Формирование социокультурной компетенции учащихся
презентация к уроку по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_07.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование социокультурной компетенции учащихся в контексте диалога культур через организацию учебной и внеурочной деятельности» Котунова Марина Александровна учитель немецкого языка первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 4 г. Коврова

Слайд 2

Цель современного языкового образования – развитие коммуникативной компетенции учащихся и их готовности к межкультурному общению на иностранном языке.

Слайд 3

« Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Преодоление языкового барьера недостаточно для обеспечения эффективности общения между представителями разных культур: для этого нужно преодолеть барьер культурный» С.Г. Тер-Минасова

Слайд 4

Теоретическая база опыта И.С.Якиманская , А.Н.Леонтьев- формирование интеллектуально деятельной личности с активной жизненной позицией; А.А.Миролюбов, В.В.Сафонова, Е.В.Милосердов - языковые реалии- реальные факты истории, культуры, быта страны изучаемого языка; И.А.Зимняя- речевое поведение зависит от знания культурно-психологических особенностей носителя языка и социокультурных параметров общения; Е.И.Пассов- язык через культуру и культура через язык; язык- средство общения, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям;

Слайд 5

ПРОТИВОРЕЧИЯ между возможностью встречи с носителями языка и незнанием особенностей культуры и традиций, норм поведения и этикета стран изучаемого языка; между имеющимися педагогическими наработками по формированию социокультурной компетенции и сложностью реализации этой задачи в общеобразовательной школе.

Слайд 6

Ведущая идея образования в современном обществе - формирование социокультурной компетенции как способности понять и принять другую культуру. Разработаны материалы для формирования СК учащихся на уроке и во внеклассной работе по предмету

Слайд 7

ТЕМАТИКА Города Германии и России; Германия: географическое положение, великие люди; Проблемы молодёжи; Человек и окружающая среда; Выбор профессии; Национальные праздники и традиции. АУТЕНТИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ Произведения немецких писателей и поэтов; Журнал и приложение «Первое сентября» (2010-2012); Методические материалы семинаров Гёте-института; Интернет-ресурсы; Методические материалы курсовой подготовки в ВИПКРО.

Слайд 8

РАБОТА С АУТЕНТИЧНЫМ ТЕКСТОМ На предтекстовом этапе использую такие приёмы, как «мозговой штурм», предугадывание, ассоциации с иллюстрацией или с заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам затронутым в тексте, ответы на вопросы . К текстовому этапу относятся: заполнение таблиц, составление плана текста, выбор заголовка к тексту, заполнение пропусков, верные/неверные утверждения, соотнесение картинок с предложениями текста, логическая перегруппировка предложений, деление текста на параграфы. На послетекстовом этапе учащиеся выполняют такие виды заданий, как: организация дискуссий, ролевых игр, презентаций, проведение опросов, мнений, написание письма, сочинения, художественного перевода стихотворений. Также использую опросники ( Quiz ) и ведётся работа над проектами.

Слайд 9

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ выдвижение гипотезы создание проблемной ситуации анализ проблемы конкретизация и осмысление реализация презентация

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11

«Авторитет предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе» Г.В. Рогова

Слайд 12

Критерии уровня сформированности СК Умение узнавать в различных типах текстов, аудиоматериалах социокультурно маркированные языковые единицы; Умение соотносить лексические единицы социокультурного характера с их визуальным изображением; Умение комментировать социокультурное содержание языковых единиц, отражающих специфику культуры страны изучаемого языка; Владение знаниями фактической культуры (общеизвестные факты истории, географии, политики и т.д.), знаниями художественной культуры, знаниями об особенностях национальной ментальности (традиции, обычаи, особенности национального характера); Знание формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения (формы приветствия, прощания, обращения);

Слайд 13

Знание вербальных средств передачи и получения информации, знание типичных стратегий поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах; Умение корректно употреблять социокультурно маркированные ЛЕ в соответствии с задачами коммуникации в своей речи на иностранном языке; Умение социально корректно использовать коммуникативные функции языка (просьба, убеждение, совет и т.д.); Умение выбирать адекватный ситуации общения стиль речевого и неречевого поведения; Умение выделять общее и специфичное в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект серии урочных занятий по английскому языку, направленных на формирование социокультурной компетенции учащихся средней ступени обучения общеобразовательной школы

Проект серии урочных занятий по английскому языку, направленных на формирование социокультурной компетенции учащихся средней ступени обучения общеобразовательной школы...

Особенности формирования социокультурной компетенции учащихся как способ преодоления конфликтов культур

материал предназначен для учителей иностранного языка, работающим в рамках реализации ФГОС...

Обобщение опыта работы по теме: Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка

ВведениеОбоснование темы опытаМы живём в XXI веке. Общеизвестно в современном мире произошли глобальные изменения, что сказалось и в сфере преподавания языка. Своеобразный «языковой ...

«РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Формирование социокультурных знаний и умений означает расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний, что может осуществляться  за счет новой тематики и проблематики речевого об...

Публикация на тему "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции учащихся"

В данной статье рассматривается понятие "социокультурная компетенция", а также способы ее формирования на уроках немецкого языка...

Презентация "Педагогические условия формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка"

В презентации рассматриваются вопросы формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка...