презентация к элективному курсу ГИД-переводчик раздел "Риторика"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Презентация к учебному пособию E. Solovova “GUIDE- INTERPRETER” элективный курс для уч-ся 9 класса. Раскрываются понятия "риторика", "софистика". Здесь можно найти ответы на вопросы:
1.Где и когда зародилась риторика, как она развивалась? 2. Чем риторика отличается от софистики? 3. Кто из ученых т ораторов античности внес наибольший вклад в развитие ораторского искусства? и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_ritorika.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р иторика Задание 1 Что вы знаете о риторике? Где и когда она зародилась, как развивалась? Чем риторика отличается от софистики и кто такие софисты? Определите свое отношение к ним. Кто из ученых и ораторов античности внес наибольший вклад в развитие риторики? р одина риторики Риторика – теория ораторского искусства Общественная жизнь Древней Греции требовала от человека искусного владения словом. Появились платные учителя — с о ф и с т ы (от греч. sophistes — искусник, мудрец)
Р иторика С о ф и с т ы не только обучали практическому красноречию, но и составляли речи для нужд граждан. Софисты принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V века до н. э. школе философов-просветителей, создавших невиданный культ слова. Они мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию.
Р иторика Софисты уделяли большое внимание не только практике, но и теории красноречия. Именно они заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве. По мнению софистов, цель оратора не раскрытие истины, а убедительность. Риторика во времена софистов была «царицей всех наук».
Р иторика Против софистов выступил Сократ. Он осуждал ораторов-софистов за их готовность силою красноречия убедить публику в чем угодно.
Р иторика Мысли Сократа развил в своих трудах его ученик Платон. Он приходит к определению софиста как мнимого мудреца, а софистики как мнимой мудрости. Риторике софистов, которую Платон не считает наукой, он противопоставляет подлинное красноречие, основанное на знании истины, а потому доступное только философу.
Р иторика По мнению Платона, оратор, прежде чем начать речь, должен четко определить предмет этой речи и познать о нем истину. Кроме того, оратору необходимо познать природу людских душ, чтобы соотносить виды речей и виды души и ее состояния.
Р иторика Огромное значение, считал Платон, имеет и построение речи. На первом месте, в начале речи, должно быть вступление , на втором - изложение , на третьем - доказательство , на четвертом месте - правдоподобные выводы .
Р иторика Дальнейшее развитие риторики связано с именем древнегреческого ученого Аристотеля. Свои взгляды на эту науку он излагает в сочинении «Риторика».
Р иторика Он определяет предмет риторики как « способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета... Одни из них находятся в зависимости от характера говорящего, другие — от того или иного настроения слушателя , третьи — от самой речи».
Р иторика Аристотель много пишет о том, как убеждать слушателей, вызывая у них определенные страсти, показывает, как и почему должен учитывать эти страсти оратор.
Р иторика Главным для Аристотеля, как и для софистов, является убедительность речи, однако, в отличие от последних, для него важна достоверность того, о чем говорится в речи. Но, по мнению Аристотеля, невозможно пользоваться только достоверным знанием. Оратор может приводить суждения вероятностного характера и делать из них хоть и не вполне точные, но убедительные выводы, но всегда добросовестно . Большое внимание в «Риторике» уделяется стилю и композиции речи.
Р иторика Достижения Древней Греции в области риторики были творчески восприняты Древним Римом. Вершиной развития ораторского искусства является деятельность Цицерона.
Р иторика Цицерон считал, что красноречие рождается из многих знаний и умений , а основой ораторского искусства является глубокое знание предмета. Если же за речью не стоит глубокое содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное выражение — пустая и ребяческая болтовня.
Р иторика Во всех трудах Цицерона постоянно звучит вопрос о взаимоотношении риторики и других наук, в частности философии. И всякий раз он неуклонно приходит к принципу подчинения всех наук главной ораторской цели.
Р иторика Один вопрос разделял философов и риторов: является ли риторика наукой ? Философы (Сократ, Платон) утверждали, что риторика не есть наука… Цицерон предлагает компромиссное решение: риторика не есть истинная, т. е. умозрительная, наука, но она представляет собой практически полезную систематизацию ораторского опыта . Красоту речи Цицерон видел в ее свежести, благородстве, страстности, логичности. риторы утверждали обратное.
Р иторика Опыт классической риторики обобщен в двенадцати книгах «Риторических наставлений » Квинтилиана . Он рассматривает риторику как науку о способности хорошо говорить и силе убеждать. Квинтилиан не считал необходимым жестко придерживаться риторических правил и придавал большое значение самостоятельности оратора.
Р иторика Г лавным в риторике было: для греков искусство убеждать искусство говорить хорошо для римлян В Средневековье: риторика становится искусством украшения речи С этого времени она обращена не только к устным, но и к письменным текстам. Средневековые риторики писались на латыни. Риторики на национальных языках появляются в Европе в XVI—XIX веках.
Р иторика 4. Кто из ученых и ораторов античности внес наибольший вклад в развитие риторики? 1. Что вы знаете о риторике? 2. Где и когда она зародилась, как развивалась? 3. Чем риторика отличается от софистики и кто такие софисты? Определите свое отношение к ним.
Р иторика http://grechistory.ru/?page_id=2 http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/kultura-vo-vsemirnoie-istorii-drevneie-grecii.html http://www.mystic-chel.ru/europe/greece/152.html http://video.ru/films/film/6038_Sokrat http://nearyou.ru/rafael/51socrat.html http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%EB%E0%F2%EE%ED/ http://www.antgreece.ru/?attachment_id=162 http://slushai-knigi.ru/tag/aristotel / http://publicistik.blogspot.com/2010/10/blog-post_8797.html http://www.twirpx.com/file/396647 / http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_philosophers_plato.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC http://g10f.ru/person/50/50.html http://www.ritorika.com.ua/articles/history/84-cicero.html http://nnm.ru/blogs/wxyzz/ciceron_mark_tulliy_-_sobranie_trudov/ http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Calahorra,_estatua_de_Quintiliano.JPG?uselang=ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к элективному курсу"В мире радиотехнических профессий"
Для наглядного обеспечения краткого информирования по курсу....
Презентации к элективному курсу "Уроки русской словесности" 9 класс
Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Словотворчество.Неправильный выбор приставки. Неправильный выбор суффикса. Ошибки в корне слова. Уместность употребления слов различных с...
презентация к элективному курсу ГИД-переводчик (введение)
Данная презентация создана к учебному пособию Солововой Е.Н "ГИД-переводчик" (ведение)Презентация содержит языковой и информационный материал, тесты, задания и упражнения для развития речи и формирова...
Презентация к элективному курсу "Нескучные вычисления"
Презентация к элективному курсу "Нескучные вычисления"...
Презентация программы элективного курса для 9-х классов "В мире уравнений высших степеней"
Это презентация поможет сформировать программу элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников по теме "В мире уравнений высших степеней"....
Презентация к элективному курсу "Мир, в котором я живу"
Презентация к элективному курсу "Мир, в котором я живу"...
Презентация к элективному курсу "Нетрадиционные жанры сочинения"
Презентация знакомит с нетрадиционными жанрами сочинения и методами работы над этими жанрами...