Рабочая программа по английскому языку для 1 курса СПО
рабочая программа по теме
Программа рекомендуется для 1 курса СПО специальности 230115
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl_1_kurs.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (английский) язык
2011 г.
Рабочая программа разработана на основании примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования технического профиля (одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.).
Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»
Разработчик:
Евграшина Т.В., преподаватель ГБОУ СО СПО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений».
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (английский) язык
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, (базовой подготовки), укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц)
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа: 1.Работа с учебной, методической литературой и словарями. 2.Изучение новой лексики и речевых оборотов. 3.Чтение и перевод текстов. 4. Составление и инсценировка диалогов. 5. Написание рефератов. 6. Выполнение грамматических заданий 7. Работа с Интернет-ресурсом | 4 4 4 4 3 3 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины : «Иностранный (английский) язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | 34 | ||
Тема 1.1 Своеобразие | Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование « Роль английского языка в современном мире». Правила чтения некоторых согласных. | 2 | |
английского языка | Правила чтения гласных в 1, 2, 3 , 4 типах ударных слогов. Спряжение глаголов to be, to do, to have | 2 | |
Тема 1.2 Межличностные | Введение Л.Е. и Р.О. « Описание людей ( внешность, характер, личностные качества, профессии)». Правила чтения некоторых буквосочетаний. | 2 | |
отношения | Существительные (множественное число, притяжательные падеж). | 2 | |
Введение новых Л.Е. и Р.О. « Человек, здоровье, спорт» | 2 | ||
Аудирование «Спорт в нашей жизни» | 2 | ||
Местоимения (личные, притяжательные, возвратные, указательные) | 2 | ||
Тема 1.3 Город ,деревня, инфраструктура | Введение Л.Е. и Р.О. Практика устной речи на базе прочитанного текста «Условия жизни в городе и в деревне». Инсценировка диалогов. | 2 | |
Тема 1.4 Природа и | Введение Л.Е. и Р.О. «Климат. Погода.» Аудирование « Здоровая природа – наша жизнь» Временные формы глаголов группы Indefinite (Simple). | 2 | |
человек | Монологи и диалоги «Защита окружающей среды» | 2 | |
Тема 1.5 Научно-технический прогресс | Чтение текста с извлечением информации «Современная необходимая техника». Практика монологической и диалогической речи. Написание аннотации к тексту. | 2 | |
Тема 1.6 | Введение Л.Е. и Р.О. «Условия жизни» | 2 | |
Повседневная | Временные формы глаголов группы Continuous (Progressive) Active. | 2 | |
жизнь | Аудирование « Свободное время студентов» | 2 | |
Обсуждение темы «Новости, средства массовой информации» | 2 | ||
Временные формы глаголов группы Future (Simple). | 2 | ||
Инсценировка диалогов. Практика устной речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 12 | ||
Выполнение заданий по теме: фонетические, лексико- грамматические упражнения | |||
Составление диалогов и монологических сообщений | |||
Чтение и перевод текстов | |||
Систематизация вокабуляра | |||
Работа со словарем | |||
Выполнение грамматических заданий | |||
Написание сочинений, рефератов. | |||
Работа с обучающими программами | |||
Работа с Интернет- ресурсом | |||
Раздел 2 | 44 | ||
Тема 2.1 Навыки | Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование «Повседневное поведение». Систематизация вокабуляра. Прилагательные ( степени сравнения прилагательных). | 2 | |
общественной жизни | Чтение текста с извлечением информации « Профессиональные навыки и умения» Составление диалогов и монологических сообщений. | 2 | |
Тема 2.2 | Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование « Культурная сфера общения в нашей стране и в странах изучаемого языка». Систематизация вокабуляра. Наречия в английском языке. | 2 | |
Культурные и | Чтение текста с извлечением информации « Краеведение» Составление диалогов и монологических сообщений | 2 | |
национальные традиции | Работа над проектом « Обычаи и праздники в нашей стране и в странах изучаемого языка» | 2 | |
Тема 2.3 | Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование « Государственое устройство в нашей стране и в странах изучаемого языка». Систематизация вокабуляра. | 2 | |
Государственное устройство | Чтение текста с извлечением информации « Правовые институты» Составление диалогов и монологических сообщений. Работа со словарем. | ||
Тема 2.4 | Введение Л.Е. и Р.О. Практика устной речи «Математические действия». Работа со словарем. Инфинитив. Инфинитивные конструкции. | 2 | |
Цифры, числа | Чтение текста с извлечением информации « Основные геометрические понятия и физические явления» | 2 | |
Составление диалогов и монологических сообщений. . | 2 | ||
Местоимения some, any. | 2 | ||
Тема 2.5 | Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование « Детали, механизмы». Систематизация вокабуляра. Работа со словарем. | 2 | |
Промышленность, | Чтение текста с извлечением информации « Промышленность в нашей стране и в странах изучаемого языка» | 2 | |
транспорт | Составление диалогов «Оборудование». | 2 | |
Дискуссия и монологические сообщения «Работа». | 2 | ||
Практика употребления грамматических структур в устной речи. | 2 | ||
Чтение текста с извлечением информации «Транспорт». Выполнение заданий на основе прочитанного текста. | 2 | ||
Обсуждение темы «Инструкции , руководства» | 2 | ||
Работа с инструкциями и руководствами по эксплуатации приборов и механизмов. | 2 | ||
Модальные глаголы. | 2 | ||
Написание сочинения или реферата «Развитие промышленности» | 2 | ||
Работа с обучающими программами, с Интернет- ресурсом. | 2 | ||
Выполнение тестовых заданий. Систематизация знаний. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 14 | ||
Выполнение заданий по теме: фонетические, лексико- грамматические упражнения | |||
Составление диалогов и монологических сообщений | |||
Чтение и перевод текстов | |||
Систематизация вокабуляра | |||
Работа со словарем | |||
Выполнение грамматических заданий | |||
Написание сочинений, рефератов. | |||
Работа с обучающими программами | |||
Работа с Интернет- ресурсом | |||
Всего по дисциплине: 104 Практических занятий: 78 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для приклеивания таблиц;
-компьютерный стол;
-шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования, словарей и справочников;
-ящики для хранения таблиц;
-наглядные пособия: страноведческие стенды, географические карты, грамматические таблицы, плакаты;
-мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса иностранного языка;
-видеофильмы по страноведению.
Технические средства обучения:
-мультимедийный компьютер;
-средства телекоммуникаций;
-телевизор;
- DVD-проигрыватель.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Восковая А.С., Карпова Т.А. «Английский язык для ССУЗов», Феникс, 2010г.
2.Кравцова Л.И. «Английский язык для ССУЗов» ,2011г.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1.Бонами Д. «Английский язык для будущих инженеров», Астрель, Москва, 2005г.
2.Голубев А. П. , Балюк Н.В. , Смирнова И. Б. Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с. Гриф Минобр.
3. Клементьева Т., Шеннон Д. «Счастливый английский», книга 2, Обнинск, Титул, 2007г.
4. Марченко Т.В. «Английский язык для экономических колледжей». Учебное пособие, Москва, 2007г.
Отечественные журналы:
«Иностранные языки в школе». М., 2007-2010
Отечественные газеты:
«Английский язык» издательский дом «Первое сентября». М., 2007-2010.
Интернет-ресурсы:
1) Holidays & Celebrations. Форма доступа: http://www.crewsnest.vispa.com/
2) Christmas in the USA http://www.christmasintheusa.com/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. (это инновационные формы, которые рекомендует ФГОС 3 поколения. их нельзя убирать)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | экспертная оценка диалогического, монологического и полилогического высказывания; письменная, устная работа по аудированию; |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | экспертная оценка перевода аутентичных текстов; |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | устная практическая работа; письменная практическая работа; экспертная оценка составления тематического словаря |
Знания: | |
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | экспертная оценка чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности; дифференцированный зачёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку за курс начальной школы автора Кузовлева В.П.
Эта программа является самой необходимой вещью при обучении младших школьников английскому языку. Она должна стать настоящей настольной книгой для каждого учителя английского языка, работающего в нача...
Рабочая программа по английскому языку «Новый курс английского языка для российских школ»в 8 классе
Рабочая программа по английскому языку «Новый курс английского языка для российских школ» 8 клаcc. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В....
Рабочая программа по английскому языку 1 курс ТОЭ
Рабочая программа по английскому языку для специальности 13.02.11...
Рабочая программа по английскому языку учебного курса «Enjoy English» для 5-9 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...
Рабочая программа по английскому языку учебного курса “Enjoy English” для 2—4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основнойобразовательной программой начального общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...
Рабочая программа по английскому языку учебного курса «Enjoy English» для 5-9 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...
Рабочие программы по английскому языку за курс начальной школы. "Rainbow English", авторы-Афанасьева О.В. и Михеева И.В.
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...