применение ИКТ на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
применение ИКТ на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение ИКТ на уроках английского языка | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ при изучении английского языка на уроках в средней школе |
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении.Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера на уроках иностранного языка в школе. Следует отметить, что его использование – не механический педагог, не заместитель или аналог учителя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные методики, такие как: обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет – ресурсы, помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:
Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности. Информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться в таких вариантах:
как монотехнология ( когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера) На своих уроках английского языка я использую "проникающую" технологию. Исходя из классификации типов урока, я применяю ИКТ следующим образом: Урок – проект. Использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации. Богатый страноведческий материал, фотографии. Подготовка к выступлениям на завершающем этапе. Выполнение презентаций – программа Power Point, видеоролики, флеш. Урок введения нового материала. Использование презентаций, таблицы. Урок закрепления пройденного материала. Использование он- лайн тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку. Так как интернет в школе не всегда работает, то тесты ребята выполняют в тестовой оболочке и также сразу виден результат и оценка. Урок - контроль. Повышая мотивацию учащихся к практическому овладению английским языком, я использую различные демоверсии материалов ЕГЭ. Учащиеся прорабатывают их, а затем вместе приходим к единому мнению по той или иной проблеме. Данный вид работы стал актуальным на сегодняшний день. Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. Страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д. Как видим, достоинств у компьютерного обучения не мало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств. Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, то его можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ЦОР на уроках английского языка
Тезисы выступления на региональном форуме "Партнерство через образование" в самарском институте повышения квалификации работников образования в ноябре 2009г....
Применение ИКТ на уроках английского языка
Выступление Баруткиной Александры Владимировны на Круглом столе для учителей английского языка г.Химки 13.01.2012....
Исследовательская деятельность обучающихся "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."
Научно-исследовательская работапо теме "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."Научный руководитель: Ермоленко Наталия ЮрьевнаОбучающийся: Долгачёва Елиза...
Применение ИКТ на уроках английского языка
Наиболее перспективными технологиями среди всего спектра инновационных технологий, с точки зрения быстрейшего решения глобальной проблемы повышения образовательного уровня населения, являются информац...
"Применение ИКТ на уроках английского языка"
На сегодняшний день сложно представить процесс обучения иностранному языку без применения информационно-образовательных технологий (ИКТ).Использование технических средств обучения способствует активиз...
Применение ТСО на уроках английского языка
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения д...
Применение ИКТ на уроке английского языка.
разработка урока английского языка по теме "Weather" для 6 класса....