Программа кружка "Счастливый английский"
методическая разработка по теме
Программа кружка по английскому языку для учащихся 2 классов "Счастливый английский". К программе прилагаются рецензия и отзыв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_schastlivyy_angliyskiy.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 СТ. МАРЬЯНСКОЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Программа курса
по английскому языку
« Счастливый английский »
Автор программы:
Демьяненко Елена Петровна
учитель английского языка
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе курса по английскому языку «Счастливый английский»
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы детьми игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.
Данный курс направлен на достижение следующих задач:
расширять словарный запас учащихся;
развивать технику диалогического общения;
учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
расширить кругозор учащихся;
развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
развитие творческой активности учащихся.
По окончании курса учащиеся должны знать и уметь:
За год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
План работы обучения младших школьников английскому языку курса «Счастливый английский»
№ п\п | Разделы программы | Содержание занятий | часы |
1 | Введение | Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство. | 3 |
2 | В зоопарке | Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка It’s a dog. I like it. | 4 |
3 | Мой кукольный домашний зверинец | Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Игры-порученияTake a dog. I have a dog. | 5 |
4 | Школа братьев наших меньших | Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок. | 4 |
5 | Я и моя семья | Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье. | 5 |
6 | Цвета радуги.
«Цветик-семицветик» | Названия цветов «цветика-семицветика». Выражение симпатии и предпочтений: I like red. Диалог: What colour is the...? It’s red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much). | 4 |
7 | Времена года Праздники | Английские праздники. Подготовка к Новому году: стихи и песенки. | 6 |
8 | Папа, мама и я – спортивная семья | Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate.Описание умений Can you skate? Yes, I can. No, I can’t. | 4 |
9 | На уроке математики | Умножаем, вычитаем, делим и слагаем. Счёт десятками | 5 |
10 | Любимые игры и игрушки. | Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов | 4 |
11 | Весёлый концерт | Подготовка к концерту. Проведение мероприятия | 5 |
12 | Заходите в гости к нам | Описание предметов мебели и их размеров Речевая конструкция: It's big ( small). | 4 |
13 | Мы - ребята - поварята | Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока: I like cheese very much. Повторение счёта. | 5 |
14 | В магазине одежды | Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:I’ve got a blue T-shirt | 4 |
15 | Внешность | Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни | 6 |
итого | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
« Счастливый английский»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
2.Развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления
3. Расширение лексического запаса школьников
4. Умение правильно применять простые грамматические структуры
5. Повышение интереса к иностранному языку в целом
6. Участие в конкурсах по английскому языку
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
ЛИТЕРАТУРА
Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
Рецензия
на программу курса по английскому языку
« Счастливый английский» 2 класс
Составитель Демьяненко Елена Петровна учитель английского языка
МАОУСОШ № 8 Красноармейского района
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Учащиеся не только пополняют лексический запас по английскому языку, но и приобретают следующие социокультурные знания:
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
- название страны, язык которой изучают
Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат.
Использование материалов должно способствовать развитию у учеников интереса к изучению английского языка
Содержание кружка представлено в форме, которая вполне соответствует принятому стандарту.
Программа данного кружка может быть использована в процессе личного преподавания автора.
20.09.2012
Рецензент: Величко А.А., руководитель школьного
методического объединения учителей
английского языка
ОТЗЫВ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ КУРСА
«Счастливый английский»
Курс расчитан на 1 год обучения во 2 классе (68 часов в год; 2 часа в неделю)
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные методы по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются разные методы: объяснительно-иллюстративный ,репродуктивный, исследовательский
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями применяются различные формы работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование.
Ожидаемые результаты:
повышение интереса к иностранному языку в целом;
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во обще.
Зам.директора по УВР Мишучкова И.Н.
Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).
Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...