Конспект урока в 7 классе "Волонтеры. Добровольная помощь"
методическая разработка (7 класс) по теме

Урок-игра содержит различные задания на формирование у ребят представлений о волонтерском движении, которое преобратает все большую значимость и в нашей стране. В процессе урока-игры ребята выполняют задания,стимулирующие их на осознание нравственных установок человека. Целью урока является формирование у ребят уважения к другим людям, ответственности, а также самооценивание совершаемых поступков.

Урок сопровождается презентацией из 21 слайда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_volontery._dobrovolnaya_pomoshch.doc40 КБ
Office presentation icon volontery_1.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

выполнила:  Кудряшова Дарья Владимировна

                      учитель ГБОУ гимназии №271 г. Санкт-Петербурга

Тема: Волонтеры. Добровольная помощь.

Цели урока:

 обучающая:    1) активизация  знаний учащихся по теме «Простое настоящее время»;  2) отработка  умений творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.

развивающая:  1) развитие познавательного интереса учащихся, самостоятельности, активности и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности; 2)  развитие мотивации учебной деятельности.

воспитательная: 1) воспитание у учащихся чувства ответственности, уважения к другим людям, сопереживание 2) развитие активности и  умения работать в группе; 3) дать ребятам задуматься о своей нужности и востребованности; 4) приобщить к нормам и ценностям общества на базе актуального материла представленного современным опытом молодежи.

Задачи урока:

        1) научить работать в команде;

            2)  пройти все этапы урока-игры, выполняя требования каждого задания, закрепить усвоенный материал в разных ситуациях общения;

            3)  набрать наибольшее количество баллов.

 Технология:                игровая технология.

Форма проведения:  урок-игра с применением ИКТ.

Система оценки:        накопительная балльная

Условия:                       учащиеся 7 класса. Каждая команда состоит из 5            человек  -  4 игрока и 1 капитан.  Ведущим является учитель. 1 помощник

Оборудование:            Мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран). Реестры для фиксации ответов команд,

                                     экран учета баллов;

                                      презентация урока-игры;  сертификаты победителям.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

- разделение на группы на входе в класс (учащиеся выбирают карточку желтого или зеленого цвета и занимают место за столом с соответствующего цвета)

- приветствие

- презентация темы урока «Волонтеры. Добровольная помощь».

- постановка задач урока

1.1. Чтение и перевод письма.

1.2  Разминка – назовите,  кому помогают волонтеры.

2. Основная часть урока по игровой технологии.

     I КОНКУРС.        Answer the questions.

     Команды предлагается  ответить на 12 вопросов, появляющиеся на доске. Участники команды отвечают на 6 вопросов и получает карточку за каждый правильный ответ, если его ответ неправильный, то карточку забирает другая команда.

Максимальное количество баллов  - 6 (+6 баллов другой команды).

II КОНКУРС.      What are the volunteers like?

Найти и выделить в таблице 12 прилагательных – черт характера, которыми должен обладать волонтер. На выполнение задания дается 2 минуты. За каждое правильно выбранное прилагательное дается один балл. Задание проверяется учителем по шаблону, результаты выводятся на экран учета.

Максимальное количество баллов – 12.

     III КОНКУРС.      Let’s play Bingo.

     К доске вызываются по одному игроку от каждой команды, которым предлагается выбрать 6 прилагательных, обозначающие черту характера из предложенных 12. Задача каждой команды отгадать, какими же чертами характера обладает их товарищ по команде. Ребята задают вопрос ARE YOU KIND? ARE YOU CARING?  и т.д.  до тех пор, пока один из игроков не вычеркнет все прилагательные в своей таблице. За каждый правильный вопрос команда получает 1 балл. Дополнительный балл команда получит, в случае если участник первым закроет все слова. После проведения конкурса подсчитывается общее количество баллов и выводится на экран учета.

Максимальное количество баллов – 8 +1 бонус.

    IV КОНКУРС.        Quiz.

    Выдаются бланки ответов.  Конкурс содержит 5 мини заданий. На экране появляется слайд с заданием, необходимо выбрать правильное наречие или глагол или прилагательное из четырех предложенных и ответ замести в бланк, записывая ответ буквой  A  B  C или D. На выполнения каждого задания-слайда дается 30 секунд. После истечения времени, на экране отображаются ответы и ребята проверяют правильность выполнения задания, подсчитывают результаты и сообщают учителю. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После проведения конкурса подсчитывается общее количество баллов и выводится на экран учета.

Максимальное количество баллов – 12.

    V КОНКУРС.          A letter to Polly.

Закончить предложения словами из предложенного списка, но 3  являются лишними. На выполнение задания отводится 5 минут. После проведения задания на экране появляются ответы, ребята проверяют правильность выполненных заданий и сообщают их учителю, который вносит результаты на экран учета. За каждое правильно подставленное слово дается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

  1. Заключительная часть.

- подсчет баллов на экране учета

-  подведение итогов и объявление победителя

-  вручение сертификата на получение «5» или  «4».

 - оценивание работы учащихся

4. Рефлексия.

   Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке и ответить на следующие вопросы:

Что мы сегодня делали?________________________________________

Что мне понравилось?__________________________________________

  1. Практическая значимость урока.
  1. Навык работы в команде, сотрудничество
  2. Элемент соревновательности
  3. Повышение мотивации учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по ОБЖ "Первая помощь при ранениях"

Автор: учитель ОБЖ Бескобальный А.В.ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКАТЕМА: «Первая помощь при ранениях»КЛАСС: 11Тип урока: Урок-практикумВопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения...

Конспект урока "Решение задач с помощью уранений"

Данный материал представляет собой конспект урока, в котором рассматривается такое математическое понятие, как "математическая модель". Составление математической модели отрабатывается на задачах исто...

Конспект урока на тему "Добровольные помощники"

Данная презентация на тему "Добровольные помощники" вводит новый лексический материал по теме, в презентации даны различные упражнения на отработку новых лексических единиц. Учащиеся также научатся с ...

Конспект урока "Оказание первой медицинской помощи"

Одна из важных задач уроков профессионального обучения в школе-интернате - подготовить детей, имеющих ограниченные возможности здоровья к жизни в условиях современного общества. Дети должны уметь найт...

План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс.

План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс....

Конспект урока: Решение задач при помощи уравнений.

Решение задач при помощи уравнений....