

к/ауд

К/чт

К/письма

Зленко В.

4

4

5

3

Симонов А.

5

4

5

4

Степанченко И.

4

3

4

3

Сокол М.

4

4

5

4

Лебедев М.

5

4

4

3

Онищенко В.

3

3

3

2

Донцов Н.

3

2

3

2

Погодаев А.

3

4

4

3

Тимошенко А.

3

4

4

4

Хорин А.

4

3

4

4

Тырса Д.

3

3

3

3

Сахарова Олеся

5

4

5

4

Сорокина Олеся

4

4

5

4

Суслова Светлана

3

3

3

3

Тараненко Иван  

5

4

5

4

Представленная выше таблица результатов  контрольных работ 8 «А» класса за первую четверть 2010г. показывает,  что учащимся труднее даётся  аудирование и письмо,  значит при планировании текущего контроля учитель должен обратить большое внимание на эти виды речевой деятельности. Если учитель провёл контроль грамматических навыков и результат не очень хороший, исправить положение помогут фронтальные письменные тесты на повторение и выявления пробелов. Организованный подобным образом контроль как текущий, так и промежуточный поможет учителю и ученику  добиться желаемых результатов.

Заключение.

         Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае , если будут выполнены такие требования , как регулярность , всестороннесть, дифференцированность, объективность и , конечно же , соблюдение воспитательного воздействия контроля .

        Методика преподавания иностранных языков располагает значительным теоретическим багажом и практическим опытом в организации контроля . Современные тенденции учебных программ предполагают усиление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам . Поэтому теперь контроль чаще рассматривается под углом зрения направленности внимания учащихся на чисто контролирующую или обучающую его функцию , на смысловую сторону речи или на её «строительный материал» . Поэтому содержание и организацию контроля речевых умений рассматривают в тесном единстве с контролем их материальной основы , т. е. языкового материала .

        Такой ракурс помогает учителю органично включить контроль в урок , ориентируясь на новые нормы оценок , а это в свою очередь будет способствовать повышению эффективности обучения иностранному языку в целом .

        Проблема контроля постоянно привлекает к себе внимание учителей и методистов, так как в нём кроются разнообразные и далеко не исчерпанные возможности воспитывающего обучения .

Список использованной  литературы:

1. Рабинович Ф.М. Контроль на уроках иностранного языка//Иностранный язык в школе. М.,1987.№1

2. Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6 с.64-67.

3. Подласый И. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996

4. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.

5. А Горчев.Ю. Объекты, уровни и приёмы контроля//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6

с.68-72.

6.Клычникова З. И. Психологические основы обучения чтению на иностранном языке. М.,1983

7.Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М .,1974

8. Елухина Н.В. ,Тихомирова Е. В. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке//Иностранный язык в школе. М.,1998.№2

9.Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе / Под редакцией Миролюбова А. А. М.,1981

10. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ . пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская , А. Ф. Будько и др. – Мн.: Выш. шк., 1996.- 522с.

                                                             Приложение 1.

 Примерные задания для контроля репродуктивных лексических действий:

  1. назовите слова, которые могут соче таться с заданным словом, (сочетание лек сических единиц);
  2. назовите слова, которые всплывают в вашей памяти при встрече со словами дом, школа, сестра, спорт и т. д.   (построение ассоциативных рядов);
  3. назовите известные вам слова, кото рые можно подставить вместо точек  (под становка слов, адекватных контексту);
  4. охарактеризуйте знакомые вам  предметы, употребляя слова большой, малень кий, интересней, неинтересный,  симпатич ный, несимпатичный,  удобный,  неудобный (смысловое сочетание лексических единиц);

  1. скажите, что вы делаете или что мож но делать зимой, летом, весной, осенью (по строение словосочетаний, адекватных ком муникативной задаче);
  2. скажите, с кем вы ходите на стадион, в лес,   парк,   в   кино   (построение   сочета ний слов, адекватных коммуникативной за даче);
  3. скажите, какого размера, цвета могут быть следующие предметы: стол, карандаш, портфель, класс, улица, дом, двор, сад (от бор слов для  построения  словосочетаний, адекватных коммуникативной задаче);
  4. скажите,  сколько лет  членам   вашей семьи   (выбор слов,  адекватных  коммуни кативной задаче);
  5. закончите предложения подходящими по смыслу  словами   (отбор   и   подстанов ка слов, словосочетаний, адекватных смыс лу предложения);
  6. составьте   разные   типы   сочетаний   с заданным словом (построение словосочета ний);

назовите слова и словосочетания, не обходимые для рассказа по темам: «Человек, который мне нравится», «О себе и своей семье»,   «О   моем   товарище»,   «Я   изучаю иностранный язык», «Школа», «Спорт», «За нятия вне школы» (группировка слов, словосочетаний по тематическому критерию);скажите, что вам нравится  (не нра вится) делать в школе, дома, в парке, во
дворе (построение словосочетаний, адекват ных коммуникативной задаче);назовите все известные вам слова, сло восочетания,     обозначающие     профессию (группировка слов, словосочетаний по те матическому критерию);назовите  слова   с   противоположным значением   (построение лексических  оппо зиций).

Приложение 2.

Примерные задания для контроля чтения с пониманием основного содержа ния:

  1. перескажите (устно или письменно) на  родном   языке   содержание   прочитанного, чтобы  вызвать у своего товарища  желание прочитать этот материал;
  2. из заданных предложений (вопросов) подчеркните номера тех, которые связаны с содержанием прочитанного;
  3. подчеркните номера, соответствующие той  части  текста,  в   которой  содержится ответ на заданный вопрос;
  4. пронумеруйте заданные предложения в том порядке, в котором они встречаются в тексте;
  5. подчеркните номера заданных предло жений, которые отражают основные факты, несут основную смысловую нагрузку прочи танного;
  6. выберите из текста предложения, отра жающие его основную мысль;
  7. из  заданных  предложений   выберите краткие, лаконичные  ответы   на   вопросы.

 Примерные задания для контроля чтения с полным пониманием содержания прочитанного:

  1. передайте  на  родном   языке  все  то, что вы поняли из прочитанного, с тем чтобы заинтересовать собеседника новой для него информацией;
  2. вставьте в тексте пропущенные слова, выбирая их по смыслу из заданных;

- переведите на родной язык отрывок из прочитанного; сравните способы выражения на родном и иностранном языках;

  1. из перечисленных в тексте действий назовите те, которые вам приходилось или предстоит выполнить на уроках физики, хи мии, труда, дома,  при  подготовке экскур сии, выставки, праздничного вечера, поезд ки и т. д.;
  2. выберите из прочитанного предложе ния, содержание которых вам поможет под  готовиться к лабораторной работе, выступ лению на уроке, выполнению другого за дания;

— какие поступки действующих лиц вы оправдываете, какие не оправдываете и по чему.

 

Примерные задания для контроля чтения, имеющего целью выбор нужной информации из нескольких источников:

  1. найдите  в  каталоге  название  книги, которая вам понадобилась;
  2. найдите в тексте число (месяц, год), когда   произошло   интересующее   вас   со бытие;

найдите текст по данной проблеме, в нем отрывок, в котором содержится интересующая вас информация;

  1. из нескольких текстов выберите тот, в котором содержится новая для вас инфор мация;
  2. бегло просмотрите текст и определи те, какие части не содержат интересующую вас информацию;
  3. определите по заглавию и оглавлению нескольких предложенных текстов тот, кото рый  содержит интересующую   вас  инфор мацию;
  4. по оглавлению найдите раздел, в кото ром рассказывается о...;
  5. просмотрите  газету  и   найдите  мате риал, в котором рассказывается о....

                                                               Приложение 3.

                                    Примерные задания для контроля аудирования.

Для контроля аудирования часто могут использоваться те же контрольные задания, что и для контроля чтения с пониманием основного содержания. Наряду с этим используются следующие упражнения, спе циально предназначенные для контроля аудирования:

  1. прослушайте текст; затем прослушай те вопросы, поднимая сигнальную карточ ку, если  вопрос  относится  к тексту.  Да лее из звучащих предложений выберите те (поднимите сигнальную карточку), которые являются ответом на вопрос;
  2. прослушайте текст; затем из произне сенных диктором предложений с помощью сигнальной карточки укажите те,  которые совпадают с вашим отношением к прослу шанному, не совпадают, отражают ключе вые   события,   отражают   основную   идею, факты и т. д.
  3. прослушайте текст дважды;   при  по вторном  прослушивании  поднимайте зеле ную карточку, если одобряете то, что услы шали, и красную, если не одобряете;
  4. прослушайте текст; затем при прослу шивании предложений-с помощью сигналь ной карточки выделите те, которые раскры вают (объясняют, комментируют) основные факты,   поступки,   события   прослушанного материала;
  5. прослушайте целиком связный текст; затем   прослушайте   предложения,   каждое из которых сопровождается несколькими ва риантами перевода на слух; используя сиг нальную карточку, выделите тот вариант пе ревода,   который    адекватен    содержанию текста;
  6. выберите из звучащих предложений те, которые характеризуют положительное (от рицательное) отношении автора прослушан ного рассказа к действующим лицам, собы тиям, фактам;
  7. прослушайте связный текст дважды; при  повторном   прослушивании   поднимите

сигнальную карточку, если появятся пред ложения, отсутствовавшие при первом про слушивании;

  1. прослушайте  два   небольших  текста; поднимите зеленую карточку, если они сов
    падают по содержанию;  красную, если не совпадают;
  2. подчеркните  в  своей  карточке   пред ложения, которые в перефразированном ви де

21.

передают содержание ранее прослушан ного текста;

  1. сравните прослушанный текст с тек стом, записанным на экране (или в ваших карточках); поднимите зеленую, если их со держание совпадает; красную, если не сов падает;
  2. посмотрите картинку и скажите, что изображено   иначе,   чем   в   прослушанном тексте;
  3. прочтите ряд предложений и скажите, какие   из  них  соответствуют  содержанию прослушанного;
  4. выберите из данных предложений те, в которых содержится мысль, идея, скры тая в подтексте;
  5. из данных предложений выберите те, которые    объясняют,    почему    текст    так назван;
  6. назовите  действующие  лица   прослу шанного рассказа;
  7. прослушайте предложения; скажите, к кому   из  действующих  лиц  рассказа   они относятся;
  8. прослушайте рассказ; затем из вновь  прослушанных   предложений   выделите  те, которые могут служить продолжением рас сказа.

 Примеры заданий для контроля ре цептивных лексических действий:

  1. прочитайте (прослушайте)  предложение, в котором выделено незнакомое слово;
    из  нескольких  вариантов толкования зна чения слова выберите адекватное (действия на соотнесение формы слова со значением);
  2. выберите из заданных слов адекват ное картинке  (соотнесение формы слова сего значением);
  3. прочитайте слова; подчеркните те, ко торые могут встретиться в рассказе по те мам:  «Путешествие»,  «Занятия в  школе»,«Занятия вне школы», «Мой выходной день»
    и  др.   (действия  по тематической  группи ровке лексики);
  4. в группе интернациональных слов вы делите те, которые совпадают по значению•со   словами   родного   языка (действия   по установлению соотнесенности между слова  ми родного и иностранного языка);
  5. подчеркните  в тексте слова,  обозна чающие  реалии  страны  изучаемого языка(идентификация слов, обозначающих стра новедческие явления);

- догадайтесь о значении слов, сходных по   звучанию   со   словами   родного   языка (смысловая идентификация слов с опорой на сходство звучания в родном и иностран ном языке);

- прослушайте (прочитайте) слова, словосочетания, предложения; отметьте номера тех единиц, которые соответствуют (не соот ветствуют) данной теме (дифференциация слов по тематическому признаку);

  1. прослушайте    (прочитайте)    незакон ченные   предложения   при   одновременном восприятии   картинки;   из "заданных   слов, словосочетаний выберите те, которые подхо дят для завершения предложений (подста новка слов, словосочетаний, адекватных по смыслу);
  2. соотнесите картинки с прослушанны ми,   прочитанными   словами,   словосочетаниями, предложениями (установление смыс ловых связей между звуковой формой сло ва и картинным изображением);

к заданной группе иностранных слов подберите русские эквиваленты   (соотнесе ние формы  иностранного слова  с  формой и значением родного языка);

  1. замените русское слово иностранным из заданных' (соотнесение формы и значе ния русского слова с формой  и  значени ем иностранного слова);
  2. в каждом ряду найдите слово с наибо лее общим значением   (анализ семантиче ского ряда слов  и  выбор слова,  адекват ного учебной задаче);
  3. в  группе слов,  объединенных  по  се мантическому признаку, зачеркните лишнее слово   (анализ  и коррекция семантическо го ряда слов).

Примерные задания для контроля ре цептивных действий по смысловой перера ботке информации:

  1. прочтите    (прослушайте)    предложе ния;  выберите то, которое является отве том на заданный вам вопрос',
  2. прослушайте одну фразу; после паузы прослушайте еще три фразы; выберите из них  ту,   которой   можно  закончить   мысль первой;
  3. прослушайте (прочитайте) пары пред ложений;   поднимите  красную   сигнальную карточку, если второе предложение не свя зано по смыслу с первым и не может слу жить его продолжением,  и- зеленую,  если связано;

- прослушайте (прочитайте) неокончен ный отрывок; из предъявляемых предложе ний выберите в нужной последовательности те,  которые могут служить продолжением отрывка;

  1. прослушайте     (прочитайте)     начало рассказа; далее, прослушивая предложения, поднимите красную карточку, если  произ несенная фраза может служить продолже нием рассказа, зеленую — если не может;
  2. прослушайте (прочитайте) конец рас сказа; из заданных предложений выбери те номера тех, которые могут служить на чалом рассказа. Расположите их в логиче ской последовательности;
  3. прослушайте    (прочитайте)    слова   и словосочетания; подчеркните номера тех, с помощью   которых   можно   описать, внеш ность человека, рассказать о профессии, о сборах в путешествие и т. д.;

-        прослушайте   (прочитайте)   фрагмент  текста; при повторном прочтении раздели те его на смысловые группы; при повторном прослушивании поднимите сигнальную кар точку после каждой смысловой части;

  1. выделите в каждом из прослушанных (прочитанных)  предложений    ключевые  слова;
  2. выделите в каждом связном фрагмен те текста ключевую мысль, ключевые слова
  3. выделите в прочитанном  (прослушанном) тексте, отрывке основные факты, второстепенные детали;
  1. составьте из учащихся команды, которые будут воспроизводить действия, со
    держащиеся в прослушанном, прочитанном тексте; оценивайте правильность или оши бочность выполняемых действий поднятием зеленой или красной сигнальной карточки;
  2. выберите из данных предложений те, которые могут озаглавить каждую смысло вую часть прослушанного   (прочитанного) текста;
  3. прослушайте (прочитайте) группы или пары   предложений;   поднимайте   зеленую  карточку, если они близки по смыслу, крас ную, если нет.

                                                                      Приложение 4 .                    

The ABC test.

Задание 1. Напишите по порядку 26 букв английского алфавита, подчеркнув шесть гласных. Затем напишите по-английски: Ломоносов, Пушкин, Белинский, Чехов, Шолохов, своё имя и фамилию.

Задание 2.Расшифруйте фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите (А-1, В-2, С-3 и т.д.)

(Интервалы между словами помечены наклонной линией.)

   Первый год обучения: 9/12,  9, 11,  5/5, 14,7, 12, 9, 19, 8. (I like English.)

   Второй год обучения: 9/12, 9, 11, 5/20, 15/19, 16, 5, 1, 11/5, 14, 7, 12, 9, 19, 8. (I like to speak English.)

  Третий год обучения: 2, 5/3,  1, 18, 5, 6, 21, 12/23, 8, 5, 14/25, 15, 21/3, 18, 15, 19, 19/20, 8, 5/19, 20, 18, 5, 5, 20! (Be careful when you cross the street!)

                                              “Three-s” Test.

Задание 1. Напишите по 6 предложений, употребив в них (по 2 примера):

   А) суффикс множ. Числа существительных- (е) s;

   Б) окончание глагола 3-его лица, ед. числа- (е) s;

   В) суффикс притяжательного падежа существительных- ‘s.

Задание 2. Придумайте и запишите одно простое предложение, употребив в нём всё, что требовалось в задании 1 (в пунктах а, б, в).

 Образец: He reads his friend’s books.

                                Text on Conjugation of the Verb.

Задание 1. Раскройте скобки, употребив глаголы в первом, втором, третьем лице ед. и множ. Числа. Видовременную форму глагола назовёт учитель. (Обратите внимание на правильность выбора местоимений.)

 I… a letter to my friend (to write).

 I… not…my lessons (to do).

 I… … with my friend (to play chess).

                           Text on Time Indication.

Задание 1. Обозначьте указанное время словами: 1.00 а.m.; 7.05 a.m.; 8.15 a.m.; 10.25 a.m.; 12.30 p.m.; 3.40 p.m.; 5.45 p.m.; 8.55 p.m.

  Образец: 4.00 a.m.-  It is four o’clock in the morning.

Задание 2. Напишите дату рождения  Ломоносова, Шекспира, Пушкина, Гагарина.

                                           Test on Dates

Задание 1. Напишите следующие даты словами: 1.1.1990; 25.X.1917; 22.VI.1941; 9.V.1945; 12.IV.1961; 1.IX.1990; 31.XII.1999; дату вашего рождения.

  Образец: 31.VIII.1953- The thirty-first of August, nineteen fifty-three.

Задание 2. Напишите дату рождения Ломоносова , Шекспира , Пушкина , Гагарина.

Arithmetical Test

Задание 1. Запишите словами следующие арифметические действия : 7+ 3=10 ; 21+9=30; 35-10=25 ; 50-4 =46 ; 2*6=12 ; 12*3*36; 16:2=8 ; 25:5=5

Употребите слова : plus , minus, multiplied by , divided by.

Задание 2 . Решите задачу , записав ее словами : ( 3*?) +(15-?)=25

Test on Degrees of Comparison.

Задание 1 . Переведите на русский язык данные слова. Образуйте сравнительную и превосходную степени.

Nice , young , big , long , short , small , hot , cold , dark , good , bad , little , many ( much) , beautiful , interesting .

Задание 2 . Напишите русский эквивалент английских пословиц:

It is never too late to learn .

It’s better late than never .

East or west , home is best .

Better to do well than to say well.

Vocabulary Test.

Задание 1 . Напишите как можно больше слов и словосочетаний на тему , предложенную учителем.

  1. “ Biography”.
  2. “ Home Family “
  3.  “ School”
  4. “Pupil’s Day “
  5.  “Rest , Hobbies “
  6. “ Town”
  7. “ At the Library”
  8. “At the Post Office “
  9. “At the Museum”
  10. “At the Theatre ( Cinema)”
  11. “Shops and Shopping”
  12. “A Trip , Means of Transport”
  13. “In the Country”
  14. “Seasons, Weather”
  15. “Sports and Games”

Задание 2 . Составьте как можно больше слов , используя только буквы слова demonstration.

Test 1 on Word-building.

Задание . Образуйте существительные от данных глаголов с помощью суффикса –er и переведите новые слова на русский язык : to work , to read , to write , to build , to drive , to play , to swim , to run , to jump , to speak , to fight , to teach , to win.

Образец : to buy – a buyer - покупатель

 

Test 2 on Word-building

Задание 1 .

А) Образуйте существительные от данных прилагательных с помощью суффикса –ness :

Dark , happy , busy , ill.

Б) Образуйте существительные от данных глаголов с помощью суффиксов – tion (to collect , to dictate , to demonstrate , to invent); -ment  (to move ,to enjoy , to govern , to develop)

.

С)Образуйте прилагательные от данных существительных с помощью суффиксов –ful, ---less, -y: wonder, peace, care, aim, money, home, rain, sun, wind.

Переведите все новые словообразования.

Образец: happy – happiness – счастье.

Задание 2.

Измените только одну букву в следующих словах, образуя новые слова: two, run, cap, way, pie, ski, next, west, light, letter.

Образец: pin – pen, house – mouse.

Test on School Subjects

Задание 1.

Напишите расписание уроков на любые 3 – 4 дня недели.

Задание 2.

Напишите, какой предмет вы любите больше других. Мотивируйте свой выбор.

Calendar Test

Задание 1.

Напишите названия времен года, всех месяцев и дней недели. Какое время года (какой месяц, день недели) вы любите больше других. Мотивируйте свой ответ.

Test on the Structure «There is are»

Задание 1.

Перефразируйте следующие предложения с глаголом have, используя оборот there is (are, was, were).

Образец: I have many notebooks in my bag.

                There are many notebooks in my bag.

  1. On Sunday we have no lessons.
  2. Have you a library in your school?
  3. We had one room in our old flat.
  4. Moscow has a lot of parks.
  5. They had many guests at the party.
  6. He had no chance to come home in time.

Задание 2.

.

Напишите русский эквивалент английских пословиц:

There is no place like home.

There is no smoke without fire.

There is no rose without a thorn.

Test on the Irregular Verbs

Вариант 1

Задание 1.

Напишите данные глаголы в четырех формах (с переводом на русский язык инфинитивной формы).

        VI             VII                 VIII                     IX                     X

be                  do                  become                begin               build

come             draw              cost                      catch              choose

get                fight               go                        grow               drive

have             give                find                      beat                fly

fall               keep               forget                   hear               hold

let                lay                  know                   light               lead

know           lose                leave                    lose                mean

meet            run                 make                   ring               rise

send            write               take                    sleep             spend

tell              speak              say                     teach             think

   Образе: to see (видеть) – saw – senn – seeing.

  Затем употребить все четыре формы одного из глаголов во всех известных вам временах.

Задание 2. Выпишите глаголы парами так, чтобы значение второго глагола в паре было противоположным по смыслу первому глаголу: begin, get, come, lose, give, finish, send, leave, wake, buy, fall, take, win, find, forget, rise, sell, remember, sleep

Вариант 2.

Задание 1.

     Перепишите следующие глагольные формы и укажите их грамматическое время: went, had become, feels well, has done, will take, had had, was written, are fighting, would go, were playing.

   Образец: should win – Future-in-the Past tense of the verb to win – won-won-winning.

Задание 2.

   Составьте пять предложений, употребив глаголы из первого задания с наречиями yesterday, already, now, last week, next month.

         

                                        Text on Modal Verbs

Задание 1.

 Запомните пропуск одним из модальных глаголов (can, may, must, have).

  1. – you lift this book?
  2. It – rain today.
  3. You – do as you are told.
  4. He – go there at once.
  5.  – I help you?
  6. We – be more careful.
  7.  – you pay chess?
  8. He – to stay at home yesterday.

Задание 2.

Составьте 3 – 4 общих вопроса, употребив все модальные глаголы из первого задания, и дайте краткий утвердительный и отрицательный ответ.

                           

                                         Test on Grammar Tenses

Задание.

Перепишите данное предложение, поставив глагол во всех известных вам временах действительного залога ( the Present, Past, Future Indefinite; the Present, Past Continuous; the Present, Past Perfect).

My friend (to come) to Moscow.

                                           

Test on the Passive Voice.

Задание 1.

Перепишите предложения и переведите их, подчеркните глагол в форме страдательного залога.

  1. The new film is much spoken about.
  2. We are taught to read and speak English.
  3. A new school is being built in our street.
  4. I was met at the airport by Mike.
  5. He was listened to wish great interest.
  6. The other speaker was laughed at.
  7. The room has not been lived in.
  8. The work will be finished by the end of the lesson.

Задание 2.

Напишите данное предложение во всех известных вам временах, употребив глагол в страдательном залоге.

We ( to take) on an excursion to the museum.

                                   Test on the Passive Voice.

Задание 1.

Раскройте скобки, употребив глагол в соответствующей форме страдательного залога.

  1. Pushkin`s books …in all countries (to publish).
  2. Our newspaper …latest yesterday (to bring).
  3. The school… next year (to build).
  4. The telegram…not…in time (to send./
  5. This book can … in our library (to get).
  6. When…the football match…?(to end)
  7. English…at lessons (to speak).

Задание 2.

Переведите на русский предложение: Language is a skill, so it must be learnt, it cannot be taught.

                                 Test on General Questions

 Задание 1.

Образуйте общие вопросы, на которые можно получить такие краткие ответы: Yes, I do; No, he didn`t; Yes, we have; No, they won`t; No, I am not; Yes, he was; Yes, I can; Yes, we shall; Yes, you may.

Задание 2.

Перепишите данное предложение и составьте к нему четыре вопроса: общий, специальный, разделительный и вопрос выбора с тем, чтобы получить одинаковый ответ.

They Learn French at school.

                                                                 

                                                                   

                                                                         Приложение 5.

TEST 1

          1. Из четырёх вариантов (A), (B), (C), (D) выберите единственно правильный:

  1. There's no doubt that computers have ………..our lives easier.

(A) done                        (B) got                                         (C) become  (D) made

2. The journalist asked me………..

(A) what was my favourite pastime     (C) what my favourite pastime was

(B) what is my favourite pastime         (D) what my favourite pastime is

3. You'll be here tomorrow, ………..?

              (A) isn't it                           (C) will you

              (B) won't you                      (D) will you be

  4. There was……….. to eat and drink after the party.

              (A) many                             (C) a lot

              (B) lot of                             (D) lots of

  5……….. that strange man sitting over there?

              (A) Whose                           (B) Which

               (C) Who's                                (D) Who

6. A kangaroo has such strong legs………… it can jump over a car.

 (A) so .                                                       (C) as

(B) so as                                                           (D) that

 7. Is there……… in the room?

(A) somebody                                            (C) anybody

 (B) something                                           (D) anywhere

8. The telephone was................ by Alexander Graham Bell

(A) discovered                                  (C) explored

(B) invented                                      (D) studied

9. This programme.............. me a lot of money.

(A) cost                                             (C) had costed

(B) costed                                         (D) was cost

10. It happened................. our way home

(A) in                                               (C) for

(B) on                                                  (D) about

11. By the time we arrived at the station, the train..................

(A).lett .                                        (C) had left

(B) has left                                     (D) was left

12. Mount Everest is .........mountain in the world.

(A) high                            (B) highest                        (D) the highest  (C) the hi                                                                                                                            

13. What do you want...........?

(A) me to do  (B) that I'll do       .                            (C) I do                                (D) for me to do

14. If he lived in the country he   ......happier.

(A) was                   (C) will be     (B) is                       (D) would be

15. Rome is famous for its........ archaeological sites

(A) ancient        (C) old-fashioned          (B) old               (D)modern

.16............operate a computer is not as difficult as many people think.

(A) To learn                                 (C) Learning

(B)To  learning                            (D) Learning to

17. When did he arrive........ Moscow?

 (A) at             (B) on             (C) in                         (D)for

18. Nobody ............. why people walk or talk in their sleep

(A) know                      (C) knew

(B) knows                     (D) is knowing

19. There is oxygen on this planet! We......... to breathe!

(A) can                           (C) be able

(B) will can                    (D)will be able

20. What will....... be like tomorrow?

(A) the weather           (C) weather

(B) a weather                (D) the weathers

21. Where....... you last night at the time of the burglary?

(A) were                   (C) did

(B) was                    (D) have you been

22. John............        a new job.

(A) have offered              C) has offering

(B) has been offered         D) was been offered

23. People use......... words and gestures to express their feelings.

(A) both                    (C) neither

(B) either                   (D) also

24. You'd better....... there alone.

(A) not to go       (C) not go

(B) don't go         (D) go not

25. John F. Kennedy was the youngest president of the United States and........... to be murdered.

        (A) four               (B) the four   (C) fourth              (D) the fourth

4. Переведите следующие предложения на английский язык:

  1. В пятнадцатилетнем возрасте Джек  Лондон стал моряком.

2. Анна всегда опаздывает на занятия. Вчера она на десять минут опоздала на урок английского языка.

3. В воскресенье я не смогу пойти с тобой в театр. Приезжает моя двоюродная сестра, и я должен буду её встретить.

 4. Не могли бы вы объяснить мне это ещё раз?

5. Когда мы вышли на улицу, дождь уже прекратился и снова ярко светило солнце.

6. Ничто не заставит меня выйти в такую морозную погоду на улицу.

7. Что ты собираешься делать сегодня вечером? - Я иду с Линдой на выставку.

8. Тебе понравился фильм? – Нет. – Мне тоже.

9. Попроси его позвонить мне сегодня вечером.

  10. Волга гораздо длиннее Тензы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное задание на тему: «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)»

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет гуманитарного образованияКафедра филологического образования и межпредметной интеграции(английский и французские языки)ПРОЕКТНО...

Система контроля на уроках английского языка

Статья освещает важность контроля, как фактора повышения качества знаний учащихся....

Виды контроля на уроках русского языка и литературы (статья)

Статья - обобщение личного опыта построения урока литературы в условиях ФГОС...

Итоговый контроль на уроках английского языка

Методика организации итогового контроля на уроках иностранного языка...

Опыт использования видов и форм контроля на уроках английского языка в 5 классе.

Контроль – это совместная деятельность преподавателя и учащихся по определению уровня владения языком. Контроль на занятиях может осуществляться в форме индивидуального, фронтального, группового...