Статья в журнале
статья по теме
Статья об интегрированном курсе экологии и английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Васильева Г.Н, лицей № 95, Санкт-Петербург
Иностранный язык в силу своей специфики как средство передачи информации имеет исключительно большие возможности для удовлетворения самых разнообразных интересов учащихся.
Работая в течение многих лет в средних и старших классах, я убедилась, что интерес учащихся к иностранному языку вытекает из понимания его важности и полезности. Каждый учитель знает, что учение протекает более успешно, если у учащихся сформирована положительная мотивация: познавательный интерес, потребность в приобретении знаний, чувства долга, ответственности. Необходимо, чтобы учащийся не просто понял, а на личном опыте убедился в том, какую пользу знания приносят ему на практике.
Знания иностранного языка могут и должны быть использованы при изучении других предметов и взаимосвязаны с ними. Речь идет об интеграции иностранного языка с другими предметами, в частности создания интегративных модулей экологической направленности, что связано с одним из основных направлений, по которым работает лицей №95.
Принципы интегративной и акмеологической ориентации образовательного процесса особенно значимы в системе общих дидактических принципов в построении содержания экологического образования. Интегрированный курс английского языка и экологии выполняет две задачи – во-первых, снабжает учащихся необходимым материалом для выполнения научных работ и проектов по экологии, во-вторых, дает учащимся возможность получать необходимые знания непосредственно на английском языке.
Экологическое образование достаточно дифференцированно и наиболее полно отражает современные направления экологических исследований. Поэтому в содержание курсов английского языка 10 – 11-х классов введены блоки, соответствующие профилю классов: «Экология человека» (для химико-биологических медицинских классов) или «Промышленная экология» (для учащихся классов технического профиля).
В системе дополнительного экологического образования активно реализуется инновационная англоязычная программа, включая следующие целевые проекты: «Живая лаборатория», «Природа и творчество», «Мониторинг среды обитания» и т. д.
В лицее №95 были разработаны также интегративные модули общекультурной и экологической направленности для учащихся 5 – 11-х классов, например, «Экологические проблемы: взаимосвязь глобального, регионального и местного уровня», «Природа России» «Образы природы в творчестве английских и американских писателей» и т. д.
Учителя английского языка используют технологии проектной деятельности. Такие педагогические технологии дают возможность учителям ввести своих учеников в процесс познания, нацелить их на поиск знаний. В процессе проектной деятельности учащиеся активно включаются в познание окружающего мира и выполняют проблемные задания, развивающие самосознание, мышление.
Итогом работы являются презентация проектов, уроки-конференции экологического характера, нетрадиционные уроки интегрированного цикла. Лучшие работы учащихся хранятся в кабинете английского языка и используются на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Большое значение в развитии интегрированного экологического образования в Санкт-Петербурге имеют общественные организации. Учащиеся лицея активно сотрудничают с общественной организацией ОСЭКО при ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», общественной организацией «Прозрачные воды Невы», а также принимают участие в проектах, реализуемых программами «Балтийское море», «Чистые воды Невы» и т. д.
Что касается практической стороны дела, учащиеся принимают самое активное участие в различных интегративных экологических программах:
- «Coast Wateh Europe» − программа изучения экологической ситуации в странах Балтийского региона;
- Конкурс экологических газет (на английском языке);
- «Air pollution project Europe» − объединенная программа стран Балтийского региона, г. Мурманска и Нидерланд;
- участие в международных экологических плаваниях на шлюпках по Неве по маршруту Шлиссельбург – Санкт-Петербург в рамках программы «The Neva River Clear water»;
- международная программа «Green Islands» (секция «Migrant Birds») были написаны рефераты (на английском языке); проведены практические работы в Юнтоловском заказнике;
- Проект по международному сотрудничеству с экологами Швеции, с учителями и ученикам школы из г. Хельсинки (Финляндия). Были проведены несколько уроков, переводчиками были ученики старших классов. Встреча 2007 года закончилась круглым столом «Мы − дети Балтики», где смогли задать друг другу вопросы по интересующим проблемам, учащиеся обсудили совместные проблемы и установили контакты в области экологии, культуры, образования.
Все эти мероприятия были не только интересны, но и полезны, так как повысили мотивацию изучения английского языка, как языка международного общения, способствовали социализации школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
«Игры с предлогами», статья в журнале «Логопед» № 8/2008,
В статье представлены варианты игр с предлогами...
Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009
В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....
«Учим словарные слова» Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №5, 2009
В статье представлены различные мнемотехники для развития памяти у детей, имеющих проблемы при усвоении родного языка....
Статья в журнале О рассказе А.Геласимова "Нежный возраст"
Данная работа представляет собой анализ рассказа известного писателя Андрея Геласимова "Нежный возраст". Этот рассказ, повествующий о трудностях взросления современного подростка, рекомендуется ...
Научно-методическая статья в журнале ENGLISH ( г. МОСКВА)
Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.Альберт Эйнштейн...
Обсуждаем статью в журнале.
Памятка для учащихся по выполнению домашнего задания....