Внеклассное мероприятие "OSTERFEIER"
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по немецкому языку разработано для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osterfeier.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
по немецкому языку
«OSTERFEIER»
Подготовила:
учитель немецкого языка
Межакова Ю.А.
2012г.
Цели:
- познакомить учащихся с культурой, традицией празднования Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника;
- способствовать развитию внимания, речи, мышления, интереса к немецкому языку;
- создать условия для воспитания уважительного отношения к культуре другого народа.
Ход мероприятия
Учитель: Руки! Бог дал нам руки!
Руки- чтобы создавать!
Руки- чтобы дарить!
Руки- чтобы любить!
Руки- чтобы помогать!
Руки- чтобы защищать!
Но человек использует руки в других целях!
Руки, созданные создавать, -разрушают!
Руки, созданные дарить,- отвергают!
Руки, созданные любить,- ненавидят!
Руки, созданные помогать,- оставляют!
Руки, созданные защищать,- отворачиваются от тебя!
Учитель: Но Господь простер свои руки к миру, он обнял его и поднял мир. Но люди предали его и распяли на «позорном кресте». Но Господь не остался на кресте. Он воскрес живёт.
Ведущий: Guten Tag? Kinder und liebe Gäste!
Учитель: Und jetzt sprechen wir über „Ostern“.Heute machen wir bekannt mit den Traditionen und mit den Symbolen von Ostern. Wie feiert im Deutschland Ostern? Welche Symbole gibt es dort.
Ведущий: Сегодня мы проведем не обычное мероприятие, посвященное прекрасному светлому весеннему празднику Пасхи. Узнаем, чем отличается этот праздник от нашей русской Пасхи. Поговорим о традициях празднования пасхи в Германии, познакомимся с символами немецкой пасхи.
Учитель: - Sagt mir, bitte, was bedeutet das Wort Ostern?
Скажите, а что это за праздник-Пасха? (выслушиваются ответы детей)
- Кто знает, как возник праздник? (выслушиваются ответы детей)
Ведущий: Вот сейчас о возникновении Пасхи нам расскажет Нила.
Рассказ Нилы.
- Im Fruhling feiert man das alteste und wichtigste christliche Fest-Ostern. Der Name Ostern kommt von dem Wort “Osten”. Das bedeutet, das Ostern mit Licht? mit Sonne aus dem Osten, also mit Fruhling und langer werdenden Tagen verbunden wurde. Ostern ist das hochste Fest der Christen, den Jesus ist nach seinem Tod am Kreuz nicht im Grab geblieben, sonder ist nach den Berichten seiner Apostel vom Tode auferstanden.
Весной празднуют один из самых древних и великих христианских праздников – Пасху. По-немецки Пасха называется –Остерн. Название этого праздника произошло от слова «остен»-восток. Остера-это весенняя богиня восходящей утренней зари. Это значит, что Пасха издавна связана с солнцем, восходящим на востоке, с весной и удлиняющимися днями. Пасха- один из самых великих христианских праздников, потому что в этот день, после своей смерти на кресте, Иисус Христос, сын Бога, воскрес.
Учащиеся выходят на сцену и рассказывают стихи.
Schüler 1: Даша
Wird es nun bald Ostern sein?
Komm hervor, ihr Blümelein,
Komm hervor, du grünes Gras,
Komm hervor, du Osterhas'!
Komm doch bald und fehl mir nicht,
Bring auch deine Eier mit!
Schüler 2: Владик
Osterhas, Osterhas!
Im grünen, grünen Gras,
Unter Busch und Hecken
Müssen Eier stecken.
Suchen wir, suchen wir,
Einmal dort, einmal hier.
Schüler 3: Миша
Blaues Ei, rotes Ei,
In den Bäumen sind noch zwei,
Hier ein Nest, dort ein Nest
Sehr schön ist das Osterfest!
Schüler 4: Дима
Der Osterhase hat über Nacht
Zwölf Eier in unsern Garten bracht,
Eins legt er unter die Gartenbank,
Drei in das grüne Efeugerank.
Schüler 5: Настя Гурская
Has', Has', Osterhas',
Ich wünsche mir das Beste.
Ein großes Ei, ein buntes Ei,
Alles in einem Neste!
- На сцене появляются дети, изображающие курицу и зайца.
Hase: заяц (Владик) - Guten Tag, Frau Huhn! Wie gehts?
- Вы уже достаточно отложили яиц к Пасхе?
Huhn: курочка (Катя Сахнова) Мы, курицы, готовимся к этому празднику задолго. Вот видите, яйца к празднику уже готовы (демонстрирует корзину с яйцами)
Hase: заяц. Как, они еще здесь? Они еще не покрашены, а все их уже ждут.
Учитель: Ребята, скажите, кто должен красить яйца? (пасхальный заяц)
Ведущий: Меня всегда интересовало, почему на Пасху красят именно яйца?
Учитель: Ну как же почему? Пасхальное яйцо - Das Osterei - символ воскресения, а скорлупа означает могилу, из которой выходит живое существо, яйцо-символ начала новой жизни. Поэтому на Пасху положено дарить друг другу крашеные яйца. Да, но пасхальные яйца не только дарят. В Германии, например, детям их приносит пасхальный заяц.
Учитель: Osterhase — пасхальный заяц (сказочное существо, приносящее детям крашеные яйца и сладости). По представлениям детей, пасхальные яйца им обычно приносит заяц, а иногда и другие животные (петух — в Верхней Баварии; лиса — в Ганновере, Вестфалии, Саксонии; аист — во франконской Тюрингии и т. д.)
Стихотворение «Ich gebe dir ein Osterei» читает Григорьева Яна
«Ich gebe dir ein Osterei»
«Ich gebe dir ein Osterei»
Als kleines Angedenden.
Und wenn du es nicht
Haben willst,
So kannst du es verschenken.
Ведущий: Да, этот праздник имеет много пасхальных обрядов. Например, символом Пасхи является также пасхальная свеча - Osterkerze. Её освещают в церкви и в течении года зажигают во время болезни в нужде.
Учитель: Одним из пасхальных обычаев является пасхальный костер - Osterfeuer. Во многих местностях Германии вокруг пасхального костра танцуют и сжигают соломенного Иуду, поют песни.
Ведущий: Большое значение придается очистительным свойствам воды.
Osterwasser - пасхальная вода.
В пасхальную ночь девушки и женщины черпали воду из реки обязательно против течения и обязательно молча. Это должно было приносить здоровье и красоту. Пасхальную воду хранили весь год в закупоренных бутылках.
Учитель: На Пасху в Германии украшают деревца. Osterbaum пасхальное дерево. На пасхальное дерево вешают различные сладости и обязательно 12 яиц, что означает 12 месяцев (12 апостолов).
Ведущий: На Пасху, как и у нас, так и в Германии принято поздравлять родственников и знакомых. Можно поздравить по телефону, но поздравительная открытка, изготовленная своими руками, доставляет большее удовольствие.
Учитель: Существует еще одна традиция - пасхальные игры. Мы предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть.
Игры со зрителями.
1. Собрать разрезанную пасхальную открытку. (2 открытки – 4человека)
2. Викторина
Wie heist die Gottin, zu deren Ehre das Fest durchgefuhrt wurde?
Как звали богиню, в честь которой назван праздник Пасхи?
(Ostera-Остера)
Was steht im Mittelpenkt zu Ostern?
Что является главным символом Пасхи? (das Eir-яйцо)
Wer bringt die Ostereier?
Кто приносит яйца на Пасху? (Der Hase-заяц)
Was gehort noch zum Symbol des Lebens?
Что еще относится к символу жизни? (der Baum-дерево)
Was wird am Ostersonntag heilkraftig?
Что является целительным на Пасху? (das Wasser-вода)
3. Игра «Переносчик». Пронести яйцо в ложке, не разбив его.(2 человека)
4. Собери предложения.
1. die, bemalen, Kinder, Ostereier. Bunt.
2. bringt, die, der Osterhase, Ostereier.
3. die, backen, Kinder, Ostergebäck.
4. feiert, Im, Fruhling, Ostern , man.
5. Собрать высказывания .
«Alles Gute zu Ostern»
«Beste Grüβe zum Osterfest»
Учитель:
- Welches Fest haben wir gestern gefeiert?
- Какой праздник мы будем праздновать завтра?
- Was habt ihr Neues erfahren?
- Что нового узнали?
- Nennt noch einmal Symbole zu Ostern!
- Назовите еще раз символы Пасхи. (на доске)
Учитель:
Пусть летят колокольные звоны,
На душе будет ясно, светло!
Распускаются тополь и клены,
По-весеннему станет тепло!
- Здоровья, света, мира и добра всем присутствующим в этом зале!
Литература
1. Шишкина-Фишер, Е.М. Немецкие народные календарные обряды, обычаи, танцы и пенсии/Е.М. Шишкина-Фишер.-М.:Готика, 1997.-С.177-180
2. Bicher, Albert. Feste und Bräuche mit Kindern feiern/Albert Bicher.-München,1997.-S/76-85
3. Hausbuch der Feste und Bräuche.- München:Südwest,1997.-S.121-125
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...