Grammar and Vocabulary: presentation, drill
презентация урока для интерактивной доски на тему
- планирование серии уроков
- фонетические и spelling (unscramble the words, fill in the gaps, match parts of the words) дриллы
- работа с текстом (reading) и пересказ
- работа с аудированием (listening)
- введение в тему урока – формы работы
- работа с видео фрагментами, место видео на уроке
- warmers and fillers
- тематические дриллы (употребимые только при отработке определенных тем и не
применимые в других темах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekciya.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Grammar and Vocabulary: presentation, drill
PRESENTATION
- Grammar
a. via structure (из текста, tapescript etc)
b. via situation (should)
c. основываясь на знаниях учащихся (charts to fill in, gapped grammar files, через трансформацию времен etc)
thing | person | place | ||
any some no every | fill in the chart, explain in pairs |
I’m here now. – But yesterday I ___ here. I ___ at home. And where ___ you yesterday?
My parents are 32 now. – But ten years ago they ___ 32, they ___ 22. How old ___ your mum ten years ago?
- Vocabulary
a. word lists (написали на доске/ Handout, отчитывать – формы отчитки см ниже; если хотите начать
изучение темы с повторения того, что было изучено в прошлом году по данной теме, можно дать список
тематически связанной лексики, учащиеся отмечают то, что помнят, затем объединяются в пары и
спрашивают значения остальных слов у партнера. Смена партнера происходит до тех пор, пока все слова
не будут выяснены. После этого в список добавляется новая лексика)
b. Flash Cards (схема ввода лексического материала – раздаточный материал)
c. via video (находим идеально подходящий эп., комментируем с выносом слов на доску)
d. учительская драматизация (то же самое, но в исполнении учителя – Friends 2)
e. Highlighting
- T – R, Ss – найти в тексте англ., выделить
- раздать definitions слов из текста, Ss – находят слово/ словосочетание, выписать с oбратной
стороны
f. Each One Teach One
g. Brainstorm (для тематически связанной лексики. Ss дают идеи, T – а вот мои идеи, вводим нужную нам
лексику)
drills
- Grammar
a. sentence completion
b. transformations (фронтально – Ss меняют лексическую информацию, сохраняя структуру; в командах – Ss
меняют лексическую информацию, сохраняя структуру предыдущей команды)
c. board games
- Casino
- Twister
- Snakes and Ladders
- Who Wants to Get Rich Quick
- Domino
- Ходилки
- Карты
- Уголки
- Noughts and Crosses
- Sticker-game (на доску со стикерами, под стикерами, например, Time phrases for tenses)
- Своя игра
- Bingo
d. group drills
- Onion
- Spiral
- Streamline
- Dialogue Streamline
- Go Round the World
- Tennis
- Ручеек
- Летел лебедь
- Surveys
- Find Someone Who
f. structural drills
- 3 piles drills (карточки в 3 стопках face down. 1 стопка – подлежащие, 2 стопка – глаголы, 3 стопка
– остаток предложения. Match and correct)
- charts со структурами (I Find It Hard To Learn English; My mum wants me to…)
- читаем предложения по изучаемым структурам в быстром темпе с конца, учащимся записать
- команды составляют предложения по изучаемым структурам, записывают их первыми буквами,
передают в соседнюю команду, расшифровать в осмысленное предложение
- folders
- конверты со словами в пары. Учитель – русское предложение из данных слов, учащиеся быстро
составляют – ready – check. Первый круг – утвердительные предложения, второй – отрицательные,
третий – вопросы, четвертый – все подряд
e. open cloze tasks (небольшие тексты с пропусками вместо грамм явлений)
g. What’s wrong? (на карточки предложения с ошибками в грамматике, на них кол-во очков и в игру)
h. video drill
i. races (open the brackets, write the time-phrase in the proper place in the sentence etc)
j. Hear and Say (regular/ irregular verbs, degrees of adj etc)
k. 3-option quizzes (даете вопросы, начала предложений с нужной структурой и т.д. Учащиеся придумывают
3 options to answer the question/ complete the sentences. Затем выбирают свою любимую option и идут к
партнеру. Зачитывают структуру и все options. Задача партнера угадать любимую. При угадывании оба
партнера получают 1 очко, затем очки подсчитываются, выясняется победитель)
- Vocabulary
a. gapfill (T – Ss, Ss – Ss, Team – Team)
b. T/F statements (personal statements with active vocabulary to comment on – true to me because… or false to me
because …)
c. multiple choice
d. matching
e. board games (те же, что на грамматику) +
- Throw a Ball game (на доске активная лексика в квадратах, кидаем мячик, во что попали, с тем
предложение/ определение/ словосочетание и т.д.)
- Pelmanism
- Wordsearch
- Crosswords
- Crossword making (карточки со словами, надо использовать по теме, заданной учителем, составляя
на парте общий групповой кроссворд)
- Sea Battle (эффективно при отработке лексических сочетаний)
- Hangman и варианты
f. transformations (предложения, в которых активная лексика заменена на дефиницию или синонимы/
антонимы)
g. Odd One Out
h. miming
i. associations (диктуем активную лексику, учащиеся зарисовывают – писать нельзя, потом восстановить по
памяти; картинки, подобранные к учительским ассоциациям по активной лексике – задача учащихся
угадать и объяснить)
j. video drill
k. управляемая дискуссия по утверждениям, картинкам и т.д. (карточки с активной лексикой, использовать в
собственном высказывании, передать соседу справа)
l. Gold Rush (и аналогичное задание: в команды дается по 5 категорий, Ss обсуждают лексику, которая будет
в каждой группе, зачитывают, вторая команда отгадывает категорию)
m. Baseball (только в качестве overall revision; very time-consuming)
n. Say and Pass (карточки (а лучше картинки) с активной лексикой – передаются по кругу в быстром темпе,
каждый проговаривает)
o. grouping (группируете по 2-3-4 слова активной лексики, просите объяснить, почему они сгруппированы;
вставьте по два слова в предложения, запишите их парами, восстановите предложения по записанным
словам; если лексики много, дайте задание разложить по алфавитному принципу)
p. 10 (20) questions (у S1 карточка с активной лексикой, остальные студенты задают 10-20 вопросов с целью
угадать слово на карточке; если не угадали за определенное количество вопросов, карточка остается у
учителя, а S1 получает определенное количество меритов)
q. sentence completion (учитель подготавливает начала предложений, которые учащиеся должны будут
закончить словом/ словосочетанием активной лексики и воспроизвести дословно или приближенно)
r. Double Stickers
s. Vocabulary Snakes (особенно эффективны для дриллов лексики с несколькими трудностями, например, для
темы Clothes, где надо отработать и саму лексику, и артикли/ их отсутствие, и цвет/ размер перед
предметом одежды)
t. дриллы для высоких уровней:
- ситуации с active words given (task: Make up a short story to illustrate your situation using all your
words in random order. We are going to guess what your situation is)
- S1 объясняет любое словосочетание из active voc ситуацией. Остальные студенты должны понять,
какое словосочетание описывается, и записать историю одним предложением с использованием
данного словосочетания
- folder-situation (на стены – real life situations, где открыто только одно слово, например, место,
время, подлежащее и т.д. Учащиеся приписывают 1 активное слово-ассоциацию к данному слову.
Когда все пары приписали свои слова, карточки собираются, открываются полностью. Учащиеся
читают ситуации в парах и обсуждают их/ дают комментарии с использованием всех слов,
приписанных всеми парами)
- учительские вопросы на карточках и несколько слов активной лексики на той же карточке.
Ответить в парах, используя все слова с карточки
- дополнить two-line dialogues фразами с использованием активной лексики
- готовите дома вопросы с использованием активной лексики. В классе читаете достаточно
быстро, учащиеся отвечают 1-2 словами. Затем в парах по своим ответам восстановить ваши (или
близкие по смыслу) вопросы с использованием активной лексики, ответить в парах
- вопросы к активным словам, вы читаете, учащиеся отвечают только активной лексикой. После
проверки студенты восстанавливают ваши вопросы и отвечают уже не только активной лексикой,
либо составляют свои вопросы к активной лексике и работают в парах, либо группах
Отчитка новой лексики:
- учитель читает и переводит/ дает дефиницию
- учитель читает, Ss дают перевод/ дефиницию
- за учителем хором по слову
- учитель по-русски, Ss in English
- сами по цепочке
- S1 – читает слово, S2 – переводит/ дает дефиницию, читает след слово и т.д.
- змейка
- по цепочке по два-три-четыре слова
- по указке учителя в быстром темпе индивидуально
- под стук учителя в убыстряющемся темпе хором
- по командам, парам, девочки-мальчики
- ролевое чтение (например, в теме Animals читаем, имитируя каждое животное. и т.д.)
- от громкого к тихому и наоборот по цепочке
- пары: S1 – сверху вниз, S2 - снизу вверх
- чтение на время
- групповое чтение на время (сначала даем минуту, потом постепенно уменьшаем время)
- чтение с мячом (выучиваем последовательность бросания мяча, потом в этой последовательности
учащиеся читают слова с доски)
- Летел Лебедь
- выкладывание слов за читающим учителем (карточки с активной лексикой в пары, учитель читает слова в
определенном порядке в быстром темпе, учащиеся выкладывают свои карточки в том же порядке, потом
отчитывают парами to check; читать можно несколько раз в разном порядке)
- выкладывание слов в режиме race (на доске список активной лексики на А4, в противоположном конце
класса – карточки с той же лексикой, учащиеся бегают one by one, выкладывают на партах в соответствии с
А4, командное чтение)
- specific reading (прочитайте только глаголы, сущ; прочитайте слова из 5 букв; слова, начинающиеся с
…/заканчивающиеся на …; с double letters; с буквосочетанием …; с ударением на втором слоге; с буквой …
в середине/ без буквы … и т.д.)
- lip reading
- miming
- Shout out your favourite word (кричат все вместе, желательно 2-3 раза, чтобы вы запомнили хоть что-то.
Потом ваш feedback – Your favourtie word is …, Your favourite word is … etc. Потом то же самое делают
сами учащиеся)
Ход лекции:
- раздать Handouts
- рассказываю с примерами
- после конца блока – самим законспектировать, что запомнили
- в каких группах (уровень, возраст) эти активитиз будут наиболее эффективны
- какие из этих активитиз делаются фронтально, индивидуально, парно, в группах
- припишите в качестве комментария, на каком этапе (слова, словосоч, предл, текста,
свободного высказывания) применяется та или иная активити
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания ЕГЭ раздела «Владение Языком» (Language USE) «Грамматика и Лексика» (Grammar and Vocabulary) при составлении контрольных работ в старших классах.
Материал содержит основную информацию и примеры упражнений для старшеклассников при подготовке к разделу ЕГЭ "Лексика и грамматика"...
5 класс.VOCABULARY PRESENTATION.Lesson 2
Данная презентация сделана на основе УМК И.Н.Верещагиной «Английский язык 5 класс» (углубленное изучение) к разделу Let Us Read and Learn.Помогает учащимся успешно усваивать новые лексические единицы....
5 класс.VOCABULARY PRESENTATION.Lesson 1
Данная презентация сделана на основе УМК И.Н.Верещагиной «Английский язык 5 класс» (углубленное изучение) к разделу Let Us Read and Learn.Помогает учащимся успешно усваивать новые лексические единицы....
5 класс.VOCABULARY PRESENTATION.Lesson 3
Данная презентация сделана на основе УМК И.Н.Верещагиной «Английский язык 5 класс» (углубленное изучение) к разделу Let Us Read and Learn.Помогает учащимся успешно усваивать новые лексические единицы....
Технологии подготовки к ГИА (ЕГЭ) Grammar and Vocabulary. Part 2. Word Formation.
Задание на словобразование в коммуникативно-значимом контексте в формате ЕГЭ....
Технологии подготовки к ГИА (ЕГЭ) Grammar and Vocabulary. Part 1
Технологии подготовки к ГИА (ЕГЭ). Раздел 3. Задания 19-25, направленные на проверку владения грамматическими навыками....
Методическая разработка "Check your Grammar and Vocabulary"
Этот лексический и грамматический тест будет полезен для учащихся 6-7 классов,чтобы закрепить пройденный материал...