Формирование личностных УУД средствами иностранного языка
материал по теме
Личностные универсальные учебные действия посредством предмета иностранный язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. В зарубежной психологии такая переориентация нашла отражение в создании новых подходов - деятельностно-ориентированном учении и обучении; учении, ориентированном на решении задач (проблем), учении, ориентированном на процесс, т.е. на осознанное овладение самим процессом учения, входящими в его состав действиями, их последовательностью и связями между понятиями; учении в процессе решения задач, имеющим непосредственную связь с практическими ситуациями из реальной жизни; проектной работе.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ - компетентности обучающихся.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.
Цель обучения - развитие личности ребенка. Это означает, в первую очередь, его осознанное отношение к процессу познания на каждом этапе. Именно мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке и т.п. составляют группу личностных УУД.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования личностных универсальных учебных действий.
Иностранный язык — наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
При изучении иностранного языка формируются следующие личностные УУД:
- гражданская идентичность личности (знакомство с родной страной, позиционирование себя как гражданина города, региона, страны);
- патриотизм (сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка);
- доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам (развитие культурной и социокультурной осведомленности, понимания особенностей межкультурной коммуникации, включая неречевое поведение и систему ценностей);
- любознательность (знакомство с аспектами жизни, представляющими теоретический и практический интерес для ребенка).
Очевидно, что изучение иностранного (английского) языка способствует формированию личностных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка.
Этот материал будет полезным тем, кто заинтересован темой формирования личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135560-1351789963.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Люди сталкиваются с разнообразием культурного окружения, с иной системой ценностей, что зачастую обостряет проблему адаптации в данной среде, а также может привести к трансформации этнической идентичн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-884836-1486608419.jpg)
Статья Создание благоприятных условий для формирования самоидентификации обучающихся средствами иностранного языка.
В обстановке обострения национальных противоречий во многих регионах России актуальным является предупреждение межнациональных конфликтов, выявление причин и условий, вызывающих конфликт ...
ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Существенную роль при достижении личностных результатов играет такой предмет, как « Иностранный язык». Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470611-1408445137.jpg)
«Достижение личностных результатов образования средствами иностранного языка»
методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/08/picture-1152182-1562580559.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Содержание языкового и страноведческого материала, используемого при проведении ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139344-1352572444.jpg)
Программа семинара по проблеме «Формирование функциональной грамотности средствами иностранного языка»
Программа районного семинара по проблеме «Формирование функциональной грамотности средствами иностранного языка» в рамках единой методической недели учителей иностранного языка...