Методические рекомендации по работе с песней
методическая разработка по теме
Основные этапы работы с песней
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе с песней на младшей и средней ступени обучения.
При выборе песни необходимо учитывать:
- соответствие песни возрасту учащихся;
- соответствие песни теме в учебном плане (если песня используется на уроке, а не во внеклассной деятельности);
- уровень овладения учащимися определённого языкового, лексического, грамматического материала.
Часто работа с песней сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию слов и выражений, лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении немецкого языка.
Можно выделить следующие виды заданий и упражнений:
Концентрация на музыке:
- услышать и назвать музыкальные инструменты, звучащие в песне;
- проанализировать использование именно этих музыкальных инструментов;
- охарактеризовать музыку с помощью прилагательных;
- использовать цветные карточки для выражения чувств, которые вызывает музыка;
- нарисовать или выбрать из предложенных картинки, которые ассоциируются с этой музыкой.
Концентрация на связи между музыкой и текстом:
- проиграть музыку (песню) и порассуждать о теме песни;
- выявить связь между темпом песни и текстом, выявить «ударные» места песни;
- музыку и текст охарактеризовать с помощью прилагательных.
Концентрация на тексте:
а) Введение.
- представить исполнителя/ музыкальную группу:
- показать фотоснимок и попросить предположить: «Какую музыку они играют?»
- введение в тему:
- дать ключевое слово из текста, придумать с ним предложения/ситуации;
- сделать карточки со словами из песни и составить из них текст;
- составить ассоциограмму по теме;
- подобрать подходящие к тексту песни картинки, рисунки, карикатуры.
b) Понимание услышанного.
- в начале дать послушать только припев/ ключевые слова или повторы;
- проиграть песню несколько раз и создать «острова понимания»;
- собрать всю информацию в классе (всё, что поняли отдельные учащиеся, собрать воедино);
- внутреннее дифференцирование: отдельные группы концентрируются на определённых частях/строках песни;
- попробовать подобрать рифму: дать первую строку, а вторую дать послушать;
- дописать слова в текст с пропусками (Lückentext);
- ответить правильно/ неправильно (richtig/falsch);
- расставить в правильном порядке (по тексту песни) картинки/комиксы.
с) Последующая работа
- прочитать полный текст песни;
- спеть песню вместе с исполнителем;
- придумать к песне куплет;
- разыграть/инсценировать песню;
- написать письмо (от имени фаната) и ответ на него (от имени исполнителя).
Песню не обязательно брать полностью, можно взять только один куплет с припевом.
Если учитель ставит ещё и другие цели (отработка грамматического, лексического материала), можно придумать дополнительные задания,
например, найти определённые части речи; синонимы, антонимы; придаточные предложения и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-158251-1378641777.jpg)
Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».
Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-43806-1418130683.jpg)
Методический материал по работе с песней на уроке
в работе представлены примеры по работе работе с песнями Yellow submarine https://www.youtube.com/watch?v=m2uTFF_3MaA , Everytjing at once https://www.youtube.com/wa...
Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка
Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616673-1427802137.jpg)
Методическая разработка для работы над песней «The show must go on» by Queen
Очень важно на начальном этапе изучения иностранного языка научиться слышать и понимать отдельные слова и фразы в целом наборе непонятных звуков. Также важно изначально поставить правильное произношен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616673-1427802137.jpg)
Методическая разработка для работы над песней «The show must go on» by Queen
Очень важно на начальном этапе изучения иностранного языка научиться слышать и понимать отдельные слова и фразы в целом наборе непонятных звуков. Также важно изначально поставить правильное произношен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408443-1392878492.jpg)
Методическая разработка "Методические рекомендации по работе с одаренными детьми"
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1272079-1606067188.jpg)
Методические рекомендации по работе с песней на французском языке.
Часто работа с песней сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничива...