Урок французского языка в 8 классе по теме "Охрана окружающей среды"
методическая разработка по французскому языку по теме
Урок с технологической картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_francuzskogo_yazyka_v_8klasse2013.docx | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока французского языка в 8классе
Тема урока: “ Comment ça va sur la Terre?(Как дела на Земле?)”.
Цели для ученика: 1. пересказ текста 2. выражение собственного мнения по заданной проблеме 3. определение своей позиции по отношению к природе, осознание необходимости правильного экологического поведения | Цели для учителя:
|
Тип урока: комбинированный | Формы работы:
|
Опорныe понятия, термины: ecologie, problemes ecologiques, societe, fiere, pollution, l’air pur, l’aide des habitants | Новые понятия |
Формы контроля: пересказ текста, опрос, презентация | Домашнее задание:
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Организационно-мотивационный | Показ видео ролика | Просмотр ролика | Фронтальная работа (учитель-класс), вопрос-ответ | Личностные: формирование проблемной ситуации | Создание мотивации |
2. Речевая разминка | Организация работы пар | Работа «по цепочке» | Парная работа | Коммуникативные: переадресация вопроса собеседнику | |
3. Постановка учебной задачи. | Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. | Ответы на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные | Самоопределение. |
4. Применение знаний | Установление осознанности восприятия. | Решение типовых заданий. | Работа в группах. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что изучено и подлежит изучению. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Монологическое высказывание. |
5. Рефлексия и оценка | Организация рефлексии | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов. | Индивидуальная работа | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли познавательные: рефлексия личностные : самообразование | Составление собственного мнения. Подведение итогов. Способность сделать вывод. |
Тема урока: «Comment ça va sur la Terre?»
Цель урока: Развитие речевых умений в аудировании, чтении, говорении, устной речи, через лингвострановедческие материалы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать общеучебные навыки чтения, устной речи, сопутствующего аудирования и письма.
Формировать и совершенствовать специальные навыки коммуникации.
Закрепить в устной речи грамматические структуры безличного местоимения “оn”, il faut, il est necessaire
Расширить детский кругозор по данной теме.
Развивающие:
Развивать мышление и воображение, содействовать творческой деятельности.
Развивать память, умение логически выражать свои мысли и быть готовым к общению.
Развивать коммуникативные умения (умение сотрудничать и соблюдать этические нормы).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучаемому языку.
Формировать у учащихся личностные качества, активность, умение работать в контакте со сверстниками, уважение друг к другу.
Прививать любовь к природе – флоре и фауне.
Цель ученика: научиться устно описывать планету, называть всё, что есть на Земле, описывать природу.
Задачи учителя: 1. Развивать умения учащихся самостоятельного устного высказывания по теме «Моя планета Земля. Природа Земли».
2. осуществить первичный контроль знания лексических единиц по теме и уровень владения ими отдельными учащимися.
Ход урока.
Этапы работы. | Тексты устных выступлений учителя или учащихся. | Комментарий для учителя. |
1.Приветствие учителя. | Bonjour mes amis! Aujourd’hui on va continuer à parler de la Terre et de sa nature. | |
2. Проблемная беседа. | - La nature, qu’est-ce que c’est? Donnez des exemples! - Je pense que la nature c’est (ce sont) ...
- Ouvrez vos livres à la page 187, lisez la notion de la nature. - Comment est la nature de la Terre? Beau-belle, fragile, drand(e), profond(e), propre, sale, claire, magnifique, riche, épais, varié, sauvage, ..... La nature est ... Les arbres sont ... Les forets sont ... Les hommes sont ...(forts, intelligents, attentifs, sévèrs, méchants, cupides, ...) | Инициируется учителем в качестве языковой разминки. Модель для высказывания учеников записана на доске. Схема составляется на доске по ходу обсуждения. Учебник используется как справочный материал. При ответе на этот вопрос учащимся предлагается воспользоваться домашними заготовками. На доске создается список прилагательных. Ответ на вопрос составляется по каждому компоненту схемы. Отдельно подбираются прилагательные к слову «люди». |
3. Повторение и тренировка лексики, обобщение всей ранее собранной информации |
| Учитель работает индивидуально или фронтально в зависимости от уровня развития группы, особенностей учащихся. Учитель предлагает учащимся использовать учебник стр. 188 в качестве словаря. Несколько слов записываются в словарь учащихся: un danger, une entreprise, l’environnement, une poubelle. |
4. Контроль знания лексики по теме. | Работа со слайдом.
| Опрос нескольких учеников: чтение и перевод слов и выражений. |
5. Тренировка применения лексики в контексте рассказ. | Работа со слайдом. Задание: « Дополни рассказ». C’est notre ... Elle s’appelle ... La Terre est très belle, mais très ... Sur la Terre il y a 4 ... et 6 ... Sur la Terre il y a beaucoup de ..., de ..., de ..., de ..., de ... Ses ... sont profonds, ses ... sont hautes, ses bois sont épais. Mais il faut ... la nature. Comment? Par de petit geste: ne pas ... des papiers par terre, les mettre dans ... Il faut faire tous pour ... | Каждый ученик получает свою карточку с текстом рассказа и работает самостоятельно письменно. |
6. Самоконтроль | Работа со слайдом – полный текст рассказа. | Учитель может предложить одному из учеников озвучить рассказ по слайду или по карточке. |
7. Тренировка монологической речи учащихся по теме. | Повторный просмотр презентации «La Terre» или просмотр презентаций учащихся (домашнее задание) с устным комментированием. | Учитель предлагает учащимся самим прокомментировать презентацию или показать свою домашнюю заготовку при этом учащиеся могут использовать любой справочный материал. |
8. Подведение итогов урока. | Ребята, нам нужно научиться описывать природу Земли и говорить о её проблемах. Сегодня мы сделали к этому первый шаг, и если бы сейчас у нас была возможность пообщаться с французами на тему «Моя планета Земля. Природа Земли», кто из вас смог бы высказать свои мысли уже сейчас? Конечно, пока мы говорим модельными предложениями, но главное, чтобы французы нас поняли и захотели бы обсудить с нами вопросы жизни на Земле. | Задача учителя подкрепить целевую установку на общение по теме и перекинуть логическую цепочку к следующему уроку. |
9. Запись домашнего задания. | Потренируйтесь дома перед зеркалом выступать с сообщением о природе на 1-2 минуты. Используйте всё, что вы записали, рекомендую на данном этапе заучивать некоторые модели наизусть. |
La pollution de la nature
Aujourd’hui l’air et l’eau sont pollués.
Des animaux, des oiseaux et des forêts disparaissent.
Quand les forêts brûlent, c’est une vraie catastrophe. Pendant cette catastrophe beaucoup d’animaux et d’oiseaux meurent. En détruisant la forêt, l’homme détruit la terre.
L’air dans lequel nous vivons est aussi sale que l’eau. Des usines rejettent dans l’air et dans l’eau les gaz et toutes les poussières.
Sans l’eau, nous mourrons au bout de quelques jours. Les dechets de transport menacent la santé de l’homme.
Pour éviter la catastrophe écologique il faut défendre les animaux, les arbres et les fleurs.
Il faut protéger la terre, l’air et l’eau.
Utilisez moins les autos et les transports differents.
La pollution de la nature
Aujourd’hui l’air et l’eau sont pollués.
Des animaux, des oiseaux et des forêts disparaissent.
Quand les forêts brûlent, c’est une vraie catastrophe. Pendant cette catastrophe beaucoup d’animaux et d’oiseaux meurent. En détruisant la forêt, l’homme détruit la terre.
L’air dans lequel nous vivons est aussi sale que l’eau. Des usines rejettent dans l’air et dans l’eau les gaz et toutes les poussières.
Sans l’eau, nous mourrons au bout de quelques jours. Les dechets de transport menacent la santé de l’homme.
Pour éviter la catastrophe écologique il faut défendre les animaux, les arbres et les fleurs.
Il faut protéger la terre, l’air et l’eau.
Utilisez moins les autos et les transports differents.
La pollution de la nature
Aujourd’hui l’air et l’eau sont pollués.
Des animaux, des oiseaux et des forêts disparaissent.
Quand les forêts brûlent, c’est une vraie catastrophe. Pendant cette catastrophe beaucoup d’animaux et d’oiseaux meurent. En détruisant la forêt, l’homme détruit la terre.
L’air dans lequel nous vivons est aussi sale que l’eau. Des usines rejettent dans l’air et dans l’eau les gaz et toutes les poussières.
Sans l’eau, nous mourrons au bout de quelques jours. Les dechets de transport menacent la santé de l’homme.
Pour éviter la catastrophe écologique il faut défendre les animaux, les arbres et les fleurs.
Il faut protéger la terre, l’air et l’eau.
Utilisez moins les autos et les transports differents.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Система и окружающая среда"
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Система и окружающая среда", учебник Л.Л.Босовой...
Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....