Тема "Влияние молодежных субкультур на развитие личности"
план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему
Методическая разработка состоит из:
1. Сценарий мероприятия
2. презентаций к выступлению участников данного мероприятия.
Основные теоретические, методические и организационные особенности данного мероприятия:
Форма проведения: классный час
Место проведения: актовый зал школы
Время проведения: 1 час
Аудитория: подростки 14-17 лет (учащиеся 8х – 11х классов)
Цель занятия:
выяснить, что же такое неформальные молодежные субкультуры и почему все больше подростков становятся неформалами, а также влияют ли неформальные молодежные субкультуры на развитие личности.
Ожидаемый результат – информирование и привитие навыков правильного поведения, обеспечивающего безопасность здоровью, жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общешкольный классный час "Влияние молодежных субкультур на развитие личности". | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зеленовская средняя общеобразовательная школа»
Фроловский муниципальный район Волгоградской области
Общешкольный классный час
"Влияние молодежных субкультур на развитие личности".
Разработала и провела:
педагог-психолог
Цухникиди Ольга Пантелеевна
2014 г.
Тема "Влияние молодежных субкультур на развитие личности".
Цель:
1. Формирование информационной компетентности, изучение негативных и позитивных сторон существующих субкультур.
2. Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, умения работать с информацией.
3. Воспитание культуры обмена мнениями, умения выражать свою точку зрения, ведения дискуссии.
Задачи:
1. Познакомить детей с молодежными движениями.
2. Выявить причины появления субкультур в обществе и установить их влияние на развитие подростка.
Оборудование: экран, проектор, слайды с текстами, презентация, карточки трех цветов
Форма проведения: классный час
№ слайда | Слова ведущего | Обратная связь |
Слайд № 1 "Влияние молодежных субкультур на развитие личности" Слайд № 2 Цель занятия Слайд № 3 Цветные карточки Слайд № 4 Субкультура – это Слайд № 5 почему подростки вступают в такие объединения? | Ход мероприятия. В течении нашей работы, вы будете знакомиться с неформальными молодежными субкультурами и после каждого знакомства, вы для себя должны будете сделать выбор: если вы нашли много положительного в данном молодежном объединение, вы поднимите зеленую карточку, если отрицательное отношение – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны все то что делают данные подростки – белую карточку. Вам понятен ход нашей сегодняшней работы? (Все вопросы сопровождаются показом слайдов) Формальные - это детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством. Например: спортивные организации, клубы по интересам, И не забывайте после каждой прослушанной информации голосовать. | Диалог с подростками: что такое формальные и неформальные группировки? |
Видеоролик № 1 «Готы» |
"Готы" (от англ. goths - готы, варвары) - молодежная субкультура и связанное с ней молодежное движение, которое характеризуется мистически мрачным, депрессивным отношением к жизни. Идеология движения "готов" основана на идее романтизации смерти, боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Отсюда соответствующий стиль в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Культивируется все, что каким-либо образом относится к "темной стороне бытия", что как-то связано со смертью, с фатализмом. Для субкультуры "готов" характерна театральность. Им нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую и вампирскую эстетику. Они часто находятся в депрессивном психологическом состоянии, иногда вызывая его искусственно, принимая наркотики. Их взгляд на жизнь равнодушен и меланхоличен. Средний возраст "готов" - 15-19 лет. Внешние признаки "готов": Длинные волосы, окрашенные в иссиня черный цвет. В одежде используется исключительно черный цвет. Одежда обычно длинная. Девочки-готы предпочитают носить корсеты, зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. "Готы" носят черные высокие ботинки со шнуровками. Также для готов характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с сатанистской символикой, символикой смерти (изображения черепов, скелетов, гробов). Готическая субкультура не вписывается в окружающий мир: люди с разными чувствами сторонятся готов, оглядываются, если проходят готы. И готы это понимают: они не любят рассказывать о себе, не разрешают себя фотографировать. | |
Давайте проголосуем: Кто считает, что в готической субкультур много положительного, вы поднимите зеленую карточку, если отрицательное отношение – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку. Я согласна, что готическая субкультура небезобидна. Она не учит подростка добиваться цели в жизни, искажает действительность. Постоянные мысли о загробной жизни подавляют психику, порождают пессимизм, уныние, нежелание думать о будущем. Не находит место в этой субкультуре жизнелюбие, радость от достигнутого, мотивация к учебе и труду, удовлетворение от жизни, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, бережное отношение к собственному здоровью. | Голосование № 1 | |
Видеоролик № 2 ЭМО |
Давайте проголосуем: Кто считает, что в субкультуре ЭМО много положительного влияния на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если больше отрицательного влияния – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку. ВЫВОД: В.: - Эмоциональным человек может быть только от природы. С одной стороны эмоциональный человек - сверхчувствительный (до слез) к чужому несчастью, в какой-то степени слабый: не умеет переживать неприятности. С другой стороны - это человек с повышенным чувством юмора, видит смешное там, где не видят другие. Психически здоровый человек способен сдерживать свои эмоции. | Голосование № 2 |
Видеоролик № 3 ПАНКИ | 3. Еще одна молодежная субкультура - ПАНКИ. Сообщение о ПАНКАХ.
ВЫВОД: Панковская субкультура может нанести вред неустойчивой психике подростка, специалисты-медики утверждают, что татуировки, пирсинг, порезы опасны для здоровья, чреваты попаданием инфекций, несоблюдение гигиены ведет к различным заболеванием, внешний вид панков не соответствует менталитету славянских народов. | Голосование №3 |
Видеоролик № 4 БАЙКЕРЫ | 4. Еще одна всем известная субкультура БАЙКЕРЫ. Вывод: Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на "железного коня", но нельзя не отметить, их вклад и благотворительную помощь детям. | Голосование № 4 |
Слайд № 5 Скинхеды Видеоролик № 4 социальный | 5. - Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: " Хайль Гитлер", носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют фашистские методы. Это - СКИНХЕДЫ. Скинхэд - произошло от англ. "скин хэд"- бритая голова. Вывод: Это движение связано с фашизмом; скинхэды разжигают межнациональную рознь, вражду между людьми; их проявление патриотизма крайне неправильно; действия (насилие, убийства, нападения на людей) неприемлемы. Они агрессивны, жестоки, опасны; скинхэды подрывают законность и порядок, дестабилизируют обстановку в стране. Подводя итоги, хочется отметить, что Негативными сторонами субкультур являются: внешний вид, от которого шарахаются прохожие; использование татуировок, проколов, порезов; отсутствие желания трудиться; многочасовые тусовки; алкоголь и наркотики (хотя нельзя сказать, что все неформалы являются алкоголиками или наркоманами, но ни в одной неформальной субкультуре это не возбраняется), нарушения закона. Стремление к самовыражению, самореализации; желание быть независимым от мнения других, обратить на себя внимание, быть непохожим, самоутвердиться в среде сверстников. Это - тенденция подросткового возраста и в рамках толерантности эти субкультуры имеют право быть, если не преступают закон. Но есть другой способ самовыражения, самоутверждения себя как личности (вы его сейчас посмотрели). Спорт, музыка, танцы, искусство. И вы сами должны сделать свой выбор. | Голосование № 5 |
Вывод: неформальные молодежные субкультуры влияют на развитие личности подростка. Тот, кто состоит в группировке, с юных лет портит свою жизнь (нарушение закона, заключение под стражу, отбывание срока наказания в тюрьме, учеба в спецшколе, тяжелые последствия употребления алкоголя и наркотиков) и жизнь окружающих. У этих людей обычно проблемы в семье, в школе, с милицией. Ни одна субкультура не способствует всестороннему развитию личности подростка. | ||
Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
молодежные субкультуры
панки...
"Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка"
Материал представляет собой конспект открытого занятия, проводимого в рамках недели педагогического мастерства в КГОКУ "Детский дом г.Находки". Тема: "Влияние молодежных субкультур на развитие личност...
"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"
Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...
Современные молодежные субкультуры и их влияние на формирование личности подростка
Субкультура - это группа людей с похожими взглядами на мир которые, отличаются от мировоззрения навязанного большинству! Все люди разные и найти двух людей с одинаковым мировоззрением(взглядом на жизн...
Разработка внеклассного мероприятия «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» .
Цель внеклассного мероприятия: Формирование информационной компетентности, изучение негативных и позитивных сторон существующих субкультур; развитие навыков упорядоченного, структурированн...
Классный час Тема: «Счастье, когда тебя понимают» (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений)
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе....
"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"
Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...