Инновации и традиции в современном образовании ( на примере немецкого языка0
методическая разработка по теме
Современные технологии обучения немецкому языку.
Приёмы, методы , формы работы на уроках немецкого языка с использованием интернет-сайтов, создание поектов- презентаций .
Испольование регионального материала на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovacii_i_tradicii_v_sovremennom__obrazovatelnom_processe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновации и традиции в современном образовательном процессе
( в преподавании немецкого языка).
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.
И. Гончаров.
В условиях демократизации общества, образование , всё больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития.
Важнейшая черта современного обучения – его направленность на то, чтобы готовить учащегося не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации перемен. Создавать новое – это и есть инновация. Т.о. , образование по своей сути уже является инновацией. Инновации и традиции – это два полюса мира образования. Они должны служить ориентиром в развитии педагогической науки и практики.
Под традиционным обучением понимается передача социокультурных способов существования и развития человека от одного индивида к другому. Традиционное обучение носит репродуктивный характер. В нём учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса.
Инновационное обучение, напротив, является таким обучением, в котором учебная и образовательная деятельность вносят инновационные изменения в существующую культуру, социальную сферу.
В настоящее время школа призвана обеспечить определённый уровень владения иностранным языком, который мог бы позволить его обучение в период вузовского и послевузовского образования, а также самостоятельно. Успех обучения во многом зависит от методики работы учителя, от его умения пользоваться различными современными методами.
Новые методы позволяют формировать у учащегося основные черты вторичной языковой личности. Так, на своих уроках я пользуюсь новыми мультимедийными технологиями, которые дают высокий эффект обучения немецкому языку. Диски « Немецкий без акцента», « Deutsch-Platinum» рассчитаны на роботу учащихся по фонетике. На начальном этапе обучения немецкому языку учащиеся с микрофонами отрабатывают фонетические навыки. Использование микрофона и автоматический контроль произношение скорректировать произносительные навыки. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на немецком языке и адаптировать её в соответствии со своим уровнем восприятия. В каждую программу заложена задача, желание решить которую создаёт позитивную мотивацию к обучению. На старших этапах для всесторонней отработки лексических тем с успехом пользовалась программой “ Немецкий Delux”, “ Texte, Themen und Strukturen interaktiv”. Эти диски имеют большой набор диалогов, упражнений, игр на все изучаемые темы, а также видеоролики о городах ФРГ.
С помощью интернета мои ученики участвовали во Всероссийском конкурсе института космонавтики города Красноярска. В 2009 году ученицы 11 класса писали стихотворение «К дню рождения», за что были награждены памятными дипломами и в 2010 году ученицы писали сочинение « Кем я вижу себя в 2020 году» на московский сайт Studylab.
Мне нравится использовать также социальный сервис подкастов. Подкаст позволяет прослушивать аудиофайлы и просматривать видеопередачи в любое учебное время. Я использую подкасты для развития умений аудирования и говорения, а также страноведения. Например, на подкасте http://www/kaleidos.de можно найти подробную информацию о быте в Германии, а подкаст http://www.dopcast.de содержит материалы видео и аудио. Радиосообщения можно услышать на http;//www.ardmediathek.de. Сообщения о культуре, моде ученицы находили на http://www.freundin.de. Использовать на уроке аутентичные тексты позволяет сайт , на котором находятся аудиокниги для детей и взрослых http://http:// www.vorleser.de. Сам учитель может создавать рабочие листы по грамматике или на понимание прочитанного текста пользуясь ссылкой http://www.lingofox.de/. Множество идей по ведению школьных праздников и вечеров можно найти на сайте http://zzzebra.de. Все праздники , популярных в Германии, распределены на этом сайте по временам года. Сайт http://www.blinde-kuh.de, Поможет ученикам найти друзей по переписке, а сайт http://www.rossipotti.de даёт возможность реально общаться со своими сверстниками. Доступные для языкового уровня учащихся серии комиксов представлены на сайте http://www.jolinchen.de. Это компьютерный вариант нашего домашнего чтения. Сайт http://www.gs-katzelnbogen.bildung-rp.de. Богат доступными игровыми викторинами по тема : “ Tiere im Wald”, “Tiere im Zoo”, “Haustiere”. На уроках с использованием интернет доступны и письменные задания. Сайт http://www.jolinchen.de. Ученики сначала читают детские анкеты, а затем составляют похожую о себе. И компьютер сам корректирует ошибки. Грамматические упражнения и тесты предлагает сайт http://www.deutsch-lernen.com. Компьютер информирует ученика о качестве выполнения упражнения, которые при необходимости можно сделать заново. Если задание сделано верно, компьютер разрешает перейти к следующему , более высокому.
Интернет на уроке вносит разнообразие в учебный процесс. Его использование усиливает мотивацию к изучению немецкого языка. Мне нравится использовать в своей деятельности метод проекта, который помогает развивать языковые способности, потребность в самообразовании. Для создания проектов мы используем компьютерная программа Power Point. Моими учениками были разработаны проекты на основе регионального материала. Мы живём в посёлке, который назывался раньше Танненвальде и поддерживаем связь с бывшими жителями этого посёлка. Проекты « Хроники Танненвальде» и « Любимые произведения жителей Танненвальде» были представлены их вниманию и вызвали большой отклик с их стороны. На школьную научно – практическую конференцию учениками был разработан проект « Европа в Калининграде». Проектная методика значительно повышает уровень владения языковым материалом, а компьютерные технологии необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта.
И всё же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приёмов и технических средств может дать желаемый результат.
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации и традиции в современном образовании ( на примере немецкого языка0
Современные технологии обучения немецкому языку.Приёмы, методы , формы работы на уроках немецкого языка с использованием интернет-сайтов, создание поектов- презентаций .Испольование региональног...
Традиции и инновации в системе образования на примере преподавания иностранного языка
Краткое описание применения проектного метода...
Выступление на районном молодежном форуме «Время жить в России» «Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе православных традиций в современных условиях» (на примере Шарангского благочиния)
В моем выступлении речь пойдет об очень важной составляющей воспитания подрастающего поколения - восстановлении системы традиционных духовно – нравственных ценностей, основанных на правосл...
Педагогическое эссе "Духовно-нравственные традиции в современном образовании и воспитании"
Эссе про педагогическую поддержку семьи в духовно-нравственном воспитании...
Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования
Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования...
Статья "Преемственность эколого географического образования" и "Инновации и традиции в современном образовании"
Представлены выступления и доклад на научно-практических конференциях....
ТРАДИЦИИ ТВОРЧЕСТВА Л. Н. ТОЛСТОГО В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю.П. ГЕРМАНА).
АннотацияЗачастую на уроках литературы при анализе творчества современных писателей учитель не уделяет должного внимания взаимосвязи их произведений с классикой русской литературы. В инновационной мет...