Grammar and Vocabulary: presentation, drill
презентация урока для интерактивной доски на тему

Киселева Виктория Михайловна

- планирование серии уроков

- фонетические и spelling (unscramble the words, fill in the gaps, match parts of the words) дриллы

- работа с текстом (reading) и пересказ

- работа с аудированием (listening)

- введение в тему урока – формы работы

- работа с видео фрагментами, место видео на уроке

- warmers and fillers

- тематические дриллы (употребимые только при отработке определенных тем и не

  применимые в других темах)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekciya.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Grammar and Vocabulary: presentation, drill

PRESENTATION

  1. Grammar

a. via structure (из текста, tapescript etc)

b. via situation (should)

c. основываясь на знаниях учащихся (charts to fill in, gapped grammar files, через трансформацию времен etc)

     

thing

person

place

any

some

no

every

fill in the chart, explain in pairs

I’m here now. – But yesterday I ___ here. I ___ at home. And where ___ you yesterday?

My parents are 32 now. – But ten years ago they ___ 32, they ___ 22. How old ___ your mum ten years ago?

  1. Vocabulary

a. word lists (написали на доске/ Handout, отчитывать – формы отчитки см ниже; если хотите начать

    изучение темы с повторения того, что было изучено в прошлом году по данной теме, можно дать список

    тематически связанной лексики, учащиеся отмечают то, что помнят, затем объединяются в пары и

    спрашивают значения остальных слов у партнера. Смена партнера происходит до тех пор, пока все слова

    не будут выяснены. После этого в список добавляется новая лексика)

b. Flash Cards (схема ввода лексического материала – раздаточный материал)

c. via video (находим идеально подходящий эп., комментируем с выносом слов на доску)

d. учительская драматизация (то же самое, но в исполнении учителя – Friends 2)

e. Highlighting  

        - T – R, Ss – найти в тексте англ., выделить

        - раздать definitions слов из текста, Ss – находят слово/ словосочетание, выписать с oбратной

                стороны

f. Each One Teach One

g. Brainstorm (для тематически связанной лексики. Ss дают идеи, T – а вот мои идеи, вводим нужную нам

    лексику)

drills

  1. Grammar

a. sentence completion

b. transformations (фронтально – Ss меняют лексическую информацию, сохраняя структуру; в командах – Ss

    меняют лексическую информацию, сохраняя структуру предыдущей команды)

c. board games

        - Casino

        - Twister

        - Snakes and Ladders

        - Who Wants to Get Rich Quick

        - Domino

        - Ходилки

        - Карты

        - Уголки

        - Noughts and Crosses

        - Sticker-game (на доску со стикерами, под стикерами, например, Time phrases for tenses)

- Своя игра

- Bingo

d. group drills

        - Onion

        - Spiral

        - Streamline

        - Dialogue Streamline

        - Go Round the World

        - Tennis

        - Ручеек

        - Летел лебедь

        - Surveys

        - Find Someone Who

f. structural drills

        - 3 piles drills (карточки в 3 стопках face down. 1 стопка – подлежащие, 2 стопка – глаголы, 3 стопка

                 – остаток предложения. Match and correct)

        - charts со структурами (I Find It Hard To Learn English; My mum wants me to…)

        - читаем предложения по изучаемым структурам в быстром темпе с конца, учащимся записать

        - команды составляют предложения по изучаемым структурам, записывают их первыми буквами,

                передают в соседнюю команду, расшифровать в осмысленное предложение

        - folders

        - конверты со словами в пары. Учитель – русское предложение из данных слов, учащиеся быстро

                составляют – ready – check. Первый круг – утвердительные предложения, второй – отрицательные,

                третий – вопросы, четвертый – все подряд

e. open cloze tasks (небольшие тексты с пропусками вместо грамм явлений)

g. What’s wrong? (на карточки предложения с ошибками в грамматике, на них кол-во очков и в игру)

h. video drill

i. races (open the brackets, write the time-phrase in the proper place in the sentence etc)

j. Hear and Say (regular/ irregular verbs, degrees of adj etc)

k. 3-option quizzes (даете вопросы, начала предложений с нужной структурой и т.д. Учащиеся придумывают

    3 options to answer the question/ complete the sentences. Затем выбирают свою любимую option и идут к

    партнеру. Зачитывают структуру и все options. Задача партнера угадать любимую. При угадывании оба

    партнера получают 1 очко, затем очки подсчитываются, выясняется победитель)

  1. Vocabulary

a. gapfill (T – Ss, Ss – Ss, Team – Team)

b. T/F statements (personal statements with active vocabulary to comment on – true to me because… or false to me

    because …)

c. multiple choice

d. matching

e. board games (те же, что на грамматику)  +

- Throw a Ball game (на доске активная лексика в квадратах, кидаем мячик, во что попали, с тем

  предложение/ определение/ словосочетание и т.д.)

- Pelmanism

- Wordsearch

- Crosswords

- Crossword making (карточки со словами, надо использовать по теме, заданной учителем, составляя

  на парте общий групповой кроссворд)

- Sea Battle (эффективно при отработке лексических сочетаний)

- Hangman и варианты

f. transformations (предложения, в которых активная лексика заменена на дефиницию или синонимы/

   антонимы)

g. Odd One Out

h. miming

i. associations (диктуем активную лексику, учащиеся зарисовывают – писать нельзя, потом восстановить по  

   памяти; картинки, подобранные к учительским ассоциациям по активной лексике – задача учащихся

   угадать и объяснить)

j. video drill

k. управляемая дискуссия по утверждениям, картинкам и т.д. (карточки с активной лексикой, использовать в

    собственном высказывании, передать соседу справа)

l. Gold Rush (и аналогичное задание: в команды дается по 5 категорий, Ss обсуждают лексику, которая будет

   в каждой группе, зачитывают, вторая команда отгадывает категорию)

m. Baseball (только в качестве overall revision; very time-consuming)

n. Say and Pass (карточки (а лучше картинки) с активной лексикой – передаются по кругу в быстром темпе,

    каждый проговаривает)

o. grouping (группируете по 2-3-4 слова активной лексики, просите объяснить, почему они сгруппированы;

    вставьте по два слова в предложения, запишите их парами, восстановите предложения по записанным

    словам; если лексики много, дайте задание разложить по алфавитному принципу)

p. 10 (20) questions (у S1 карточка с активной лексикой, остальные студенты задают 10-20 вопросов с целью

    угадать слово на карточке; если не угадали за определенное количество вопросов, карточка остается у

    учителя, а S1 получает определенное количество меритов)

q. sentence completion (учитель подготавливает начала предложений, которые учащиеся должны будут

    закончить словом/ словосочетанием активной лексики и воспроизвести дословно или приближенно)

r. Double Stickers

s. Vocabulary Snakes (особенно эффективны для дриллов лексики с несколькими трудностями, например, для

    темы Clothes, где надо отработать и саму лексику, и артикли/ их отсутствие, и цвет/ размер перед

    предметом одежды)

t. дриллы для высоких уровней:

        - ситуации с active words given (task: Make up a short story to illustrate your situation using all your

                words in random order. We are going to guess what your situation is)

        - S1 объясняет любое словосочетание из active voc ситуацией. Остальные студенты должны понять,

                какое словосочетание описывается, и записать историю одним предложением с использованием

                данного словосочетания

        - folder-situation (на стены – real life situations, где открыто только одно слово, например, место,

                время, подлежащее и т.д. Учащиеся приписывают 1 активное слово-ассоциацию к данному слову.

                Когда все пары приписали свои слова, карточки собираются, открываются полностью. Учащиеся

                читают ситуации в парах и обсуждают их/ дают комментарии с использованием всех слов,

                приписанных всеми парами)

        - учительские вопросы на карточках и несколько слов активной лексики на той же карточке.  

                Ответить в парах, используя все слова с карточки

        - дополнить two-line dialogues фразами с использованием активной лексики

        - готовите дома вопросы с использованием активной лексики. В классе читаете достаточно

                быстро, учащиеся отвечают 1-2 словами. Затем в парах по своим ответам восстановить ваши (или

                близкие по смыслу) вопросы с использованием активной лексики, ответить в парах

        - вопросы к активным словам, вы читаете, учащиеся отвечают только активной лексикой. После

                проверки студенты  восстанавливают ваши вопросы и отвечают уже не только активной лексикой,

                либо составляют свои вопросы к активной лексике и работают в парах, либо группах

Отчитка  новой лексики:

- учитель читает и переводит/ дает дефиницию

- учитель читает, Ss дают перевод/ дефиницию

- за учителем хором по слову

- учитель по-русски, Ss in English

- сами по цепочке

- S1 – читает слово, S2 – переводит/ дает дефиницию, читает след слово и т.д.

- змейка

- по цепочке по два-три-четыре слова

- по указке учителя в быстром темпе индивидуально

- под стук учителя в убыстряющемся темпе хором

- по командам, парам, девочки-мальчики

- ролевое чтение (например, в теме Animals читаем, имитируя каждое животное. и т.д.)

- от громкого к тихому и наоборот по цепочке

- пары: S1 – сверху вниз, S2  - снизу вверх

- чтение на время

- групповое чтение на время (сначала даем минуту, потом постепенно уменьшаем время)

- чтение с мячом (выучиваем последовательность бросания мяча, потом в этой последовательности

  учащиеся читают слова с доски)

- Летел Лебедь

- выкладывание слов за читающим учителем (карточки с активной лексикой в пары, учитель читает слова в

  определенном порядке в быстром темпе, учащиеся выкладывают свои карточки в том же порядке, потом

  отчитывают парами to check; читать можно несколько раз в разном порядке)

- выкладывание слов в режиме race (на доске список активной лексики на А4, в противоположном конце

  класса – карточки с той же лексикой, учащиеся бегают one by one, выкладывают на партах в соответствии с

  А4, командное чтение)

- specific reading (прочитайте только глаголы, сущ; прочитайте слова из 5 букв; слова,  начинающиеся с

  …/заканчивающиеся на …; с double letters; с буквосочетанием …; с ударением на втором слоге; с буквой …

  в середине/ без буквы … и т.д.)

- lip reading

- miming

- Shout out your favourite word (кричат все вместе, желательно 2-3 раза, чтобы вы запомнили хоть что-то.

  Потом ваш feedback – Your favourtie word is …, Your favourite word is … etc. Потом то же самое делают

  сами учащиеся)

Ход лекции:

- раздать Handouts

- рассказываю с примерами

- после конца блока – самим законспектировать, что запомнили

- в каких группах (уровень, возраст) эти активитиз будут наиболее эффективны

- какие из этих активитиз делаются фронтально, индивидуально, парно, в группах

- припишите в качестве комментария, на каком этапе (слова, словосоч, предл, текста,

  свободного высказывания) применяется та или иная активити


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания ЕГЭ раздела «Владение Языком» (Language USE) «Грамматика и Лексика» (Grammar and Vocabulary) при составлении контрольных работ в старших классах.

Материал содержит основную информацию и примеры упражнений для старшеклассников при подготовке к разделу ЕГЭ "Лексика и грамматика"...

5 класс.VOCABULARY PRESENTATION.Lesson 2

Данная презентация сделана на основе УМК И.Н.Верещагиной «Английский язык 5 класс» (углубленное изучение) к разделу Let Us Read and Learn.Помогает учащимся успешно усваивать новые лексические единицы....

5 класс.VOCABULARY PRESENTATION.Lesson 1

Данная презентация сделана на основе УМК И.Н.Верещагиной «Английский язык 5 класс» (углубленное изучение) к разделу Let Us Read and Learn.Помогает учащимся успешно усваивать новые лексические единицы....

5 класс.VOCABULARY PRESENTATION.Lesson 3

Данная презентация сделана на основе УМК И.Н.Верещагиной «Английский язык 5 класс» (углубленное изучение) к разделу Let Us Read and Learn.Помогает учащимся успешно усваивать новые лексические единицы....

Технологии подготовки к ГИА (ЕГЭ) Grammar and Vocabulary. Part 2. Word Formation.

Задание на словобразование в коммуникативно-значимом контексте в формате ЕГЭ....

Технологии подготовки к ГИА (ЕГЭ) Grammar and Vocabulary. Part 1

Технологии подготовки к ГИА (ЕГЭ). Раздел 3. Задания 19-25, направленные на проверку владения грамматическими навыками....

Методическая разработка "Check your Grammar and Vocabulary"

Этот лексический и грамматический тест будет полезен для учащихся 6-7 классов,чтобы закрепить пройденный материал...