Методические рекомендации по работе с песней на французском языке.
статья по французскому языку
Часто работа с песней сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию французских слов и выражений, лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении французского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе с песней на французском языке.
При выборе песни необходимо учитывать:
- соответствие песни возрасту учащихся;
- соответствие песни теме в учебном плане (если песня используется на уроке, а не во внеклассной деятельности);
- уровень овладения учащимися определённого языкового, лексического, грамматического материала.
Часто работа с песней сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию французских слов и выражений, лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении французского языка.
Можно выделить следующие виды заданий и упражнений:
Концентрация на музыке:
- услышать и назвать музыкальные инструменты, звучащие в песне;
- проанализировать использование именно этих музыкальных инструментов;
- охарактеризовать музыку с помощью прилагательных;
- использовать цветные карточки для выражения чувств, которые вызывает музыка;
- нарисовать или выбрать из предложенных картинки, которые ассоциируются с этой музыкой.
Концентрация на связи между музыкой и текстом:
- проиграть музыку (песню) и порассуждать о теме песни;
- выявить связь между темпом песни и текстом, выявить «ударные» места песни;
- музыку и текст охарактеризовать с помощью прилагательных.
Концентрация на тексте:
а) Введение.
- представить исполнителя/ музыкальную группу:
- показать фотоснимок и попросить предположить: «Какую музыку они играют?»
- введение в тему:
- дать ключевое слово из текста, придумать с ним предложения/ситуации;
- сделать карточки со словами из песни и составить из них текст;
- составить ассоциограмму по теме;
- подобрать подходящие к тексту песни картинки, рисунки, карикатуры.
b) Понимание услышанного.
- в начале дать послушать только припев/ ключевые слова или повторы;
- проиграть песню несколько раз и создать «острова понимания»;
- собрать всю информацию в классе (всё, что поняли отдельные учащиеся, собрать воедино);
- внутреннее дифференцирование: отдельные группы концентрируются на определённых частях/строках песни;
- попробовать подобрать рифму: дать первую строку, а вторую дать послушать;
- дописать слова в текст с пропусками (les blancs);
- ответить правильно/ неправильно (vrai / faux);
- расставить в правильном порядке (по тексту песни) картинки/комиксы.
с) Последующая работа
- прочитать полный текст песни;
- спеть песню вместе с исполнителем;
- придумать к песне куплет;
- разыграть/инсценировать песню;
- написать письмо (от имени фаната) и ответ на него (от имени исполнителя).
Песню не обязательно брать полностью, можно взять только один куплет с припевом.
Если учитель ставит ещё и другие цели (отработка грамматического, лексического материала), можно придумать дополнительные задания,
например, найти определённые части речи; синонимы, антонимы; придаточные предложения и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с песней
Основные этапы работы с песней...
Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка
Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....
Методические рекомендации по работе с презентацией по теме "London" для урока английского языка
Методические рекомендации по работе с презентацией по теме "London" для урока английского языка...
Методические рекомендации к работе с информационными источниками на учебной дисциплине «Русский язык»
Методические рекомендации к работе с информационными источниками на учебной дисциплине «Русский язык»...
методическая разработка по работе над сценарием на французском языке
Сценарий на французском языке по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...
Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"
В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...