Летняя лингвистическая смена "Полиглот" как фактор развития познавательной деятельности учащихся по иностранным языкам
опыты и эксперименты на тему
Опыт организации и проведения лингвистической смены "Полиглот" в период летнего отдыха детей на базе ДООЦ Буревестник Энгельсского района Саратовской области. Цель программы: создание естественных условий для языковой среды, развивающей творческий и интеллектуальный потенциал личности, ее индивидуальных способностей и дарований с учетом интересов, наклонностей и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_poliglot_2013_publikatsiya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Координатор проекта: Гаськова Т.В., учитель иностранного языка МБОУ «СОШ№15 »; 1. Борисова Л.Н., учитель немецкого языка МБОУ «СОШ №9»; 2. Стрыгина О.В., учитель английского языка МБОУ «СОШ №33»; 3. Липовая А.Г ., учитель английского языка МБОУ «СОШ №18»; 4. Зюзина И.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ№32 »; 5. Морозов О.В., учитель английского языка МБОУ «СОШ№4 »; 6. Сотникова Е.В., учитель английского языка МБОУ «СОШ №18»; 7. Златогорская Е.Н., учитель английского языка МБОУ «СОШ№18 »; 8. Муратова И.В., учитель английского языка МБОУ «СОШ№4 »; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ СМЕНЫ:
Цель программы: создание естественных условий для языковой среды, развивающей творческий и интеллектуальный потенциал личности, ее индивидуальных способностей и дарований с учетом интересов, наклонностей и возможностей. Языковая лингвистическая смена «ПОЛИГЛОТ» на базе МАОУ ДОД ДООЦ «Буревестник» (17-23 августа 2013г.)
Модульная система занятий: - ежедневная практика языка – 4 часа (2 часа до обеда и 2 часа после обеда); - подготовка и защита проекта (в вечернее время) в виде: шоу, конкурс, флешмоб , ярмарка талантов, викторина, концерт, фотоконкурс
Задачи программы: - стимулирование устойчивого интереса школьников к познавательной деятельности; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся по иностранному языку; - выявление самобытности каждого ученика через создание языковой среды; - поддержка творческих инициатив обучающихся.
Тематический план смены: День Тема дня Деятельность до обеда Деятельность после обеда Заключительное (вечернее) мероприятие 1-й день Знакомство «Вместе дружная семья!» Практика языка – 1 час Игровое занятие – 1 час Практика языка – 1 час Подготовка проекта – 1 час Защита проекта: Ярмарка талантов «Минута славы» 2-день Спортивный день Практика языка – 1 час Игровое занятие – 1 час Практика языка – 1 час Подготовка проекта – 1 час Защита проекта: Маршрутная игра (конечная станция « Флешмоб ») 3-й день День улыбок Практика языка – 1 час Игровое занятие – 1 час Практика языка – 1 час Подготовка проекта – 1 час Защита проекта: «Фотоконкурс улыбок»
Тематический план смены : День Тема дня Деятельность до обеда Деятельность после обеда Заключительное (вечернее) мероприятие 4-й день Гарри Поттер путешествует в разные сказки Практика языка – 1 час Игровое занятие – 1 час Практика языка – 1 час Подготовка проекта – 1 час Защита проекта: «Сказка с Гарри Поттером» 5-день Праздник наоборот Практика языка – 1 час Игровое занятие – 1 час Практика языка – 1 час Подготовка проекта – 1 час Защита проекта: «Удивительный праздник» 6-й день День кино Практика языка – 1 час Игровое занятие – 1 час Практика языка – 1 час Подготовка проекта – 1 час Защита проекта: «Конкурс видеоклипов» Костер
Тематический план смены День Тема дня Деятельность до обеда Деятельность после обеда Заключительное (вечернее) мероприятие 7-й день День подарков Практика языка – 1 час Игровое занятие – 1 час Практика языка – 1 час Подготовка проекта – 1 час Защита проекта: «Самый оригинальный подарок» Заключительный концерт Закрытие смены Телевидение
1 день «Знакомство» – Борисова Л.Н. 2 день «Спортивный» – Стрыгина О.В. 3 день «День улыбок» – Липовая А.Г. 4 день «Путешествие в сказку с Гарри Поттером» – Зюзина И.А. 5 день «Праздник наоборот» – Морозов О.В. 6 день «День кино» – Сотникова Е.Н., Златогорская Е.Н. 7 день «День подарков» – Муратова И.В. Работа над тематическим планом смены:
Творческая инициатива педагогов смены: - идеи «погружения» в языковую среду: вывески/таблички ,названия, работа радиоузла, девизы команд/ teams - оригинальные методические идеи - умение работать в режиме экспромта/ограниченного временного пространства - четко спланированная деятельность - оформительский талант ( бейджи , сертификаты, грамоты, наглядность ) - некоторые идеи из опыта прошлой смены
Эмблема и девиз POLYGLOT SAY YES TO THE BEST
1 team - Sprachmix 2 team - Teens 3 team - Champions 4 team - Cool Friends 5 team - Freckles 6 team - Flowers 7 team - Bees 8 team - Steps Названия отрядов/ teams
Фоторепортаж о нашей смене
Что вам понравилось? - занятия- 72 - мероприятия – 56 - педагоги/вожатые- 57 - дискотеки-63 - праздники-23 - выступления- 66 Ч то не понравилось? - туалеты - 80 - кровати - 50 - рано ложиться спать - 30 - рано вставать - 15 - учить наизусть - 8 - зарядка - 6 - мало свободного времени - 5 - тихий час - 7 - мало розеток - 12 - забирают еду - 10 - маленькая сцена - 8 Анкетирование обучающихся (около 100 чел.)
Что ты узнал(а) нового? - много интересного – 78 - новые слова – 34 - стихи, песни, кричалки – 56 - факты – 15 - новая музыка, танцы – 47 - игры - 36 - новые знакомства - 18 - быстро одеваться – 6 Приедешь ли ты на следующий год? - да - 58 - как получится - 27 - хотелось бы- 23 - подумаю – 18 - не знаю – 15 - нет - 5 Анкетирование обучающихся (около 100 чел.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе
Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...
Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации
Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...
Фотовыставка как способ организации познавательной и творческой деятельности учащихся по иностранному языку
Регулярный просмотр фотоматериалов с соответствующими подписями на английском языке способствует развитию воображения, пространственного мышления, воспитывает на лучших образцах человеческого гения, у...
Изучение библейской тематики как фактор активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературы
В сжатой форме в данной статье дается обоснование необходимости ознакомления учащихся с Библией как с источником знаний и вдохновения....
Выступление на педагогическом совете «Педагогические технологии как средство реализации ФГОС и фактор мотивации познавательной деятельности учащихся»
В данном материале представлен текст выступления на педсовете по педагогическим технологиям и три памятки....
Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса к изучению иностранного языка
Внеклассная работа ориентирует нас - учителей и обучающихся на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодове...
Использование технологии развития критического мышления как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критиче...