Методические рекомендации по работе с песней
методическая разработка по теме

Основные этапы работы с песней

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по работе с песней на младшей и средней ступени обучения.

При выборе песни необходимо учитывать:

  1. соответствие песни возрасту учащихся;
  2. соответствие песни теме в учебном плане (если песня используется на уроке, а не во внеклассной деятельности);
  3. уровень овладения учащимися определённого языкового, лексического, грамматического  материала.

Часто работа с песней сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию слов и выражений, лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении немецкого языка.

Можно выделить следующие  виды заданий и упражнений:

Концентрация на музыке:

  1. услышать и назвать музыкальные инструменты, звучащие в песне;
  2. проанализировать использование именно этих музыкальных инструментов;
  1. охарактеризовать музыку с помощью прилагательных;
  2. использовать цветные карточки для выражения чувств, которые вызывает музыка;
  3. нарисовать или выбрать из предложенных картинки, которые ассоциируются с этой музыкой.

Концентрация на связи между музыкой и текстом:

  1. проиграть музыку (песню) и порассуждать о теме песни;
  2. выявить связь между темпом песни и текстом, выявить «ударные» места песни;
  3. музыку и текст охарактеризовать с помощью прилагательных.

Концентрация на тексте:

а) Введение.

  1. представить исполнителя/ музыкальную группу:

- показать фотоснимок и попросить предположить: «Какую музыку они играют?»

  1. введение в тему:

- дать ключевое слово из текста, придумать с ним предложения/ситуации;

- сделать карточки со словами из песни и составить из них текст;

- составить ассоциограмму по теме;

- подобрать подходящие к тексту песни картинки, рисунки, карикатуры.

b) Понимание услышанного.

  1. в начале дать послушать только припев/ ключевые слова или повторы;
  2. проиграть песню несколько раз и создать «острова понимания»;
  3. собрать  всю информацию в классе (всё, что поняли отдельные учащиеся, собрать воедино);
  4. внутреннее дифференцирование: отдельные группы концентрируются на определённых частях/строках песни;
  5. попробовать подобрать рифму: дать первую строку, а вторую дать послушать;
  6. дописать слова в текст с пропусками (Lückentext);
  7. ответить правильно/ неправильно (richtig/falsch);
  8. расставить в правильном порядке (по тексту песни) картинки/комиксы.

с) Последующая работа

  1. прочитать полный текст песни;
  1. спеть песню вместе с исполнителем;
  2. придумать к песне куплет;
  3. разыграть/инсценировать песню;
  4. написать письмо (от имени фаната) и ответ на него (от имени исполнителя).

Песню не обязательно брать полностью, можно взять только один куплет с припевом.

Если учитель ставит ещё и другие цели  (отработка грамматического, лексического материала), можно придумать дополнительные задания,

например, найти определённые части речи; синонимы, антонимы; придаточные предложения и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».

Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...

Методический материал по работе с песней на уроке

в работе представлены примеры   по работе работе с песнями Yellow submarine  https://www.youtube.com/watch?v=m2uTFF_3MaA , Everytjing at once   https://www.youtube.com/wa...

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....

Методическая разработка для работы над песней «The show must go on» by Queen

Очень важно на начальном этапе изучения иностранного языка научиться слышать и понимать отдельные слова и фразы в целом наборе непонятных звуков. Также важно изначально поставить правильное произношен...

Методическая разработка для работы над песней «The show must go on» by Queen

Очень важно на начальном этапе изучения иностранного языка научиться слышать и понимать отдельные слова и фразы в целом наборе непонятных звуков. Также важно изначально поставить правильное произношен...

Методическая разработка "Методические рекомендации по работе с одаренными детьми"

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопл...

Методические рекомендации по работе с песней на французском языке.

Часто работа с песней сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничива...