Как сдавать ЕГЭ по английскому языку.
статья (11 класс) по теме

Лентушенко Лариса Григорьевна

Опыт проведения ЕГЭ по иностранным языкам в качестве эксперимента в предшествующие годы оказал положительное влияние на методику преподавания иностранных языков, на качество обучения по предмету. Вот лишь несколько ярких примеров:  аудирование прочно вошло в практику преподавания иностранных языков в школе; теперь учитывается, что ознакомительное, просмотровое/поисковое и изучающее чтение имеют свои особенности, которыми должны овладеть учащиеся; усовершенствование навыков  письменной речи  и ее использование в соответствии с заданным объемом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лентушенко Лариса Григорьевна,

учитель английского языка

МБОУ гимназии «Эврика»,

г-к Анапа Краснрдарского края

Более десяти лет единый государственный экзамен является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента.

 Уже многим понятно, что опыт проведения ЕГЭ по иностранным языкам в качестве эксперимента в предшествующие годы оказал положительное влияние на методику преподавания иностранных языков, на качество обучения по предмету. Вот лишь несколько ярких примеров:  аудирование прочно вошло в практику преподавания иностранных языков в школе; теперь учитывается, что ознакомительное, просмотровое/поисковое и изучающее чтение имеют свои особенности, которыми должны овладеть учащиеся; усовершенствование навыков  письменной речи  и ее использование в соответствии с заданным объемом.

Стало очевидно: специфика нашего предмета такова, что на экзамене проверяются не столько знания учащегося, сколько владение английским языком как средством общения. Умения выразить мысли в письменной и устной форме логично и связанно с учетом стилистических особенностей, с соблюдением норм вежливости и знанием социо-культурных реалий иностранного языка — требования, предъявляемые испытуемому, положительно влияют на общий уровень подготовленности выпускника по другим предметам.

Проверяемые умения и навыки чтения, аудирования, лексики и грамматики оцениваются по принципу: правильный ответ = набранный балл. Комиссия по шкалированию Рособрнадзора определяет минимальное количество баллов ЕГЭ. В этом году по иностранным языкам порог успешности составлял 20 баллов.

Очень важно, что  сегодня, результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний.

Анализ результатов выполнения ЕГЭ по иностранным языкам позволяет сделать вывод учителя должны уделять большее внимание:

-развитию чувства языка, формированию умений языковой догадки;

-тренировке использования в письменной речи синонимических средств и синтаксического перифраза;

-соблюдать предписанный объем письменного или устного высказывания;

-развитию умений учащихся оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ.

-использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров;

-тестированию в формате ЕГЭ;

-курсам повышения квалификации и семинары, посвященные проблематике ЕГЭ;

-умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами  и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

-коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование), и продуктивных (Письмо и Говорение) и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи с их последующим анализом и самоанализом;

        -использовать в учебном процессе пособия, включенные в    "Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену" и "Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ" (см. сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru);

Не став исключением, мы тоже готовим детей к ЕГЭ. Как показывают результаты, нам это удается. Подводя итоги  учебного года, мы  каждый раз надеемся на еще более лучший результат в будущем. Конечно, стоит сказать, это большая работа. Выделяют много требований, которых  учителя должны придерживаться, если хотят добиться хороших результатов. Давайте рассмотрим основные:  познакомиться с современными тенденциями и подходами к мониторингу и контролю по иностранным языкам; сформировать навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат ЕГЭ;  познакомиться  с наиболее типичными ошибками, допущенными выпускниками, и работать над  их устранением;  показать  возможности получения высоких результатов, путем выполнения творческих письменных высказываний.

Для достижения наилучшего результата вы должны знать:

  1. Даже владея четырьмя видами речевой деятельности

( аудирование, чтение, говорение и письмо), не все учащиеся могут освоить стратегии и технологии выполнения тестовых заданий разных типов.

- изучить процедуру проведения экзамена;

- знать процедуру переноса ответов из КИМ в бланки ответов;

-научить учащихся работать в условиях ограниченного времени;

- научить учащихся точно и правильно читать и выполнять инструкции к тестовым заданиям;

- концентрироваться на том, что поняли;

- не забывайте, что бывают лишние варианты;

2. Раздел письмо состоит из заданий двух типов: 

письмо личного характера (С1) и сочинение за и против (С2).

Для выполнения задания С1, необходимо:

-отрабатывать написание письма личного характера с начала 10 класса;

-темы для этого нужно брать самые разные: от семьи до охраны окружающей среды;

-в правом верхнем углу адрес автора письма;

- под адресом дата;

 -обращение в левом углу;

-сделать ссылку на предыдущие контакты в начале письма;

-логично и связно стройте свои  высказывания;

выдержать обязательный объём.

Что касается  сочинения с элементами рассуждения С2:

-включает в себя три разные по типу мини-сочинения:

1.вступление (постановка проблемы), личное мнение, поддержанное аргументами;

2.аргументы для другой точки зрения, объяснение, почему ты не приемлешь их; 3.заключение;

-определитесь с содержанием каждого абзаца;

-аргументация должна быть убедительной, чёткой, ясно выраженной;

-каждый новый абзац (новую мысль) начинайте с красной строки;

-необходимо выдержать объём высказывания.

Кстати, раздел письмо считают сложным заданием, и порой учащиеся оставляют его совсем без внимания. И напрасно! Потратьте по одному уроку  на разбор  каждого письма (С1, С2), сделайте каждому ученику ксерокопию нужного материала (фразы-клише и несколько готовых писем) и один раз в две недели задавайте написать письмо дома (хотя бы личного характера - это уже 6 баллов).

Желаем удачи Вам и вашим ученикам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "Антарктида" «Бороться и искать, найти и не сдаваться…»

Андреева Елена Фёдоровна - учитель географии, Воротина Лилия Александровна - учитель английского языка, БОУ "Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2" Грязовецкого района Тип урока: Урок изучен...

Учимся сдавать экзамен по русскому языку (система подготовки учащихся к ЕГЭ)

Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов, чтобы при существующем режиме можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разработана на основе д...

Памятка для родителей, дети которых решили сдавать ЕГЭ по английскому языку

В данной памятке приведены основные разделы экзамена по английскому языку, а также даны советы как успешнее подготовиться к нему....

Памятка родителям как сдавать ЕГЭ по английскому языку

Памятка содержит материал по всем разделам ЕГЭ. Даются советы, как выполнять экзаменационные задания...

Памятка для родителей, дети которых решили сдавать ОГЭ по английскому языку

Памятка для родителей, дети которых решили сдавать ОГЭ по английскому языку...

Единый Государственный экзамен по английскому языку и стоит ли его сдавать???

Единый Государственный экзамен по английскому языку и стоит ли его сдавать???А нужно ли сдавать ЕГЭ?Хотя ответ на этот вопрос для многих покажется очевидным, над ним все-таки стоит задуматься пе...