Методическая разработка урока английского языка с ассистентами учителя в 11 классе по теме "Мир кино"
методическая разработка (11 класс) по теме
Урок разработан к учебнику Кузовлева "Счастливый английский" для 10-11 класса. Это обобщающий урок по теме. В ходе урока деятельность учителя была направлена на решение следующей цели - развивать навыки говорения, чтения, письма по теме, умение самостоятельно работать с информацией, работать с понятиями, работать по алгоритму, умение работать в сотрудничестве, нести ответственность за результат совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, ответственно выполнять роль ассистента учителя.
Цель ученика: Знать лексико – грамматический материал по теме.
Уметь строить монологическое высказывание в рамках ситуации общения, используя активную тематическую лексику, грамматический материал: времена английского глагола, определительные придаточные предложения, работать в группе, оформлять и презентовать результаты совместной деятельности.
Ключевой вопрос: Почему кино является неотъемлемой частью жизни людей?
Материалы: слайдовая презентация, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал: карточки с речевыми образцами, с дифференцированными заданиями.
Ресурсы: Интернет, специализированная литература по английскому языку.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и парно – групповая формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_assistentami_uchitelya_v_11_klasse_mir_kino.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока английского языка с ассистентами учителя
Тема: «Мир кино»
ЦО «Гамма» № 1404 г. Москвы
Класс 11 «А»
29 января 2010 года
Радченко О. В., учитель английского языка
Цель учителя: - развивать навыки говорения, чтения, письма по теме, умение самостоятельно работать с информацией, работать с понятиями, работать по алгоритму, умение работать в сотрудничестве, нести ответственность за результат совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, ответственно выполнять роль ассистента учителя.
Цель ученика: Знать лексико – грамматический материал по теме.
Уметь строить монологическое высказывание в рамках ситуации общения, используя активную тематическую лексику, грамматический материал: времена английского глагола, определительные придаточные предложения, работать в группе, оформлять и презентовать результаты совместной деятельности.
Ключевой вопрос: Почему кино является неотъемлемой частью жизни людей?
Материалы: слайдовая презентация, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал: карточки с речевыми образцами, с дифференцированными заданиями.
Ресурсы: Интернет, специализированная литература по английскому языку.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и парно – групповая формы работы.
Критерии оценивания: А, Е, В.
«5» (8 баллов) – верное выполнение всех пунктов алгоритма, правильно заполнена таблица, дан правильный развернутый вывод, творческий подход, правильное использование активной тематической лексики, оригинальность решения поставленной задачи, умение презентовать работу.
«4» (6 баллов) – верное выполнение всех пунктов алгоритма, 1-2 ошибки при составлении таблицы, сделан вывод, стандартное решение поставленной речевой задачи, не достаточное использование лексики по теме, умение презентовать готовый продукт.
«3» (4 балла) - выполнение всех пунктов алгоритма с помощью ассистента, допущены 3-4 ошибки в таблице, вывод не полный, слабое владение лексикой по теме, неумение презентовать результаты работы.
«2» (3 балла) – не может быть!
Области взаимодействия:
HF – развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса, интереса к кинематографу, знакомство с историей его возникновения и развития.
CS – влияние кино на жизнь людей, развитие умения работать в сотрудничестве, нести ответственность за результат совместной деятельности.
ATL – работать с источниками информации, анализировать, выделять главное, работать в группе, оформлять и презентовать результаты работы.
Компетентности: исследовательские, проектные, коммуникативные, работа в группах, информационные технологии, языковые, речевые, социокультурные.
№ | Этапы урока | Элементы урока и задачи | Роль учителя | Деятельность учащихся ( формы работы) | Режимы взаимодействия | Используемые технологии | время | Кодификатор |
1. | Начальный этап урока Оргмомент Речевая зарядка | Приветствие уч-ся. Актуализация цели и задач урока. Формулировка цели, задач, ключевого вопроса урока. Установление ассоциативных связей. Развитие лексико – грамматических навыков говорения | Приветствие. Разговор с ассистентом – дежурным. Учитель предлагает учащимся просмотр видеоряда, и сформулировать тему, цель урока, ключевой вопрос. Помочь сформировать группы для работы на уроке.
Учитель контролирует правильность выполнения задания. | Ассистент-техник показывает на экране видеоряд. Учащиеся с помощью учителя определяют тему и цели урока и записывают на доске. Распределяют роли в группах. Данный этап проводит ассистент учителя. Группам предлагается ответить на вопросы, используя активный лексико – грамматический минимум. | Учитель – ученик Учитель – ученики Индивидуальная Фронтальная Ученик - учекник | Индивидуально-дифференцированный подход Образовательная Информационная Индивидуально-дифференцированный подход Образовательная | 3 мин 6 мин | Предметное содержание речи К 1.1.1 1.1.5 |
2. 3. 4. 5. 6. 7. | Основная часть урока Обобщение и систематизация умений и навыков Закрепление полученных знаний и способов деятельности Проверка понимания изученного материала Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности Заключительный этап урока Итоги урока Оценивание: самооценивание, взаимооценивание Домашнее задание | Развитие лексических навыков говорения, языковой и контекстуальной догадки. Физкультминутка Развитие навыков изучающего чтения, контекстуальной догадки Проверка понимания прочитанных текстов. Практиковать взаимопроверку навыков и умений. Практиковать оценку результатов групповой работы Рефлексия и подведение итогов урока | Учитель контролирует правильность выполнения задания. Направляет и координирует работу ассистента, который проводит данный этап. Помочь учащимся расслабиться Смена вида деятельности
Организация процесса развития навыков изучающего чтения. На дотекстовом этапе учитель вводит незнакомые слова, используя беспереводный способ семантизации лексики. Направляет и координирует работу ассистента, который проводит данный этап. Помочь учащимся высказывать свое мнение и аргументировать его. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности Формирование у учащихся устойчивых коммуникативных умений и навыков Учитель высказывает свое мнение об уроке и благодарит учащихся. Помогает учащимся проанализировать результаты их деятельности на уроке. С помощью эксперта помогает учащимся провести оценку своих знаний на уроке Учитель предлагает группам дифференцированные задания на дом: подготовить сообщения и презентации о развитии кино в США, России и Австралии. | Этап урока проводит ассистент учителя. Лексическая игра направлена на развитие лексических навыков говорения. Каждая группа получает карточки с названиями профессий, относящихся к кинематографу. Их задача – дать дефиниции слов, другие группы должны догадаться о значении слов. Группы учащихся работают с предложенными текстами, их задача – догадаться, о каком актере идет речь, используя слайды. Ассистент учителя проводит данный этап. Группы получают задание расположить в правильной последовательности предложения, так, чтобы получился логический рассказ об известных артистах. Каждый учащийся получает оценочный лист. Выполнив задание, учащиеся проводят взаимопроверку. Учащиеся выполняют итоговый тест, позволяющий проверить степень усвоения материала урока. Используется взаимопроверка по ключу. Высказывают свои мнения об уроке. Отвечают на ключевой вопрос. Анализируют, в чем польза урока, что было трудно и над чем следует еще поработать. Ассистент эксперт помогает учителю и учащимся провести оценку знаний и заполнить чек – листы. | Учитель-ученик Ученик-ученик Индивидуальная Парно-групповая Групповая Учитель-ученик Групповая Ученик-ученик Парно-групповая Групповая Ученик-группа Ученик-ученик Парно-групповая Ученик-ученик Индивидуальная Фронтальная Парно-групповая Индивидуальная Парно-групповая
| Образовательная Проектно-исследовательская Творческий цикл Информационная Технология развития критического мышления образовательная Здоровьесберегающая Групповая Использование межпредметных связей, ТСО и ИКТ Исследовательская Технология развития критического мышления Технология сотрудничества Образовательная Информационная Развитие критического мышления Информационная Обучение в сотрудничестве. | 8 мин 2 мин 7 мин 8 мин 6 мин 4 мин 1 мин | 1.2.1 1.2.1 5.1.1 1.1.4 1.1.5 1.1.2 1.1.3 5.1.1 1.2.2 1.2.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме: "Покупки" (6 класс).
Материал может быть использован для подготовки к уроку английского языка по теме "Покупки" . УМК под редакцией Кузовлева В.П....
Методическая разработка урока английского языка по теме: Одежда (6 класс)
Урок по теме одежда...
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Покупки», 5 класс
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Покупки» для 5 класса...
Методическая разработка урока английского языка по страноведению в 11 классе Who was the queen?
Ме5тодическая разработка урока с презентацией для обучающихся 11 класса....
методическая разработка урока английского языка к УМК SPOTLIGHT 8 класс М1
методическая разработка урока английского языка к УМК SPOTLIGHT 8 класс М1...
Методическая разработка урока английского языка по ФГОС во 2 классе по теме «Цвета»
Урок во 2 классе по теме Цвета содержит иговые тезнологии и построен в рамках ФГОС...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Наука" 5 класс
Данный урок является завершающим уроком по теме «My tidy world»(«Мой чистый мир»), предназначен для учеников 5 класса. Урок обеспечивает реализацию рабочей программы «Анг...