Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку
П.В. Сысоев
Веб 2.0 - это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, главное, ее создателями и соавторами. Слово социальный (сайт или сервис) является ключевым и обозначает отличительную характеристику Веб 2.0 - ресурсы создаются людьми, для людей и стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет.
Типы социальных сервисов
- Блог (личная страничка в виде дневника или журнала). Обычно блог создается
и модерируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместить
на блоге свое сообщение. Блоги имеют линейную хронологическую структуру и
могут содержать как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и
видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. В методике обучения
иностранному языку методисты выделяют три типа блогов (блог учителя, блог
учебной группы, личные блоги обучающихся), каждый из которых имеет свою
структуру и содержание. Блоги могут использоваться при развитии всех
видов речевой деятельности, хотя преимущественно умений чтения и письма.
Блоги можно достаточно просто и бесплатно создать на сайте
\, используя уже готовую оболочку. - Вики. Вики - вид социального сервиса, позволяющий одному человеку
или группе людей создавать контент. Создаваемые данные могут дополняться,
изменяться, удаляться как создателем, так и посетителями конкретной
страницы. В результате такого общественного шлифования создается
достаточно корректный, полный информационный материал, отражающий
разные позиции по обсуждаемому вопросу. Благодаря такой возможности
корректировки текста вики достаточно динамичны и имеют гипертекстовую
структуру. Одним из наиболее известных примеров вики является Википедия
- сетевая энциклопедия, которая может
дополняться любым пользователем сети Интернет. Вики могут использоваться
для развития умений чтения и письма. Вики-документы можно достаточно
просто и бесплатно создать на сайте , используя уже готовую
оболочку. - Под каст . Данный социальный сервис позволяет создавать и
распространять аудио- и видеопередачи во Всемирной сети. В отличие от
обычного телевидения или радио подкастинг позволяет прослушивать
аудиофайлы и просматривать видеопередачи не в прямом эфире, а в любое
удобное время, скачав файлы на свой компьютер. Обучающиеся могут
прослушать или посмотреть подкасты на любую тему. По длительности
подкасты могут быть от нескольких минут до часа и больше. В сети Интернет
можно встретить как аутентичные подкасты, созданные для носителей языка,
например новости ВВС, так и учебные подкасты, созданные для учебных целей.
Для изучающих английский язык директория подкастов размещена по адресу. Подкасты используются для развития умений аудирования
и говорения.
4) Закладки - еще один сервис, позволяющий пользователям Интернета
хранить и публиковать свои закладки. Примером сервиса является Делишес
Зарегистрированные пользователи могут добавлять свои
закладки на любые веб-страницы, указывая адрес в сети Интернет, название каждой закладки, их краткое описание и метки.
- ЮТьюб (УоиТиЬе) — сервис, предоставляющий услуги размещения и
хранения видеоматериалов. - Твиттер - социальная платформа создания мини-блогов для обмена
короткими сообщениями по различным темам. - Фликр — сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего
использования пользователем своих цифровых фотографий и роликов.
В зависимости от конкретных учебных задач вышеперечисленные социальные сервисы Веб 2.0 могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе; как непосредственно в классе, так и дома.
Схема!
Эффективность сервисов. Учащимся и учителям не нужно будет бесконечно «бродить» по сайтам в поисках запрашиваемой информации. Необходимо будет лишь корректно ввести ключевое слово или словосочетание в поисковую систему или социальный сервис (фото, аудио, видео) для получения необходимой информации или материала;
- Возможность создания личной зоны. Учащиеся и учителя могут легко без
дополнительных умений программирования создать свою личную зону с фотографиями,
аудио- и видеофайлами, ссылками на другие сайты. - Простота в использовании сервисов. Социальные сервисы разработаны для
использования пользователями, не обладающими умениями программирования.
Используя шаблоны и оболочки сервисов, учителя и ученики смогут сами создавать
тематические форумы, блоги, записывать аудио- и видеоматериал и размещать его в сети
Интернет для всеобщего (или ограниченного) доступа. - Возможность принять участие в создании и дополнении веб-ресурсов.
Социальные сервисы позволяют учителям и ученикам не только пользоваться
материалами сети Интернет, но и дополнять, обновлять и корректировать их, а также
создавать новые информационные ресурсы. - Возможность использования разных форматов информационных сообщений.
Ученики смогут создавать и размещать в сети не только текстовый материал, но и
фотографии, аудио- и видеофайлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку...
Образовательный проект "Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"
"Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"...
Инновационные технологии в образовательном процессе при обучении иностранному языку (из опыта работы)
В статье автор обобщает свой опыт работы по изучению иностранного языка в сельской школе и применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и ...
Понятие АМО и технология модерации на начальном этапе обучения иностранному языку
Понятие АМО и технология модерации на начальном этапе обучения иностранному языкуТехнология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инстр...
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку...
Практическое использование технологии развития критического мышления при обучении иностранным языкам: из опыта учителя.
Чтобы учение стало учебной деятельностью необходимо не только и не просто получение знаний, а главное - способы их приобретения. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно добывали з...
Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...