Рабочая программа по английскому языку «Новый курс английского языка для российских школ»в 8 классе
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку «Новый курс английского языка для российских школ» 8 клаcc. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для 8 класса:
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык» – 4год обучения. –Дрофа- М.,2009
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2» – 4год обучения - Дрофа- М.,2009
- Аудиоприложение к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» – 4год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_klass.docx | 69.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 03.06.2008 г., 31.08.2009 г., 19.10.2009 г., 11.11.2011 г., 24,31.01.2012 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Английский язык» (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 03.06.2008 г., 31.08.2009 г., 19.10.2009 г., 11.11.2011 г., 24,31.01.2012 г.);
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»;
- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
- Авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2009
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.
По учебному плану школы на изучение предмета в 8 классе отводится 102 ч., 3 ч. в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для 8 класса:
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык» – 4год обучения. –Дрофа- М.,2009
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2» – 4год обучения - Дрофа- М.,2009
- Аудиоприложение к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» – 4год обучения
Общая характеристика учебного предмета:
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.e. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункцнональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультypной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели данного курса:
Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:
- Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
- Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и специфичное.
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Контрольно-оценочная деятельность предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
- Содержание учебного предмета.
№ | Тема | Количество часов |
Всего | ||
1 | Визит в США. | 17 |
2 | Английский язык - язык международного общения. | 16 |
3 | Природа и человек. | 16 |
4 | Экология. | 17 |
5 | Здоровье. | 16 |
6 | Наше любимое времяпровождение. Хобби. Увлечения. | 20 |
Итого: | 102 |
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Тема 1. Соединённые Штаты Америки
Учащиеся знакомятся с географией США и Североамериканского континента. Повторение разделительных вопросов. Лексические различия other/another . Презентация Present Perfect Tense.
Тема 2. Английский - язык международного общения
Особое внимание уделяется роли английского языка в мире. Учащиеся знакомятся с фактами из истории языка, с разными диалектми английского языка в настоящее время. Употребление Present Perfect Tense, артикля с названиями национальностей, суффиксация как способ словообразования (-ly, less)/ Даются в сравнении времена Present Perfect и Past Simple
Тема 3. Флора и Фауна
Учащиеся знакомятся с названиями различных животных и растений, флорой и фауной Британских островов. Present Perfect Progressive. Возвратные местоимения. Present Perfect Progressive и Present Perfect в сравнении.
Тема 4. Экология
Понятие экологии, окружающей среды. Суффиксы -tion, th, ance, ist, ment. Различия в употреблении all, both, each; предлогов between и among. Эквиваленты глагола must - need to и have to. Инфинитив как определение. Конструкция used to, the more-.-the more (less). Построение восклицательных предложений с помощью what и how.
Тема 5. Здоровье
Лексика по теме Здоровье и Посещение врача. Past Perfect. Словообразование с over-. Сочетания enough с различными частями речи. Системы измерения в США. Различия в употреблении still/yet, ill/sick. Косвенная речь.
Тема 6. Свободное время
Лексика по темам - Кино, Театр, Музыка, Живопись. Пассивный залог. Различия в употреблении too/also; as well/either. Выражение модальности.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Форма урока | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
III четверть | ||||||||||||||||
Тема.4 Экология. 17ч. | ||||||||||||||||
50/1 | Повторение Past Simple and Present Perfect. Введение новой лексики по теме | Введение ЛЕ по теме. Активизация навыков письма и говорения | Вводный урок | Комбинированный урок. | - на слух восприни-мать информацию из услышанного и выражать свое понимание в требуемой форме - соотносить графи-ческий образ слова со звуковым | Работа с лексикой, беседа, аудирование. | ||||||||||
51/2 | Что такое экология? | Активизация лексики по теме | Урок формирования новых умений | Комбинированный урок. | -читать текст и отвечать на вопросы - закончить предложения, используя производные слова | Аудирование, говорение | ||||||||||
52/3 | Климатические условия | Развитие лексических навыков | Урок практического применения знаний, умений | Комбинированный урок. | - прослушать текст и ответить верны или нет факты - правильно употреблять модальные глаголы | Письмо, говорение | ||||||||||
53/4 | Окружающая среда | Активизация навыков изучающего чтения. | Урок закрепления изученного | Комбинированный урок. | - читать текст с полным пониманием; использовать информацию в дальнейших заданиях - привести аргументы о вреде загрязнения | Поисковое чтение и чтение с извлечением необходимой информации; грамматические упражнения. | ||||||||||
54/5 | Жизнь динозавров | Совершенствование навыков изучающего чтения. | Урок формирования новых умений | Комбинированный урок. | - прослушать текст и отметить верно/неверно - прочесть текст и соединить отрывки с названиями | Грамматические упражнения; монологи. | ||||||||||
55/6 | Время и наши действия | Развитие навыков диалогической речи Обобщение грамматического материала по теме «Модальные глаголы» | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | - прочитать информацию и закончить текущий Мини-диалог -составить краткие диалоги, употребив выражение it takes me… | Грамматические задания; диалоги. | ||||||||||
56/7 | Защита окружающей среды | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Развитие лексических навыков по теме «Конфликт». Тренировка навыков диалогической речи. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. . | -прослушать текст "Rainforests" и закончить предложения -ответить на вопросы о проблемах окр. среды -прослушать и читать диалог | Чтение с пониманием основного содержания, монологи. | ||||||||||
57/8 | Необычные значки | Активизация грамматических навыков. Совершенствование навыков монологической речи Тренировка навыков диалогической речи. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | - употреблять конструкцию в речи the more… the more, the more.. the less. | Полилоги; монологи; диалоги. | ||||||||||
58/9 | Экологические проблемы | Активизация лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинированный урок. | -прослушать сообщение и сказать какая информация отсутствует в тексте -выразить свое согласие/ несогласие с утверждениями | Выполнение фонетических, лексических упражнений, монологи. | ||||||||||
59/ 10 | Экологические катастрофы | Активизация грамматических и лексических навыков Формирование навыков чтения и навыков устной речи. | Урок ознакомления с новым материалом | Комбинированный урок. | - читать текст и найти ответ на вопрос -высказаться по теме, используя план | Чтение, письмо, диалоги, грамматические упражнения. | ||||||||||
60/ 11 | Инструкции к применению | Активизация грамматического материала Развитие лексических навыков и навыков аудирования. | Урок закрепления изученного | Комбинированный урок. | -прослушать текст и отметить верны или неверны утверждения - знать и правильно употреблять основные предлоги | Словарная работа, грамматические задания, диалоги. | ||||||||||
61/ 12 | Аудирование по теме «Экология» | Закрепление грамматических навыков Совершенствование навыков аудирования | Урок обобще-ния и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков аудирования. Грамматика. Орфография | Грамматические упражнения, письмо. | ||||||||||
62/ 13 | Совершенствование навыков чтения | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | Прослушивание текста, диалоги, грамматические упражнения. | ||||||||||
63/ 14 | Совершенствование навыков диалогической речи | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобще-ния и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | Чтение с разной стратегией, диалоги. | ||||||||||
64/ 15 | Совершенствование грамматических навыков | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобще-ния и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | Письмо, лексические и грамматические упражнения. | ||||||||||
65/ 16 | Обобщающий урок по теме: «Экология. Защита окружа-ющей среды» | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобще-ния получен-ных знаний | Урок-практикум | Совершенствование грамматических, лексических навыков | Грамматические и лексические упражнения; монологи. | ||||||||||
66/ 17 | Контрольная работа № 4 по теме «Экологические проблемы» | Проверить навыки аудирования, чтения, устной и письменной речи. | Урок контроля и обоб-щения получен-ных знаний | Урок - контроль | - на слух воспринимать информацию из услышанного и выражать свое понимание в требуемой форме - читать текст c полным пониманием -выполнять грамматические упр-я | |||||||||||
Тема 5. Здоровье. 16 ч. | ||||||||||||||||
67/ 18 | Прошедшее совершенное время | Развитие навыков чтения и аудирования Совершенствование навыков диалогической речи Развитие лексических навыков. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | - прослушать тексты и подобрать названия к ним - правильно употреблять Past Perfect Tense | Фонетические, лексические упражнения, диалоги. | ||||||||||
68/ 19 | Как поддерживать хорошую форму | Развитие монологической речи Совершенствование лексических навыков Формирование навыков чтения | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинированный урок. | - читать текст и сказать каким правилам следуешь ты | Поисковое чтение, диалоги. | ||||||||||
69/ 20 | Фаст фуд | Активизация лексико- грамматических навыков | Урок ознакомления с новым материалом | Комбинированный урок. | - прочитать текст, объяснить употребление Past Perfect | Диалоги, грамматические задания. | ||||||||||
70/ 21 | Разговор о здоровом образе жизни | Совершенствование навыков диалогической речи | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | -прочитать диалоги и сказать, что говорящие делают правильно и неправильно; разыграть одно из интервью | Чтение, письмо, монологи. | ||||||||||
71/ 22 | Косвенная речь | Совершенствование навыков чтения Активизация грамматических навыков | Урок ознакомления с новым материалом | Комбинированный урок. . | -знать основные правила построения косвенной речи -чтение и активизация лексики по теме | Чтение с полным охватом содержания текста. | ||||||||||
72/ 23 | На приеме у врача | Контроль навыков диалогической речи. Активизация лексических навыков | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | -прочесть диалог и выбрать правильный ответ - составить и разыграть мини-диалоги по теме | Чтение, монологи. | . | |||||||||
73/ 24 | Советы доктора | Активизация грамматических навыков | Урок комплексного применения ЗУН. | Комбинированный урок. | -пересказать разговор с врачом в косвенной речи интервью по теме. | Чтение публицистического текста, беседа по теме. | ||||||||||
74/ 25 | Спорт и люди | Совершенствование навыков изучающего чтения. | Урок комплексного применения ЗУН. | Комбинированный урок. | -прочитать текст и подобрать названия к частям -ответить на вопросы о занятиях спортом | Грамматические упражнения, чтение, Монологические высказывания. | ||||||||||
75/ 26 | Здоровый образ жизни | Формирование навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования | Урок ознакомления с новым материалом | Комбинированный урок. | -прослушать текст о спортсмене и подтвердить или опровергнуть факты -тренировать косвенную речь; рассказать о преимуществах здорового образа жизни | Грамматические упражнения, чтение, монологические высказывания. | ||||||||||
76/ 27 | Совершенствование навыков чтения. | Формирования навыков чтения Закрепление лексического материала Тренировка грамматических навыков . | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинированный урок. | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | Чтение, письмо, монологи. | ||||||||||
77/ 28 | Олимпийские Игры | Формирование навыков монологической речи. Совершенствование навыков чтения | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинированный урок. | -прочитать текст и разделить его на логические части, озаглавить их - составить вопросы к ответам -кратко рассказать об олимпийских играх | Монологи, письмо, грамматические упражнения. | ||||||||||
78/ 29 | Побуждение к действию | Формирование навыков монологической речи. | Урок проверки знаний и умений | Урок-дискуссия. | -уметь говорить по теме, используя активную лексику | Умение высказываться на заданную тему | ||||||||||
79/ 30 | Аудирование по теме Keeping fit | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | -слушать текст и написать даты событий | Умение высказываться на заданную тему | ||||||||||
80/ 31 | Контрольная работа № 5 по теме «Здоровь» | Проверить навыки аудирования, чтения, устной и письменной речи. | Урок контроля и обоб-щения получен-ных знаний | Урок - контроль | - на слух воспринимать информацию из услышанного и выражать свое понимание в требуемой форме - читать текст c полным пониманием -выполнять грамматические упр-я | Чтение публицистического текста, беседа по теме. | ||||||||||
81/ 32 | Совершенствование навыков монологической и диалогической речи | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | |||||||||||
82/ 33 | Совершенствование навыков письма | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | |||||||||||
IV четверть
| ||||||||||||||||
Тема.6. Наше любимое времяпровождение. Хобби. Увлечения. 20ч | ||||||||||||||||
83/ 34 | Ты и твое свободное время | Развитие навыков устной речи и навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации; Формирование грамматических навыков по теме «Страдательный залог» | Урок ознакомления с новым материалом | Комбинированный урок. | Аудирование. Развитие навыков устной речи. Страдательный залог. Грамматические упражнения. | Выражение своего мнения о профессии, грамматические упражнения. | ||||||||||
84/ 35 | Занятия по интересам | Формирование лексико-грамматических навыков. Формирование навыков монологической речи. Совершенствование навыков чтения. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | Чтение с полным пониманием содержания. Страдательный залог. МР. | Монологи о выборе профессии; поисковое чтение. | ||||||||||
85/36 | Страдательный залог настоящего времени | Активизация лексики Развитие навыков аудирования. Формирование лексико-грамматических навыков. . | Урок ознакомления с новым материалом | Комбинированный урок. | Аудирование. Грамматика. Грамматические упражнения | Просмотровое чтение, диалоги. | ||||||||||
86/ 37 | Из истории развлечений | Активизация лексики Развитие навыков чтения. Формирование лексико-грамматических навыков. | Урок ознакомления с новым материалом | Комбинированный урок. | Введение новых Л.Е. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. | Ознакомительное чтение. | ||||||||||
87/ 38 | Театр в Греции | Активизация лексики Развитие навыков чтения. Формирование лексико-грамматических навыков. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Грамматика: страдательный залог. Введение новых Л.Е. | Чтение прагматического текста, диалоги, письмо. | ||||||||||
88/ 39 | У театральной кассы | Активизация Л.Е. Развитие навыков диологической речи. Совершенствование орфографических навыков | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | Активизация Л.Е. ДР. Аудирование. Введение новых Л.Е. Предлоги. письмо | Письмо, работа над орфографией, чтение. |
| |||||||||
89/ 40 | Посещение Большого Театра | Активизация ЛЕ . Развитие навыков монологической речи. Совершенствование навыков чтения. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | Активизация Л.Е. Чтение с полным пониманием содержания. Обучение МР. | Письмо, беседа по теме, устная речь, монологи. | ||||||||||
90/ 41 | Из истории Голливуда | Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие навыков аудирования. Совершенствование навыков поискового чтения. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | Аудирование. Поисковое чтение. Структуры to be made of/from. Вещественные существительные | Монологи, письмо. | ||||||||||
91/ 42 | Давай пойдем в кино! | Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие навыков монологической речи. Совершенствование навыков ознакомительного и поискового чтения. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | Модальные глаголы. Введение новых Л.Е. Развитие навыков устной речи. Чтение с полным пониманием содержания. | Поисковое чтение, монологи. | ||||||||||
92/ 43 | Кино и театр сегодня | Активизация лексических и граммотических навыков. Развитие навыков монологической речи. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | Обучение МР. Активизация Л.Е. Грамматика. | Лексическая работа, диалоги. | ||||||||||
93/ 44 | П. И. Чайковский и его музыка | Совершенствование навыков чтения. Активизация лексических навыков. | Урок применения знаний и умений | Комбинированный урок. | Активизация Л.Е. Чтение с полным пониманием содержания. Развитие навыков устной речи. Аудирование. | Монологи, чтение с извлечением необходимой информации | ||||||||||
94/ 45 | Аудирование по теме Наше свободное время | Совершенствование навыков аудирования. | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинированный урок | Совершенствование навыков аудирования. Грамматика. Активизация Л.Е. Орфография | Работа с информацией, монологи. | ||||||||||
95/ 46 | Совершенствование навыков чтения. | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | Ознакомительное чтение, говорение, аудирование. | ||||||||||
96/ 47 | Совершенствование навыков монологической и диалогической речи | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | Изучающее чтение, аудирование, говорение. | ||||||||||
97/ 48 | Совершенствование навыков письма | Повторение изученного лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование навыков чтения. Активизация Л.Е. Грамматика. Орфография . | Чтение, диалоги. | ||||||||||
98/ 49 | Обобщающий урок по теме: «Наше любимое времяпровождение. Увлечения» | Обобщение изученного материала по теме «Наше любимое времяпровождение. Увлечения» Закрепление навыков | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование грамматических, лексических навыков | Чтение с различными стратегиями, аудирование, говорение. | ||||||||||
99/ 50 | Контрольная работа за 4 четверть | Проверить навыки аудирования, чтения, устной и письменной речи. | Урок контроля и обоб-щения получен-ных знаний | Урок - контроль | - на слух воспринимать информацию из услышанного и выражать свое понимание в требуемой форме - читать текст c полным пониманием -выполнять грамматические упр-я | Монологи, диалоги, чтение. | ||||||||||
100/ 51 | Урок повторения | Обобщение изученного материала по теме «Сделай свой выбор» Закрепление навыков подготовки и презентации проектов | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Самоконтроль учащихся по изученной теме | Составление высказываний на заданную тему. | ||||||||||
101/ 52 | Обобщ. урок по теме «Выбор профессии» | Обобщение изученного материала по теме «Выбор профессии» Закрепление навыков | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-практикум | Совершенствование грамматических, лексических навыков | Умение составить рассказ по образцу | ||||||||||
102/ 53 | Планы на лето | Составление собственного высказывания. | Урок закрепления изученного | Урок – беседа. | Основные формы речевого этикета, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения | Умение составить собств. высказывание |
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Аудирование: понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста; прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение): уметь использовать двуязычный словарь;.
определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Диалогическая речь: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).
Письмо: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.
- Список литературы и средств обучения.
Методическая литература для учителя
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2006. - 287 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы: учебная программа для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа,
2009. - 62 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2009. - 112с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2009. - 128 с.
- Голицынский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2011.
Литература для учащихся
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2006. - 287 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2009. - 112с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2009. - 128 с.
- Голицынский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2011.
Аудиоиздания
Компакт диск к учебнику английского языка Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс.
Электронные ресурсы
Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
Планирование контрольных работ.
№ | Раздел темы | Дата проведения | Дата по факту |
1 | Контрольная работа № 1 по теме « Визит в США» | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме « Английский язык - язык международного общения» | ||
3 | Контрольная работа № 3 по теме « Природа и человек» | ||
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Экология» | ||
5 | Контрольная работа № 5 по теме « Здоровье» | ||
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Наше любимое времяпровождение. Хобби. Увлечения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования, учебный курс «Немецкий язык», 5-9 классы
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем о...
рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса "Введение в экономику" для 10 - 11 классов.
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование куса "Введение в экономику" для 10 - 11 классов создана для учащихся профильного уровня. Курс рассчитан на 68 уч. часа. 34 часа в 10 классе и...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, факультативного курса «Законы русской орфографии» для 7-9 классов (базовый уровень)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Особое внимание на занятиях по факультативу «Законы русской орфогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу "Английский язык и история ФГОС". Студия-проект "Две стороны одной медали"
Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом и продолжает более чем пол...
рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу русский язык "За гранью учебника" 8 класс
рабочая программа по подготовке к ВПР 8 класс содержит пояснительную записку и КПТ...