Разработка урока по теме "Вов глазами немцев" (по произведениям Э.М. РемарК)
методическая разработка по теме

Родионова Ирина Юрьевна

Методическая разработка урока по литературе Германии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.razrab._velikaya_ot.voyna_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное    УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 16»

Методическая разработка

урока немецкого языка по теме:

 "Великая Отечественная война"

Разработала

преподаватель иностранных языков

Родионова И.Ю.

Тверь

2010

Урок «Великая Отечественная война».

Урок «ВОв» из цикла уроков по теме «Литература Германии». Урок  знакомит обучающихся с краткой историей ВОв, художественными произведениями русских писателей о войне, обучающиеся слушают песни военных лет. Внимание обучающихся акцентируется на творчестве немецкого писателя Э.М. Ремарка и его произведениях о войне.

Урок интегрированный, где интегрируются немецкий язык – литература – история.

Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о литературе русских и немецких писателей о ВОв

Задачи урока:

Образовательные:

- Обобщить лексико-страноведческий материал по теме: «Литература в Германии».

- Совершенствовать речевые навыки и умения монологической и  диалогической речи.

- Получить лексико-страноведческие знания по теме: «ВОв».

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к культуре и традициям других народов, воспитывать чувство толерантности по отношению к другим людям.

- Воспитывать любовь к родным и близким людям, своей культуре и традициям, воспитывать чувство патриотизма.

- Прививать любовь и интерес к иностранному языку, литературе и истории.

Развивающие:

- Систематизировать знания по теме: «Литература в Германии» на сравнении с русской литературой.

- Расширить лингвистический кругозор учащихся.

- Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

- Развивать умение сравнивать и обобщать.

Тип урока – интегрированный

Техническое обеспечение урока – CD-проигрыватель с диском военных песен.

План урока:

1. Вступление учителя немецкого языка. Постановка цели и задач урока перед обучающимися.

2.  Историческая справка о национализме в Германии и о Второй Мировой войне.

3. Составление хронологической таблицы: «Эпоха национализма и фашизма».

4. Знакомство с произведениями русских писателей о войне и песнями военных лет.

5. Знакомство с биографией Э.М.Ремарка и его творчеством.

6. Итог урок.

План-конспект урока:

Учитель немецкого языка:

In unserer heutigen Stunde werden wir über die Geschichte des zweiten Weltkrieges , des Vaterländischen Krieges mit den Augen der Deutschen sprechen. Wir versuchen ihre Stimmungen und Schwierigkeiten in dieser Periode zu verstehen.

Учитель истории:

В 1933 году начинается абсолютно новый период в истории Германии. В этом году приходит к власти Гитлер, и начинается эпоха гитлеровской диктатуры, национализма и фашизма. В 1939 году Германия начинает Вторую мировую войну, это становится сложным периодом для всей Европы. 22 июня 1941 года Германия без объявления войны нападает на Россию со стороны Польши. 22 июня 1941 год штурму немецких фашистских захватчиков подвергся город Брест, в которым были уничтожены почти все солдаты, не ожидавшие нападения на Отечество. Период Великой Отечественной войны был тяжелейшим периодом в истории русского народа. Самые крупные битвы - битва под Сталинградом, под Москвой, под Ельней, Курская битва, унесли огромное количество жизней советских солдат, блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней погубила множества жизней мирного населения. Но советский народ был не победим и в 1945 году русский солдат повесил советский флаг на Рейхстаге в городе Берлине. 9 мая 1945 года Советский союз победил фашистского захватчика.

Учитель немецкого языка:

Jetzt versuchen wir die gegebene Information wiederholen.

Sagen Sie bitte, wann beginnt die Zeit der Hitler Diktatur. (1933)

Wann beginnt der Zweite Weltkrieg?  (1939)

Wann beginnt der Vaterländische Krieg in Russland? (1941)

Wann endet der Zweite Weltkrieg? (1945)

Also, wir haben eine kurze chronologische Tabelle des Zweiten Weltkriegs.

1933 - die Zeit des Nationalismus

1939 - der Beginn des Zweiten Weltkrieges

1941 - der Krieg in Russland

1945 - das Ende des Zweiten Weltkrieges.

Учитель  литературы:

За 4 года Великой Отечественной войны погибло огромное количество солдат, разбито тысячи судеб, уничтожено великое множество деревень и городов, но советские люди не переставали совершать подвиги, завоёвывая победу ценной своей жизни. Эти трагические подвиги советских солдат, партизан, советских женщин, юношей и стариков воспеты в русской литературе 20 века. Ребята, давайте попробуем вспомнить литературные произведения 20 века о Великой Отечественной войне и  их авторов.

Учащиеся называют произведение о ВОв, вспоминают автора и некоторые рассказывают коротко содержание  данной книги.

( М.Шолохов "Судьба человека",  В.Некрасов "В окопах Сталинграда", Ю.Бондарев "Горячий снег", К. Воробьёв "Убиты под Москвой", В.Быков "Сотников").

Учитель  литературы:

Естественно, не оставался русский солдат и без великих русских песней.

Звучит песня "Священная война".

Учитель немецкого языка:

Natürlich, die deutsche Literatur lässt dieses Thema ohne Aufmerksam nicht. Der bekannte deutsche Schriftsteller E.M. Remarque hat seine Werke dieser Periode gewidmet. Seine Werke erzählt Wahrheit über den einfachen deutschen Bürger, der Autor zeigt die Krankheiten  und Schwierigkeiten des einfachen deutschen Menschen, nicht des Führers, nicht des Oberführers, sondern des einfachen deutschen Menschen: des deutschen Kind, der deutschen Frau, des deutschen Soldaten, die die Theorie von Hitler verstanden haben, aber das war sehr spät...

Ученик рассказывает приготовленную дома биографию Э.М. Ремарк на немецком языке:

(E.M. Remarque wurde in der Stadt Osnabrück geboren, er studierte in dem Gymnasium, aber er absolvierte es nicht, weil er musste dem Dienst gehen. Im Jahre 1915 ging er zur Front und bis zum Ende des Ersten Weltkriegs war er in der Westen Front. In der Zeit der ökonomischen Krise arbeitete er, wo er  kann. Im Jahre 1932 zog er in der Porto Ronko über. Er hatte sehr viele Probleme mit der Gesundheit. In der Zeit der Hitler Diktatur brannten die Faschisten die Bücher von Remarque. Im Jahre 1939 zog er in der USA über. In der 60-er Jahren lebte er in der Schweiz und fuhr nirgend aus. Am Ende der 60-er Jahren starb Remarque. Seine Krankheiten gewannen.)

Учитель литературы:

Да, действительно не мало тягот выпало на долю этого талантливого писателя. На его счету великие произведения, которые раскрывают сущность простого немецкого человека  и сущность фюрера или оберфюрера на войне.

Учитель немецкого языка:

Remarque schrieb die Wahrheit über den Krieg. Er schuff solche Werke über den Krieg, wie "Zeit zu leben Zeit zu sterben", "Arc de Triophe", "Der Funke des Lebens". Diese Werke wiedrspigeln die Schwierigkeiten der deutschen Menschen in der Zeit der Zweiten Kriegs.

Sie fragen - welche? Der Held des Romans "Zeit zu leben Zeit zu sterben" Greber ist ein deutscher Soldat, der in den Urlaub nach Hause fährt. Was sieht er in der Heimat? In der Front hat man ihm gesagt, das alles in Deutschland gut geht. Aber in der Heimat ist das Haus und nicht ein Haus, sondern seine ganze Stadt zerstört. Greber hat seine Eltern velohren. Er findet seine Liebe, deren Vater im Lager ist. Der Urlaub endet, Greber soll in der Front zurückkehren, aber er will nicht an diesen schrecklichen Krieg teilnehmen. Er versteht alles, er verändert seine Meinungen, seine Weltanschaulichkeit. Am Ende des Buches ist Greber getötet...

Учитель литературы: Немало в русской литературе стихов, которые заставляют задуматься о судьбах русского народа во время Великой Отечественной войны.

Ученики рассказывают заранее подготовленные отрывки  из стихов о ВОв:

Мы были высоки, русоволосы,

Вы в книге прочитаете как миф,

О людях, что ушли недолбив,

Не докурив последней папиросы.

Песне тех военных лет – поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырёх шагах от смерти

О родном заветном огоньке.

Учитель литературы:

Но и песни, которые звучали на всех фронтах и в тылу. Нельзя не вспомнить о великой, действительно, великой, потому что помогла выжить и поддерживала в трудную минуту, русской народной песне "Катюша".

Звучит  песня "Катюша".

Учитель истории: 9 мая 1945 года немецкий захватчик был капитулирован и изгнан с Советской территории. 9 мая 1945 - великий и незабываемый день для всего русского народа. Этот день встречали с радостью, с улыбками на лицах, с облегчением в душе, но в тоже время со слезами, болью и утратой... 9 мая 1945 - Советский союз одержал победу над немецким захватчиком.

Звучит  песня "День победы".

Учитель немецкого языка: Also, unsere Stunde ist aus. Wir haben heute die Seiten der deutschen und der russischen Literatur besucht. Wiederholen Sie bitte zu Hause die Wörter zum Thema „Die Literatur in Deutschland“.

Список литературы:

Butzkamm W. Unterrichtssprache Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler. – Max Hueber Verlag. – 2000

Weigmann J. Unterrichtsmodelle für Deutsch als Fremdsprache. – Max Hueber Verlag. – 1996

Remarque E.M. Zeit zu leben und Zeit zu sterben. – Hamburger Ausgabe. - 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы для 6 класса по произведению «Сказание о Кожемяке»

Цели урока:Образовательные: дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о Кожемяк...

Разработка урока литературы в 6 классе по произведению «Сказание о белгородском киселе»

Цели урокаОбразовательные: дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о бел...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе. Сатирические произведения М.Зощенко. Анализ рассказа "Аристократка"

Первый из двух уроков, посвященных сатирическим рассказам М. Зощенко. На этом уроке учащиеся знакомятся с рассказом «Аристократка» и анализируют его; на втором уроке после домашнего знакомства с други...

Разработка урока литературы в 8а классе по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор» Литературная игра «Суд над Хлестаковым»

Основная задача суда - не только осудить Хлестакова, но и в ходе процесса раскрыть моральный облик потерпевших - городничего и чиновников, показать их истинное лицо, страх перед возмездием за совершен...

Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....

Разработка урока по анатомии : "Глаз. особенности органа зрения человека"

В разработке представлен ход урока , с применением системно- деятельностного подхода, с интеграцией предметов : физика и биология , с целью углубления знаний по строению органа зрения. представлены вс...

Методическая разработка урока по теме: «Работа над полифоническим произведением на примере «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха ».

В разработке представлены основные методы работы   над полифоническим произведением на примере  «Маленькой прелюдии до минор И.С. Баха »с учащимися исполниетельских отделени...