Презентация "Педагогические условия формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему
В презентации рассматриваются вопросы формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 832.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения опыта Необходимость формирования социокультурной компетенции у учащихся «… Даже владея одним и тем же языком, люди не всегда могут правильно понять друг друга, и причиной часто является именно расхождение культур…» Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров
Актуальность опыта Социокультурный компонент - знание национальных реалий, важнейших исторических событий, крупнейших деятелей литературы и искусства, национальное видение мира, навыки и умения, связанные со стандартными ситуациями общения.
Новизна опыта сформированность коммуникативно-речевых умений учащихся; умение работать со страноведческой литературой и использовать полученные данные в учебной деятельности и лично-познавательных целях; умение собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию; готовность представлять свою страну и её культуру.
Диапазон опыта Диапазон опыта представлен дидактической системой работы учителя, направленной на выявление и создание условий для формирования у учащихся социокультурной компетенции на уроках английского языка
Теоретическая база опыта Теория: 1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам в свете иноязычной коммуникативной компетенции. 2. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранных языков. 3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. Методика: Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании иностранных языков в школе. Щемелева И.Ю. Применение инновационных методов обучения иностранному языку в школе.
Цель исследования: развитие социокультурной компетенции школьников через осуществление комплексного социокультурного подхода на уроках и во внеурочное время по предмету «Английский язык» Объект исследования: учащиеся, изучающие предмет «Английский язык» Предмет исследования: педагогические условия эффективного формирования социокультурной компетенции у учащихся в процессе обучения английскому языку.
Задачи: Проанализировать проблему в педагогике и филологии, изучить подходящие методики формирования социокультурной компетенции. Провести диагностику уровня сформированности социокультурной компетенции и учебной мотивации. Подобрать методы, приемы и формы работы по предмету «Английский язык» с целью развития социокультурной компетенции у школьников. Осуществить интенсификацию учебно-воспитательного процесса путем использования новых приемов обучения в свете социокультурного подхода. Определить особенности и динамику развития социокультурной компетенции и устойчивость учебной мотивации у школьников, изменения школьников в личностном плане.
Этапы решения поставленных задач: 1. 2013-2014 учебный год: изучение литературы, первичная диагностика, подбор и включение в учебные и внеурочные занятия способов и приемов по формированию социокультурной компетенции. 2. 2014-2015 учебный год: проверка эффективности, проведение промежуточной диагностики. 3. 2015-2016 учебный год: определение особенностей и динамики развития социокультурной компетенции как способа формирования иноязычной коммуникативной компетенции, наблюдение личностных изменений.
Формы организации учебно-воспитательного процесса Урок иностранного языка Внеурочная деятельность видеоурок неделя английского языка урок-викторина виртуальное путешествие урок- виртуальная экскурсия научно-практическая конференция веб-квест переписка урок-игра театрализация урок- музыкально поэтический встреча с носителями языка проектная деятельность СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ВХОЖДЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНУЮ СРЕДУ
Организация учебно-воспитательного процесса Участие в школьной НПК «Шаги в науку-2015» Тема исследования: «Социокультурная трансформация русского языка под влиянием англо-американской культуры»
Брейн-ринг «Путешествие в страну DoDidDone » (в царство английской грамматики) Урок-игра в 5 классе « What's the time? »
Игры, викторины, брейн-ринги Праздник английского языка, интегрированный с посвящением в пятиклассники
Проектная деятельность Коллективный проект учащихся старшего звена: оформление кабинета английского языка в стиле «Диалога культур»
Внеурочное мероприятие «Под звуки волынки. Культура Шотландии» Благодарность ТОГИРРО, 2014 г.
Результативность опыта проанализирован генезис проблемы развития социокультурной компетенции школьников в методике, педагогике и психологии; проведена диагностика (первичная и промежуточная) сформированности социокультурной компетенции у школьников и определена динамика личностного роста; подобраны методы и система упражнений по формированию и развитию социокультурной компетенции у школьников по предмету и во внеурочное время); даны и проанализированы открытые отчетные уроки и проекты по теме исследования.
Динамика учебной мотивации по варианту анкеты Л.Я. Ясюковой 2013-2014 учебный год, 10 класс 2014-2015 учебный год, 11 класс
Динамика уровня сформированности социокультурной компетенции по методике Е.Н. Солововой 2013-2014 учебный год, 10 класс 2014-2015 учебный год, 11 класс
Динамика уровня сформированности коммуникативной толерантности по методике В.В. Бойко 2013-2014 учебный год, 10 класс 2014-2015 учебный год, 11 класс
Литература 1 . Бим И.Л. Обучение иноязычной социокультурной компетенции. М. Аркти-Глосса , 2004. 2. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования// Высшее образование сегодня. – 2013. № 5. 3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам в свете иноязычной коммуникативной компетенции. М.: Просвещение, 2002. 4. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранных языков. М.: Высшая школа, Армскот Интернешнл , 2012. 5. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании иностранных языков в школе. // ИЯШ, 2011, № 4. 6. Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., Slovo , 2004. 7. Щемелева И.Ю. Применение инновационных методав обучения иностранному языку в школе: учебно-методическое пособие/ И.Ю. Щемелева , Ю.С. Васильева, А.О. Наследова , И.В. Нужа . – Орск: изд-во ОГТИ, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"
Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....
Использование здоровьесберегающей технологии для создания условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка.
Обобщение опыта по теме. Из опыта работы учителя....
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка (формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения)
выпускная квалификационная работа...
Обобщение опыта работы по теме: Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка
ВведениеОбоснование темы опытаМы живём в XXI веке. Общеизвестно в современном мире произошли глобальные изменения, что сказалось и в сфере преподавания языка. Своеобразный «языковой ...
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка
Выступление на ШМО гуманитарных дисциплин...
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка в контексте диалога культур.
Из опыта работы...
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка...