Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
статья по теме

Иосипенко Ольга Алексеевна

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для преподавателей английского языка. Задача учителей состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка. Они также являются средством повышения мотивации в познавательной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель английского языка гимназии № 524 Санкт Петербурга Иосипенко Ольга Алексеевна

 Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка на примере урока на тему : “Wild and domestic animals”

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для преподавателей английского языка. Задача учителей состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка. Они также являются средством повышения мотивации в познавательной деятельности учащихся.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе предполагают частую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток. Дети на таких уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталость, сохраняют энергию на последующее время обучения. Практически на каждом уроке в начальной школе дети поют песни, что способствует снижению умственного и физического напряжения. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение рифмовок. Разучивание песен на английском языке играет особую роль, ученики занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Как учитель английского языка я широко использую на уроках игрушки и картинки, элементы театрализации, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. Игра и игровое общение также занимают особое место в системе обучения учащихся в начальной школе. Они способствуют формированию мировоззрения и адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. В этом контексте хочется упомянуть нетрадиционные формы урока. Смена привычной обстановки создает атмосферу праздника, снимает психический барьер, возникающий в традиционных уроках из-за боязни сделать ошибку. В частности, мой урок под стандартным названием "Wild and domestic a animals" предполагает путешествие в зоопарк, на ферму, встречу с почтальоном Каркушей с письмом от Мистера Грина-лягушонка. Эти зверюшки, которые в игровой форме общаются с детьми и хотят стать их друзьями, помогают создать атмосферу праздника. Урок сопровождается фрагментами из видеофильма, в которых дети видят животных зоопарка и фермы, а также песнями, которые дети поют. Это раскрепощает детей, создает положительный эмоциональный фон, а также дает возможность почувствовать их себя счастливыми. В конце урока, с помощью человечков, из которых один серьезен, другой печален, третий равнодушен, а четвертый счастливый, они в большинстве своем отмечают четвертого, о чем они поют в песне " I am happy ".Технические средства обучения играют большую роль в вопросах здоровьясбережения учащихся, позволяют снять эмоциональное напряжение, а детям- испытывать положительные эмоции, ощущение комфорта и, безусловно, интерес к уроку. В свете здоровьесберегающих технологий особое место уделяется системе оценок. В данном уроке использовались - "оценка товарища, друга по парте", а также "совместная оценка учителя и ученика" с помощью кружочков разного цвета, среди которых красный кружочек означал "very good", синий- "good", серый – “try again”. Т.е. дети сами оценивали ответы своих товарищей, это полностью исключало такое явление, как субъективизм. Одним из важнейших аспектов во время урока является психологический комфорт учащихся. С одной стороны, решается задача предупреждения утомляемости детей, с другой стороны, дает дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей детей.

Доброжелательна обстановка на уроке, внимание к каждому высказыванию ученика, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свое мнение, поощрение к мыслительной деятельности, уместный юмор- все это элементы здоровьесберегающих  технологий, которые каждый мыслящий и любящий свое дело учитель должен взять на вооружение

           

Учитель английского языка – Иосипенко Ольга Алексеевна

Тема урока :  “Wild and domestic animals”

Цели урока :

  1. Формирование коммуникативных навыков с использованием приемов
    здоровьесберегающих технологий
  1. Воспитание позитивного отношения к братьям нашим меньшим

3.        Повышение познавательного интереса к изучению иностранного языка
Задачи :

1 .Систематизация и обобщение лексических единиц по теме " Pets and other animals" 2.Отработка употребления модального глагола "Must" в речевых конструкциях

  1. Контроль монологического высказывания по теме ' My Pets"
  2. Создание психологически благоприятной среды обучения
    Оснащение урока:

Аудио- и видеоаппаратура, магнитная доска, картинки, фотографии животных, кроссворд, , мультфильм, кассета с музыкальным сопровождением урока, игрушки животных, документ - камера

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

A)        Учитель приветствует учеников

На доске заранее рисует изображение человечков (улыбающийся, серьезный и грустный)

How do you do, kids?

How do you do!

I am glad to see you!

We are glad too!

Boys and girls! What can you say about your spirit? Are you OK? Please, come up to the

blackboard and put a tick. Thank you.

B)        Сообщение цели и задач урока. Введение в тему.

We have an unusual lesson today-a game lesson. Today we are going to visit the Zoo, the Farm, and meet your friends- your pets at home. We have a lot of work today. Let's start. Do you know any poems about animals? ( Дети рассказывают стихи про животных)

1.        It's time to go to the ZOO.
Let's sing our song about them.
Песня " A Zebra and a kangaroo"

A zebra and a kangaroo. An elephant and a fox. A rabbit and a monkey, too. A spider in the box.

Ann egg and an elephant.

A hen and a fox.

An ice cream for a little boy

With a spider in a box.

(Под эту песню дети, маршируя, пришли в зоопарк)

2.        ( Дети в зоопарке. Включается видео " At the ZOO". Вместе с детьми в фильме поем
песню о том, каких зверей видим- a tiger, a snake, a monkey, an elephant, a crocodile.

В это время дети показывают картинки с этими животными-

2-

There's a tiger

A big tiger.

It goes roar, roar, roar, roar!

Are you scared?

There's a snake

A big snake.

It goes hiss, hiss, hiss, hiss, hiss!

Are you scared?

There's a monkey. A big monkey. It goes oo ,00, oo, oo! Are you scared?

There's an elephant A big an elephant. It goes trumpet, trumpet, trumpet, trumpet!

There's a crocodile. A big crocodile. It goes snap, snap, snap, snap! Are you scared?

2 .Отработка модального глагола, (отрицательная форма)

Children! What you mustn't do at the Zoo?  Документ - камера

с фразами FEED ANIMALS, OPEN THE DOOR, DROP LITTER ON THE FLOOR, SHOUT AT THE CROCODILE, TOUCH THE SNAKE, DANCE WITH A TIGER, SING WITH THE MONKEY, RIDE THE ELEPHANT.

3.        Речевая разминка. Warming up.

What animals did you see at the ZOO? Can you describe them? ( Дети по желанию описывают животных, которых они увидели в зоопарке)

4.        Валеологическая пауза. Зарядка- игра

Can you be a tiger just like me? Can you be a tiger one-two-three...

(дети делают движения вместе с учителем, имитируя движения животных под

аудиозапись.

5 Активизация лексики по теме  "Domestic animals"

Now we are going to the Farm. Включается видео " At the Farm"- песня. Поем вместе с

детьми из фильма песню. ( Дети показывают картинки с животными,о которых поют)

Now let's play guessing game. One of you can choose the card with an animal and you try to guess what animal is on the card. Один из учеников выбирает карточку с животным, прячет ее за спиной и описывает животного. Дети угадывают по описанию животного. Отгадавший занимает его место и загадывает другого животного.

6. Отработка модального глагола (утвердительная форма) Документ – камера . Look at the cards and choose the cards- what must we do for the domestic animals-3-

GIVE FOOD EVERY DAY, GIVE WATER EVERY DAY, CLEAN THE PLACE TO SLEEP IN, GIVE A WARM PLACE TO SLEEP IN WINTER, GIVE A COOL PLACE TO SLEEP IN SUMMER.

  1. Валеологическая пауза. Зарядка.
  2. Активизация лексики по теме " Pets"

Everybody has a pet at home. Can you tell us about some of them? (Дети рассказывают о своих домашних питомцах) Некоторые дети рассказывают о Funny animals.

9.        Игра в кроссворды

Somebody is knocking at our door. Who is it?

( В класс входит Каркуша с большим конвертом.

Каркуша здоровается с детьми. I am Karkusha. I am a postman and I've brought you a big

letter from Mr. Green. He wants to come to you if you guess his riddles.

В конверте игра "Word snake" и Jumbled words, riddles,fleTH отгадывают.

Jumbled words

What animals are hidden here? TIREG , HEORS, MALIAN, PESHE, SOMEU

Key-TIGER, HORSE, ANIMAL SHEEP, MOUSE

Игра в загадки

Riddles -

  1. This animal lives in the forest. It's neither big, nor all. It likes to eat carrots and it's afraid of a
    fox and.a wolf. ( a hare).
  2. This animal lives at home         or in the street. It's a man's friend. It can run, but can't fly or
    climb. (a dog).
  3. This animal is very big. It has a long nose. It lives in India or Africa. It likes to eat leaves,
    (an elephant).

4. This animal lives in the river or near the water. It's green. It can jump and swim but it can't fly

and it can't climb. ( a frog)

10. Развитие речевых умений

And here is Mr. Green. He wants to greet you -он здоровается с ними.

Let's greet Mr.Green with a funny song. Поем песню под видео " The frog song" Five little green frogs On a brown log Oh, it's hot, it's hot, it's hot,

IP'S HOT!

One jumps into the pool

Aah! It's nice and cool

One, two, three, four frogs on the log.

Four little green frogs On a brown log Oh, it's hot, it's hot, it's hot, IT"S HOT!

One jumps into the pool Aah! It's nice and cool One, two, three, frogs on the log.

Three little green frogs

On a brown log

Oh, it's hot, it's hot, it's hot,

IT'S HOT!

One jumps into the pool

Aah! It's nice and cool

                        - 4 -

One, two frogs on a log. Two little green frogs On a brown log Oh, it's hot, it's hot, it's hot,

IT'S HOT!

One jumps into the pool Aah! It's nice and cool One little green frog on the log.

One little green frog On a brown log Oh, it's hot, it's hot, it's hot, IT'S HOT!

One jumps into the pool Aah! It's nice and cool No little green frogs on the log.

Do you want to know about Mr. Green? You can ask him any questions you like. Приблизительные вопросы, которые могут задать дети Мистеру Грину.

-        Where do you live?

-Have you got sisters or brothers? -What do you like to eat?

-        Have you got a house?
-Where do you sleep? И т.д.

11.        Развитие монологической речи

We have presents to Mr.Green too. We also know many funny stories about animals . Let's tell them to Mr. Green. (Дети рассказывают смешные истории про животных, которые приготовили дома)

12.        Подведение итогов

Children! What about your spirit know? Come up to the blackboard and put a tick. Are you happy? Let's sing the song "If you're happy song"

If you're happy, happy, happy I

Clap your hands        - 4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...