Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 6 г. Видное Утверждаю Директор школы: _____________/Протасова И.И./ «___» ____________ 20____ г.
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс Составитель: Парпалия Нана Вахтанговна учитель английского языка
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения английского языка на базовом уровне в 9 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования; • примерной программы основного общего образования по английскому языку; • авторской программы по английскому языку для 9 классов (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Притыкина. Изд. «Дрофа» М., 2009); • учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6; • учебника «Новый курс Английского языка 9» (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Притыкина. Изд. «Дрофа» М.,2009), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
При выборе программы учитывалось следующее: • соответствие требованиям образовательного стандарта и примерной программе по английскому языку, полное и детальное отображение всех ее основных тем; • программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса; • Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Общая характеристика учебного предмета. Изучение английского языка в основной школе рассчитано на 5 лет и направлено на достижение следующих целей: Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках. Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации. Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Целью изучения английского языка в 9 классе является: Закрепление и совершенствование у учащихся, навыков аудирования, чтения и письма. Обогащение словарного запаса. Выработка умений анализировать грамматические явления английского языка и применять это для самостоятельного построения высказываний. Получение разносторонних знаний о стране изучаемого языка. Предпрофильная ориентация школьников средствами изучаемого языка, а также подготовка к ГИА и ЕГЭ. Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Задачи: 1) Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. 2) Направить материал курса на типичные явления культуры. 3) Учить выделять общее и специфичное. 4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям. 5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма. 6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение. 7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия. 8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания. 9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в основной школе отводится не менее 525 ч из расчета 3 ч в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Количество самостоятельных работ учащихся |
|
|
|
|
|
|
| уроки | Контрольное аудирование | Контрол. чтение.
| Контрол. монолог
| Контрольные работы
|
| 1. | СМИ: Телевидение | 19 | 16 | 1 | - | 1 | 1 | 2 | 2. | Печатные издания: книги, газеты, журналы | 19 | 16 | 1 | - | 1 | 1 | 2 | 3. | Наука и техника | 19 | 17 | 1 | - | 1 | - | 2 | 4. | Подростки их жизнь и проблемы | 19 | 17 | - | 1 | - | 1 | 2 | 5. | Твоя будущая карьера | 19 | 17 | 1 | - | - | 1 | 2 | 6. | Обобщающее повторение | 7 | 7 | - | - | - | - | - |
| Итого: | 102 | 90 | 4 | 1 | 3 | 4 | 10 |
Содержание тем учебного курса
- 1.СМИ: Телевидение.-19часов
Лексика к теме «Mass media» .Телевизионные программы.Past progressive passive. Фильмы. Формирование навыков поискового чтения. ББС. Любимые телепрограммы Антонимы. Телевидение в жизни людей. Аффиксы dis, non, un, im, ir. Варианты английского и американского языков. Насилие на телевидении.. Фразовые глаголы.Past perfect passive. Плюсы и минусы телевидения.Past/ Present perfect passive.Знаменитые актеры. Social English: correcting - 2.Печатные издания: книги, газеты, журналы -19часов
Лексика к теме «Печатные издания».Популярные книги. Различие a lone, lonely. Великие библиотеки мира. Словообразование (-hood, -ness) Книги в твоей жизни. Причастие настоящего, прошедшего времени. Знаменитые писатели. Газеты в Британии и в России. Газеты и журналы в твоей жизни. Особенности написания заголовков статей в англоязычных газетах. Различие глаголов to print, publish, to type. Журналисты и журнализм. Particle I . Фразовый глагол to look Льюис Кэрролл и его литературное творчество. Агата Кристи и ее творчество. 3. Наука и техника -19часов Лексика к теме «Наука и техника». Название наук употребляющихся в ед. числе Промышленная революция. Глаголы после которых употребляется V-ing forms Великие открытия. Великие ученые, особенности артиклей a (an) и the Инструменты и приспособления используемые в быту. Изобретения 20 века. Piano in the pocket. Инфинитив. Покорение космоса.. Фразовый глагол to break. Mетро. Sрace exploration 4.Подростки их жизнь и проблемы-19 часов Лексика к теме « Подростки». Проблемы молодежи .Различие слов couple and pair. Complex object. Подростки в Британии. Музыка в жизни подростков. Complex object после глаголов чувственного восприятия. Досуг молодежи. Глаголы to let, to make.фразовый глагол to get Молодежные движения и организации 5. Твоя будущая жизнь и карьера-19 часов Лексика к теме «Твоя будущая карьера» Популярные профессии. Употребление to have somth done Размышления о будущей профессии. Планы на будущее. Употребление neither и either, maybe и мay be. Выбор профессии. Структуры: so do I. Современные профессии. Особенности употребления any, either, neither, nobody no one.Употребление had, better ,would, rather. Выпускные экзамены в Англии. 6. Обобщающее повторение- 7 часов по темам: СМИ в жизни людей. Печатные издания в России и за рубежом. Развитие науки и технологии. Знаменитые ученые. Подростковый возраст и его проблемы. Проблемы выбора будущей профессии
Контрольно-измерительные материалы
Плановых контрольных работ – 4 последующим темам: №1. СМИ: Телевидение № 2 Печатные издания: книги, газеты, журналы № 3. Наука и техника № 4. Подростки их жизнь и проблемы №5. Твоя будущая карьера
Плановых самостоятельных работ –10 по темам: Современное телевидение - Плюсы и минусы телевидения
- Знаменитые писатели.
- Газеты и журналы в твоей жизни.
- Промышленная революция.
Великие открытия. Великие ученые - Досуг молодежи
- Проблемы молодежи
- Проблемы выбора профессии
- Выпускные экзамены в Англии
-
Календарно тематическое планирование
Номера уроков | Тема уроков | Плановые сроки прохождения | Скорректиро ванные сроки прохождения | I | «СМИ: Телевидение»- 19 часов |
|
| 1 | Лексика к теме «Massmedia» Активизация ее к речи |
|
| 2 | Телевизионные программы.Past progressive passive. Выполнение упр-й |
|
| 3 | Телевизор в школе. Формирование навыков поискового чтения |
|
| 4 | ББС. Работа над монологической речью |
|
| 5 | Любимые телепрограммы Антонимы. |
|
| 6 | Телевидение в жизни людей .Аффиксы dis, non, un, im, ir |
|
| 7 | Варианты английского и Американского языков. Телепрограммы.Present perfect passive |
|
| 8 | Телевидение в твоей жизни.Present perfect passive |
|
| 9 | Насилие по телевидению .Фразовые глаголы. |
|
| 10 | Современное телевидение Работа над монологической речью |
|
| 11 | Телепередачи.Present perfect passive |
|
| 12 | Твои любимые фильмы. Контроль монологического высказывания по теме"СМИ" |
|
| 13 | Плюсы и минусы телевидения.Past/ perfect passive |
|
| 14 | Знаменитые актеры. Работа над диалогической речью. |
|
| 15 | Контрольное аудирование по теме «СМИ» |
|
| 16 | Развитие умения фиксировать содержание сообщения по теме «СМИ» |
|
| 17 | Контрольная работа по теме «СМИ» |
|
| 18 | Лексика к теме:»Social English» |
|
| 19 | Обобщающее повторение по теме "СМИ" |
|
| II | «Печатные издания: книги, газеты, журналы» -19 часов |
|
| 20 | Лексика к теме «Печатные издания». Формирование навыков поискового чтения |
|
| 21 | Популярные книги. Различие a lone. Lonely. |
|
| 22 | Библиотеки в жизни людей. Великие библиотеки мира. Формирование навыков поискового чтения |
|
| 23 | Словообразование (-hood, -ness) |
|
| 24 | Книги в твоей жизни. Причастие настоящего, прошедшего времени |
|
| 25 | Лексика к теме «Печатные издания» Работа над диалогической речью. |
|
| 26 | Знаменитые писатели. Выполнение тренировочных упражнений |
|
| 27 | Газеты в Британии. Формирование навыков чтения с полным понимание прочитанного |
|
| 28 | Периодика в России. |
|
| 29 | Газеты и журналы в твоей жизни. Particle I, особенности перевода |
|
| 30 | Особенности написания заголовков статей в англоязычных газетах. Различие глаголов to print, publish, to type |
|
| 31 | Николай Гумилев и его творчество. Контрольное аудирование по теме «Печатные издания» |
|
| 32 | Лексика к теме «Печатные издания». Фразовый глагол to look |
|
| 33 | Льюис Кэрролл и его литературное творчество. Формирование различных видов чтения. |
|
| 34 | Контрольная работа по теме «Печатные издания» |
|
| 35 | Агата Кристи и ее творчество. |
|
| 36 | Контроль монологического высказывания по теме «Печатные издания» |
|
| 37 | Книги в жизни людей. Развитие умения фиксировать содержание сообщение. |
|
| 38 | Обобщающее повторение по теме«Печатные издания» |
|
| III | «Наука и техника» -19 часов |
|
| 39 | What is science and what is technology,» |
|
| 40 | Название наук употребляющихся в ед. числе |
|
| 41 | Промышленная революция. Глаголы после которых употребляется V-ing forms |
|
| 42 | Великие открытия. Глаголы после которых употребляется V-ing forms |
|
| 43 | Лексика к теме «Hаука и техника» Великие ученые. |
|
| 44 | History of technology- 1. |
|
| 45 | Лексика к теме «Наука и техника», особенности артиклей "a (an) и the" |
|
| 46 | Инструменты и приспособления используемые в быту |
|
| 47 | «History of technology-2». |
|
| 48 | Лев Ландау, и его Влад в науку |
|
| 49 | Изобретения 20 века. Инфинитив, образование, употребление |
|
| 50 | Контроль монологического высказывания по теме «Наука и техника» |
|
| 51 | Покорение космоса. Работа над монологической речью |
|
| 52 | Юрий Гагарин. Инфинитив, особенности. Фразовый глагол to break |
|
| 53 | Sрace exploration. Формирование навыков поисков чтения |
|
| 54 | Формирование навыков написания сочинения по теме «Наука и техника |
|
| 55 | Формирование навыков написания сочинения по теме «Наука и техника |
|
| 56 | Контрольное аудирование по теме «Наука и техника» |
|
| 57 | Обобщающее повторение по теме«Наука и техника» |
|
| IV | «Подростки их жизнь и проблемы» -19 часов |
|
| 58 | Лексика к теме « Подростки» |
|
| 59 | Проблемы подростков. |
|
| 60 | Проблемы молодежи .Различие слов couple and pair |
|
| 61 | Работа с текстом « Holden comes to see is his teacher»-1 |
|
| 62 | Лексика к теме «Подростки» Complex object |
|
| 63 | Подростки в Британии. Выполнение тренировочных упражнений |
|
| 64 | Работа с текстом « Holden comes to see his teacher 2» |
|
| 65 | Музыка в жизни подростков. Complex object после глаголов чувственного восприятия |
|
| 66 | Подростки и их родители. Complex objесt(особенности употребления) |
|
| 67 | Racism in Britain. Употребление «the» для обозначения группы людей |
|
| 68 | Why teens canꞌt stop gambling. Работа над монологической речью |
|
| 69 | Досуг молодежи. Глаголы to let, to make.фразовый глагол to get |
|
| 70 | Young people's movements and organizations |
|
| 71 | «What is it really like being is 15? » |
|
| 72 | « Тeens problems» работа над диалогической речью |
|
| 73 | Контрольное чтение по теме «Подростки, их жизнь и проблемы |
|
| 74 | Формирование навыков написания сочинений по теме «Подростки, их жизнь и проблемы» |
|
| 75 | Контрольная работа по теме» Подростки, их жизнь и проблемы» |
|
| 76 | Обобщающее повторение по теме» Подростки, их жизнь и проблемы |
|
| V | «Твоя будущая жизнь и карьера» - 19 часов |
|
| 77 | Лексика к теме «Твоя будущая карьера» |
|
| 78 | Популярные профессии. Употребление to have smth done |
|
| 79 | Размышления о будущей профессии. Работа над монологической речью |
|
| 80 | Планы на будущее. Употребление neither и either, maybe и мay be |
|
| 81 | Лексика к теме «Твоя будущая жизнь и карьера» |
|
| 82 | Выбор профессии. Формирование навыков чтения с извлечением нужной информации |
|
| 83 | Выбор профессии. Словообразование, |
|
| 84 | Структуры: so do I. |
|
| 85 | Выбор профессии. Работа над диалогической речью |
|
| 86 | Современные профессии. Особенности употребления any, either, neither, nobody no one. |
|
| 87 | Работа с текстом «Мy own way-1» |
|
| 88 | Лексика к теме «Твоя будущая жизнь» Употребление had, better ,would, rather. |
|
| 89 | Работа с текстом «Мy own way-2». |
|
| 90 | Контрольное аудирование по теме «Твоя будущая жизнь и карьера» |
|
| 91 | Выпускные экзамены в Англии. Формирование навыков поискового чтения |
|
| 92 | «Мy own way-3». Слова связки. « are boys cleverer than boys» |
|
| 93 | Активизация изученного материала по теме «Твоя будущая жизнь и карьера» |
|
| 94 | Контрольная работа по теме «Твоя будущая жизнь и карьера» |
|
| 95 | Обобщающее повторение по теме «Твоя будущая жизнь и карьера» |
|
| VI | Обобщающее повторение - (7 часов) |
|
| 96 | СМИ в жизни людей. |
|
| 97 | СМИ в Росии и за рубежом |
|
| 98 | Печатные издания в России и за рубежом. |
|
| 99 | Книги в жизни людей |
|
| 100 | Развитие науки и технологии. Знаменитые ученые. |
|
| 101 | Подростковый возраст и его проблемы. |
|
| 102 | Выбор профессии. |
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способ словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь говорение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение - ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь - заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Новый курс английского языка российских школ 9. Учебник для общеобразовательных учреждений». О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Изд. «Дрофа» М., 2009. 2. «Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новы курс английского языка для российских школ» 5-9 классы. Изд. «Дрофа» М., 2019. 3. Новый курс английского языка -9. Тетрадь для общеобразовательных учреждений». О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Изд. «Дрофа» М., 2009. 4.Аудиозапись к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Изд. «Дрофа» М., 2010. Для 9-го класса (5-й год обучения).Для общеобразовательных школ. 5. Экзаменационный материал для 9-х классов в формате ГИА. Изд. Эксмо 2009
1.Комплект таблиц по английскому языку для 9кл.:
- Согласование времен
- Страдательный залог
- Таблица английских времен
- Неправильные глаголы
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла от ____.____.______ № ___.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ /______________________/ подпись расшифровка подписи «____»_______________20_____г. |