Задания ЕГЭ раздела «Владение Языком» (Language USE) «Грамматика и Лексика» (Grammar and Vocabulary) при составлении контрольных работ в старших классах.
статья по английскому языку (11 класс) по теме

Материал содержит основную информацию и примеры упражнений для старшеклассников при подготовке к разделу ЕГЭ "Лексика и грамматика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_ege_leksika_i_grammatika.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Задания ЕГЭ раздела «Владение Языком» (Language Use)  «Грамматика и Лексика» (Grammar and Vocabulary) при составлении контрольных работ в старших классах.

Раздел Лексика и Грамматика (Grammar and Vocabulary) проверяет:

  • знание грамматики языка: т.е. правил сложения слов в предложения, а именно: владение видовременными формами глагола, знание порядковых и количественных числительных, степеней сравнения прилагательных, личных, объектных и притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, употребление герундия и т.д.
  • владение лексикой языка, а именно: знание значения и сочетаемости слов, знание фразовых глаголов, употребления предлогов, понимание различий в употреблении близких по значению или по форме слов.

Структура Раздела Лексика и Грамматика

  • Данный раздел состоит из 3-х частей
  • 1-я часть : текст с восемью пропусками. Каждому пропуску соответствует слово, выделенное жирным шрифтом. Необходимо преобразовать слова таким образом, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
  • 2-я часть: текст с семью пропусками. Каждому пропуску соответствует слова, выделенное жирным шрифтом. Необходимо изменить форму слова таким образом, чтобы оно соответствовало содержанию текста.
  • 3-я часть:  текст с восемью пропусками. Необходимо заполнить пропуски, выбрав правильный ответ из 4-х предложенных.

Стратегия прохождения раздела Лексика и Грамматика
Задания на восстановление в тексте пропущенных слов (Open Close)

  • Сначала прочтите весь текст в задании целиком, чтобы понять основную идею.
  • Теперь прочтите еще раз более внимательно. Обратите  внимания на пропуски и определите,  слова какой части речи в них  пропущены.
  • Постарайтесь определить в какой форме должно стоять пропущенное слово                 (положительной или отрицательной; в единственном числе или во множественном).
  • Заполните пропуски и  прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что смысл не изменился.
  • Даже если вы не знаете, какой вариант выбрать, никогда не оставляйте незаполненных пропусков. Попробуйте путем исключения подобрать наиболее подходящий вариант.
  • Не забудьте проверить орфографию.

Практические советы по выполнению заданий.

  • 1.  Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель — понять общее содержание и ход повествования.
  • 2.  Теперь начните заполнять пропуски.
  • Если это личное местоимение, определите, какая форма тут нужна - в именительном или объектном падеже (I-me, he-him, you-you, she-her, we-us, they-them), или нужно употребить соответствующее притяжательное прилагательное (если следующее слово существительное - my/your/his/her/our/their book) или притяжательное местоимение (если местоимение употреблено само по себе - mine/yours/his/hers/ours/theirs).

Например,

  • Little Sassy Sam certainly had a reputation, although he wasn't fully aware of it. His teachers always remarked how wonderful it was to have Little Sassy Sam in their classrooms.        THEY
  • 3.      Если это глагол, подумайте в какой временной форме его нужно поставить. Поищите в предложении наречия или выражения времени, которые диктуют употребление того или иного времени. Вернитесь к предыдущему предложению и посмотрите, в каком времени стоит глагол. Помните, что текст в этом задании - повествование, и глаголы должны стоять в одном из прошедших времен, если это не прямая речь.

Например,

  • For instance, he wore a striped orange T-shirt. Nobody else had a shirt like that, just Little Sassy Sam. Where on earth could anybody get that kind of a shirt?        HAVE
  • wore - прошедшее простое время, вторая форма глагола, поэтому глагол have также следует употребить во второй форме had.
  • 4.      Если перед пропуском стоит предлог, добавьте суффикс -ing и образуйте герундий.

Например,

  • When they were tired from running, they would lie down in the grass and lick each other's faces.        RUN
  • Не забывайте правила правописания (в данном примере удваивается последняя согласная - running)!
  • 5.      Если это числительное, то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное с помощью суффикса -th (исключения one-first, two-second, three-third, five-fifth).

Например,

  • "He's a joy!" His first grade teacher, Mrs. Spindlehorn told his parents at Parent-Teacher conference.        ONE
  • 6.  Если вы не уверены, попробуйте отгадать ответ.
  • 7.  Перечитайте весь рассказ еще раз и проверьте, что вставленное вами слово подходит по смыслу в предложение.
  • 8.  Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
  • 9.  Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Задания на словообразование
(Word Building)

  • Требуется заполнить пропуски в тексте, образовав однокоренное слово от данного на полях таким образом, чтобы оно лексически и грамматически подходило в предложении
  • Важно! Главное понять, какая часть речи здесь подойдет (существительное, глагол, прилагательное или наречие) и вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи (например, для имени существительного -ment, -ness, -ism; для глагола -ise, -ify, -en; для имени прилагательного -ful, -ate, -ous; для наречия –ly). Иногда необходимо использовать не только суффикс, но и приставку (чаще всего это отрицательные приставки disagree, impossible, illegal, inexpensive, unnecessary).
  • 1.  Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять общее содержание и ход повествования.
  • 2.  Внимательно прочитайте первое предложение с пропуском, обратив особое внимание на то, что стоит до и после пропуска: есть ли предлоги до или после, артикль и т.д. Это поможет вам определить, какую часть речи (глагол, существительное, прилагательное или наречие от вас требуется образовать).
  • 3.  Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи.
  • 4.  Не забудьте попробовать приставить приставки, если слово никак не подходит.
  • 5.  Произнесите слово про себя – не режет ли оно вам слух в таком виде.
  • 6.  Впишите слово в пропуск.
  • 7.  Заполнив весь текст, прочитайте весь текст, удостоверившись, что образованное вами слово подходит в каждом случае.

Практические  задания

  • B11      Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high population density and widespread __________________, the UK has many unspoilt rural and coastal areas.        URBAN
  • Смотрим на предыдущее словосочетание high population density, последнее слово здесь существительное. Словосочетания являются однородными членами, т. к. соединены союзом and. Значит, и нужно образовать существительное. Пробуем разные суффиксы, вспоминаем русские слова с таким же корнем – урбанизация, т.е. urbanization.
  •  B12    Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the __________________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.        NATURE
  • Перед пропуском артикль, после существительное. Значит, нужно образовать прилагательное – natural (можно опять-таки вспомнить однокоренное русское прилагательное – натуральный).          
  • B13     Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________________ with the need to conserve these open spaces for future generations.        VISIT
  • Перед пропуском предлог, нужно существительное -- visitor. Так как нет неопределенного артикля a (an), нужно не забыть про окончание множественного числа –s, получаем visitors.

 

  • B14     The UK also works to improve the global environment and has taken global warming __________________ ever since scientists discovered the hole in the ozone layer.               SERIOUS
  • Слово в пропуске относится к глаголу has taken. Значит, нужна часть речи, которая сочетается с глаголом – наречие. Добавляем суффикс -ly, получается seriously.
  • B15          In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental __________________.                 PROTECT
  • Перед пропуском прилагательное (суффикс -al). Значит, нужно существительное. Перебираем суффиксы, останавливаемся на protection.  
  • B16          Nowadays British __________________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.        SCIENCE
  • Перед пропуском прилагательное, после —  глагол. Значит, нужно образовать существительное.  «Перебираем» суффиксы, останавливаемся на scientist. Глагол стоит во множественном числе, добавляем окончание –s, получаем scientists.
  • 8.  Проверьте, все ли пропуски вы заполнили.
  • 9.  Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
  • 10.  Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Стратегия прохождения раздела Лексика и Грамматика
Задания на  множественный выбор
(Multiple  Choice)

  • Перед тем как прочитать предложенные варианты ответов внимательно прочитайте задание и подумайте, как бы вы заполнили пропуск
  • Помните, что правильный ответ легче найти путем отбрасывания неверных вариантов
  • Рассматривая неверные варианты, обратите внимание на следующее. Потенциально неверный вариант ответа:
  • является прямым переводом аналогичной русской структуры;
  • является грамматически неверным (must  to be);
  • после заполнения пропуска дает  грамматически неверные или нелогичные предложения  (have   после   he );
  • сильно отличается от  других вариантов ответа  (имеет совершенно другую форму или является другой часть речи).
  • Обратите внимание на два или три похожих ответа (с точки зрения написания, грамматической формы) – один из них, скорее всего и является правильным вариантом.

Как пополнить свой словарный запас

  • Создание достаточного словарного запаса - это важная часть овладения английским языком. И это тот вид работы, который может показаться бесконечным и тщетным. Так много слов! Как можно даже надеяться знать их все? Сколько слов достаточно? Как лучше всего изучать слова? Как запомнить слова?

Золотые правила запоминания слов

  •  Объедините слова в тематические группы: Люди, Дом, Работа, Путешествие, Деньги, Еда и т.д.
  •  Объедините слова в другие смысловые группы, например: Глаголы движения, Полезные глаголы, Синонимы, Синонимы и антонимы, Нужные прилагательные.
  •  Всегда учите слова в ассоциациях (в типичных фразах и словосочетаниях), а не как отдельные слова. Связи между словами во фразах помогут вам вспомнить нужное слово. Хорошие словари обычно дают типичные фразы как примеры употребления, и вы можете использовать эти примеры как ваши ассоциации.
  •  Запоминание эффективно только тогда, когда все виды памяти работают вместе. Внимательно рассмотрите новое слово (ваша зрительная память работает), прослушайте, как его произносит диктор (слуховая память работает), произнесите его вслух (артикуляционная память работает) и напишите его (двигательная память работает). Ассоциативная память помогает вам помнить, как слова, которые вы изучили, употребляются в речи и на письме, т.е. в контексте. Чтобы развить ассоциативную память, всегда изучайте новые слова вместе с изучением их значений и употребления в типичных фразах и словосочетаниях.
  • Нужно повторять новые слова, чтобы они перешли в долговременную память и остались там. Попробуйте этот метод: В пределах двух часов после того, как вы изучили слова, их значения и примеры употребления, вкратце повторите их: посмотрите, прослушайте, произнесите и напишите. В тот же день вечером, перед тем, как идти спать, сделайте более длительное повторение и пару упражнений на новые слова. Утром сделайте краткое повторение слов. Через два дня после этого просмотрите слова, их значения и примеры употребления и сделайте еще упражнения с ними. Затем используйте ваши новые слова как можно чаще в устной и письменной речи на работе, на занятиях, на форумах и т.д.
  • Хороший словарь - это одна из самых важных книг, которые должен иметь изучающий язык. Хороший словарь дает произношение, несколько значений и примеры употребления, и синонимы и антонимы. Хороший словарь в картинках очень полезное дополнительное средство, которое поможет вам понять и запомнить слова без необходимости переводить их на русский.
  • Есть много хороших словарей, учебников и Интернет-ресурсов, которые могут быть очень полезны в изучении английской лексики.
  • ABBYY Lingvo Англо-русский и русско-английский электронный словарь. Слова даны с транскрипцией, произношением, значениями, переводом, синонимами и примерами использования. Кроме того, слова организованы в тематические словари: компьютеры, экономика, закон, политехнический, наука, разговорный и др. Полезно иметь Lingvo на своем компьютере, но если у вас нет такой возможности, используйте Lingvo Online.
  • Merriam-Webster Online Словарь американского английского. Слова даны с аудио, транскрипцией, значениями, синонимами, антонимами, примерами использования и идиоматическими выражениями. Можно также пользоваться словарем Thesaurus, который дает больше синонимов, антонимов и родственных слов. The Visual Dictionary Online на этом же сайте - очень полезное наглядное пособие для студентов всех уровней.

Чтобы разрядить обстановку, прочтите выпускникам следующие «Вредные советы»:

Как провалить ЕГЭ по английскому языку

  • Ночью накануне экзамена постарайтесь поспать меньше 6 часов (Вероятность того, что вы вспомните то, что учили, снизится после недосыпа.)
  • Ничего не ешьте перед экзаменом (Пища не сможет обеспечить ваш мозг энергией и вам будет сложно сконцентрироваться.) 
  • Наденьте неудобную одежду (Одежда, в которой некомфортно, отвлекает. Если вам станет жарко или холодно, лучше не иметь возможности что-то снять или надеть)
  • Не беспокойтесь о том, что задания вам понятны, до того как начать их выполнять
  • Не просите экзаменатора повторить какую-то информацию, если вы не уверены, что вы правильно ее поняли.
  • До того как начать работу, не просматривайте все экзаменационные задания
  • Не беспокойтесь о распределении времени 
  • Не читайте вопросы – сразу начинайте выполнять задания 
  • Один из лучших способов сделать ошибку – невнимательно прочитать вопрос к заданию. Только всякие умники читают задания медленно, а если достаточно времени, то даже дважды. 
  • Сначала отвечайте на трудные вопросы (Если вы начнете с трудных вопросов, то можете на них так и «зависнуть», не дойдя до более лёгких заданий)
  • Тратьте побольше времени на вопросы, на которые вы не можете ответить.
  •  Не проверяйте ответы 
  • Даже если у вас осталось время в конце экзамена, не перечитывайте свои ответы. Если всё-таки решите проверить ответы, исправляйте «ошибки» при малейшем сомнении! 
  • Постарайтесь побольше нервничать и паниковать 
  • Если вы нервничаете, значит, не сможете сконцентрироваться на все 100%. Думайте о плохом, паникуйте, и тогда экзамен провалится сам собой.

 

Resource id #4414

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по 7 разделу учебник Кузовлев В.П, и др.

Контрольная работа состоит из 4 заданий: первое -проконтролировать знание лексики,второе- контроль грамматических навыков,третье- контроль страноведческого материала,четвертое- контроль навыков чтения...

Контрольная работа для 10 класс 1 раздел по учебнику Кузовлева

Контрольня работа может использоваться в других классах....

Лексико-грамматическая контрольная работа для 3 класса за II четверть

Контрольная работа составлена для 3 класса для  проверки уровня усвоения лексики и грамматики за II четверть. Учебник: Верещагина....

Лексико-грамматическая контрольная работа для 4 класса за II четверть

Контрольная работа была составлена для прверки уровня усвоения учащимися 4 класса пройденной лексики и грамматики за II четверть....

Лексико-грамматическая контрольная работа в 4 классе по теме “Being happy in the country and in the city”

Контрольна работа предназначена для проверки знания лексического и грамматического материала по теме " Being happy in the country and in the city"...

Контрольная работа для 10го класса по 1-му разделу "Кто есть кто" учебника "Up & Up" 10 класс под редакцией Тимофеева

В контрольную работу по разделу "Who is who"  учебника "Up & Up" под ред. Тимофеева я включила 4 аспекта на проверку:1) употребление и правописание порядковых и количественных числительных (д...

Контрольная работа для 9 класса по английскому языку. Раздел лексика и грамматика.

Административная контрольная работа для 9 класса по английскому языку. Лексика и грамматика....