Играя - повторяем
методическая разработка (5 класс) по теме

 Оксана Павловна Лихоманова

Урок в 5 классе к учебнику  для 5-6 классов автора М.З. Биболетовой. Урок - подготовка к контрольной работе на тему "Мы собираемся путешествовать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ», с.Зикеево Жиздринского района Калужской области

Конспект открытого урока

Тема:  «Играя – повторяем…»

Класс: 5

                                                                       

 

                                                                                                                                         Автор: Лихоманова О.П.

                                                                                 учитель английского языка,

                                                                   вторая  квалификационная категория

     

   

 

                                                                                                                   

Зикеево

2012г

План – конспект урока

Дата: 7 декабря 2012г.

Класс: 5

Тема: «Играя – повторяем…»

Цель урока: Формирование универсальных учебных действий учащихся посредством совершенствования различных видов деятельности

Задачи урока:

 - обучающая:

  1. Закрепление грамматических навыков:
  2. Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;
  3. Совершенствование навыков орфографии;
  4. Учить вести диалог-расспрос,

-  развивающая:

  1. Тренировать внимание, логику и память на примере развивающих упражнений с лексикой,
  2. Развитие  интереса к предмету;
  3. Развивать у детей навыки вежливого общения.
  4. Формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей;
  5. Развивать у учащихся воображение, произвольную память, внимание;
  6. Формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха).

- воспитательная:

  1. Содействовать активному взаимодействию детей друг с другом
  2.  Приобщить к культуре изучаемого языка
  3. Воспитывать такие качества личности, как уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для общей задачи
  4. Расширять их кругозор, повышать интерес к изучению английского язык

Тип урока: подготовка к контрольной работе; повторение и закрепление пройденного материала

Технологии: игровые, личностно-ориентированые, развивающие, здоровьесберегающие, интерактивные.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа,

- работа в парах,

- индивидуальная работа.

- использование игровых технологий, интерактивное обучение

. Оборудование: УМК М.З. Биболетовой  “Enjoy English -5-6 кл”, иллюстрации, раздаточный материал, презентация Power Point

Длительность занятия 45 минут

Этап учебного занятия, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии

. Организационный момент. (2 мин)

Good morning children!

Who is on duty today?

What day is today?

What date is today?

Ребята какое у вас сегодня настроение?

А давайте узнаем друг у друга, кой настрой у вас на урок. Пожалуйста поднимите те смайлики, которые соответствуют вашему настроению:

 с улыбкой –отличное, я готов к новым открытиям, мне хочется работать

 с задумчивой улыбкой – настроение нормальное, готов выполнять работу на уроке, но к трудным заданиям не готов.

 с грустным лицом – у меня плохое настроение, я не готов работать на уроке.

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning

We’re glad to see you!

I am.

Today is Friday.

Today is the 7th of December

Хорошее. Отличное. Не очень.

Дети хором здороваются с учителем

Ученики дружно поднимают заранее приготовленные смайлики с изображением настроения разных цветов.

II. Фонетическая зарядка. (2 мин)

III.Речевая разминка

(2 мин) Активация раннее изученной лексики

Let’s start with some phonetic exercises.

[i:] – misses, English, Great Britain, visit

[o] – costs, responsible, got

[eu] – local, social, going, programme, know, propose

[u:] – school, group

[ai] – invite, idea, time, Friday

[ei] – invitation, great, arrange, state, stay, educational, situation

Игра с мячом. Бросаю мяч, называю слово по-русски, ребёнок кидает мяч обратно и называет его по-английски и наоборот.

Местная школа

Социальная жизнь

Ocтаватся дома

Группа студентов

Устраивать пикник

Местная футбольная команда

Group of four

To stay in the hotel

To arrange a date and time

Хором повторяют за учителем.

Local school

Social life

To stay at home

Group of students

Arrange a picnic

Local football team

Группа из четырёх

Останавливаться в отеле

Договариваться о дате и времени

Слайд 1

Ученики повторяют за учителем.

IV. Мотивация

(2 мин)

V. Целеполагание

     (2 мин)

VI. Формирование темы (1 мин)

Ребята, посмотрите на карту нашего урока. Попробуйте догадаться, что мы сегодня будем делать на уроке?

Хорошо.

А нам как то это в жизни может пригодиться?

Молодцы.

Вы правильно сказали, сегодня на уроке мы закрепим грамматические навыки т.е. повторим разделительные вопросы. Закрепим в речи пройденную лексику т.е. слова и словосочетания, а также будем работать в группах, в парах, а также будем учиться оценивать себя и своих товарищей.

Ребята, цели мы определили, а как же мы назовём наш урок?

Я предлагаю назвать урок: «Играя – повторяем…»

Повторять вопросы, слова и т.д.

Да.

Чтобы……

Слайд 2

Ребята изучают карту.

Если с ответом затрудняются, дать своё название

VII. Закрепление орфографического навыка. (6 мин)

Игра «Составь словосочетание»

You will have the cards with some words. You must complete the words with the letters.

p__cni__,  w__eke__d, arr__n__e, __inem__, so__ia__, par__ne__, lo__al.

После выполнения по очереди выходят к доске и записывают их.

Now we’ll play a game and you will make up the word combinations with this words.

stay               a picnic

local              social

weekend       home

life               work

arrange        next

group           school

По очереди каждый член команды зачитывает словосочетание и переводит его.

Учащиеся пользуются словарями. Вписывают правильные буквы

picnic,  weekend, arrange, cinema, social, partner, local.

Составляют словосочетания

Stay at home

Local school

Next weekend

Social life

Arrange a picnic

Group work

Учитель даёт командам карточку со словами. Надо правильно составить (подобрать) словосочетания по теме «Мы собираемся путешествовать»

Игра «Составь предложение»

Физминутка (4 мин)

Учащимся даётся разрезанная открытка, им надо её собрать и зачитать предложение, которое получилось.

“Let’s have a rest”

После чего ученица (к) проводит зарядку

Hands up, hands down!

Hands on the hips! Sit down! И т.д.

VIII. Закрепление грамматических навыков (3 мин)

Ребят, а кто помнит, что это за вопросы такие разделительные?

А вы помните как они образуются?

Хорошо. Сейчас проверим.

Учитель даёт каждой команде по 2 набора карточек – предложений. На каждой карточке даны предложения, а на других «хвостики» от этих предложений. Надо верно их подобрать.

Это вопросы оканчивающиеся на «не так ли?». Да.

Работают в группах.

The sportsman runs very fast, doesn’t he?

You will come here again, won’t you&

Paul isn’t good at Maths, is he?

You liked the film, didn’t you?

Our match wasn’t interesting today, was it?

Ребята раскладывают предложения на партах. Слайд 3 правильные ответы.

Индивидуальная работа. (5 мин)

Раздаю на карточках предложения, надо поставить разделительные вопросы.

1.She likes to play tennis, doesn’t she?

2.My parents went to Moscow last year, didn’t they?

3. They will go to the UK next summer, won’t they?

Записывают в тетради, затем меняются тетрадями, затем проверяем на слайде.

Слайд 4

Работа в группах (2 мин)

Разрезана открытка. Ребята должны подобрать части и составить предложение “We are going to have a picnic”

После чего рассказывают диалоги. Приготовленные дома.

III. Завершение урока. Подведение итогов. Рефлексия.

Оценка деятельности учителя, учащихся.

. Домашнее задание

(1 мин)

Завершение урока

Итак, ребята. Что мы сегодня делали на уроке? Чему учились?

  1. Определите какое у вас сейчас настроение.

  1. А теперь оцените как вы поработали на уроке, выберите что вам понравилось.

  1. У нас ничего не получилось бы, если вы не работали дружно, если бы не помогали друг другу. Давайте поблагодарим друг друга за помощь и интересный урок.

Write your home task.

Close everything! Stand up. The lesson is over. You may be free. Good-bye!

Have a nice day! See you on Monday!

Ребята отвечают на вопросы учителя.

  1. Дети с помощью смайликов показывают настроение и эмоциональное состояние в конце урока.
  2. Дети должны определить свои достигнутые результаты урока, проговаривая вслух понравившуюся фразу.
  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…

меня удивило…

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Работа с разноцветными смайликами.

Дети отвечают хором.

На каждую парту раздается список с предполагаемыми результатами урока, дети выбирают

Ученики встают, хором прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Систематизируем и повторяем элементарную алгебру»

Элективный курс «Систематизируем и повторяем элементарную алгебру» рассчитан на 34 часа для учащихся 10 класса. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся,...

ТАКИЕ ИСТИНЫ НЕ СТЫДНО ПОВТОРЯТЬ И 100 РАЗ..

15 ЗАКОНОВ ЖИЗНИ СВАМИ ВИВЕКАНАНДА vivekananda_svami.jpgСвами Вивекананда — индийский философ и общественный деятель. Вивекананда был главным учеником Рамакришны и основателем Ордена Рамакришны и Мис...

Игра "Повторим математику!" для 5 класса.

Игра  для 5 класса в виде презентации. Данную презентацию можно использовать в конце учебного года в 5 классе,а так же в начале года 6 класса как обобщающее повторение....

Методическая статья "Повторять, не повторяясь"

Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем и в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить осо...

Презентация к игре "Попробуй повтори"

В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Воспроизведение нарисованных на карточк...

Дидактическая игра для дошкольников "Повтори узор"

Дидактически игры – настоящая палочка-выручалочка для воспитателей в детских садах и учителей начальных классов. До определенного возраста дети хорошо усваивают материал, поданный в игровой форм...