Статья "Степень использования инновационных технологий в обучении»
материал (9 класс) на тему
В статье рассказывается о степени использования инновационных компьютерных технологий в обучении учащимися гимназии №105.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_ispolzovaniya_innovacionnyh_tehnologiy_v_obucheniya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Степень использования инновационных технологий в обучении»
Верешкина Татьяна Георгиевна
На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является ее информатизация. Главная, стратегическая задача информатизации образования - предоставление участникам педагогического процесса новых, реальных возможностей реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.
Постепенно наращивается потенциал по внедрению в учебно-воспитательный процесс информационных технологий, которые являются новым, довольно сложным объектом для изучения участниками образовательного процесса и одновременно служат удобным инструментом, методом и средством обучения, так как они не заменяют традиционные формы и методы обучения, а дополняют их и расширяют возможности их реализации.
Обучающимся новые информационно-коммуникационные технологии несут следующие дополнительные возможности:
• доступ к интересным и содержательным учебным материалам;
• практическая и приближенная к действительности подготовка в соответствии с запросами научного сообщества;
• дистанционная совместная работа с другими учащимися - через Интернет;
• наверстывание пропущенных занятий и быстрое включение в учебный
процесс, и многое другое.
Расширяются возможности, связанные с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, и для учителей:
• использование современных методов обучения, облегчающих общение
с учащимися;
• автоматизация проверки и оценки знаний с последующим внесением
комментариев, указанием ошибок и методов их исправления;
• дифференциация образовательного процесса;
• автоматизация отчетности по успеваемости, поведению, одаренности,
ограничению возможностей и т.д.
Родителями обучаемых также все чаще оказываются востребованными информационно-коммуникационные технологии, полезность которых в данном случае определяется:
• предоставлением возможности просматривать как учебные материалы,
задания, сроки отчетности, так и оценки уровня знаний и замечания педагогов дистанционно;
• возможностью организации дополнительного самостоятельного обучения детей;
• доступностью ресурсов для нравственного, патриотического, эстетического формирования личности.
Задачей педагогов в современной школе можно считать как творческое использование имеющегося опыта, так и создание своих собственных технологий, которые в единой системе взаимодействия всех педагогов позволяют сделать образовательный процесс более привлекательным для каждого ученика.
На сегодня гимназия 105 входит в число школ с высоким уровнем информатизации, что стало возможным благодаря своевременному решению вопросов, связанных с обеспечением школы компьютерной техникой, внедрением новых компьютерных технологий, подготовкой и переподготовкой педагогических кадров.
Помимо компьютеров, становится все более востребованным специальное интерактивное оборудование, включающее интерактивные доски. Теперь они есть и в гимназии 105. Такая доска дает возможность, как преподавателю, так и учащимся работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной, моделировать ситуации, проводить лабораторные работы, электронный опрос. Все написанное на интерактивных досках, можно сохранить в компьютерном файле, который мгновенно передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях. Этими файлами могут воспользоваться те, кто не смог быть на уроке, при этом экономится время, отводимое на повторение и усвоение материала, так как материал может быть многократно воспроизведен.
Интерактивное оборудование позволяет осуществлять дистанционную поддержку учащихся и учителей, проводить мастер-классы и любые виды презентаций, в том числе, и импровизированные.
Такой вид обучения, как дистанционное приобрело огромную популярность в нашей гимназии, и все больше и больше учеников хотят участвовать в его программах. Гимназия более 10 лет сотрудничает с шведским Университетом Промышленной Экономики и Экологии г. Лунд. Учащиеся гимназии проходят дистанционное обучение по курсу устойчивого развития общества на английском языке. Дважды гимназия представляла свои исследовательские проекты в форме презентаций на Всемирной Конвенции Молодежи в Египте и ОАЭ.
Страны балтийского региона тесно сотрудничают по проблемам охраны Балтики. Участие команды гимназии в одном из международных проектов 2010 года принесло нам 1 место за представленную презентацию.
Другая международная программа - MONDIALOGO, представляющая собой культурно-образовательный диалог школьников с командой другой страны посредством Интернета – это реальный выход школы на международную арену, благодаря ИКТ. В этом 2010-2011 учебном году нашим партнером была команда школы с Филиппин. Ребята с огромным интересом общались друг с другом, работали над созданием нашего «Культурного словаря», отвечали на «вопросы недели», «вопросы месяца». Ответам всегда предшествовало бурное обсуждение темы. При этом темы давались самые разнообразные: образование, система образования, культурные различия и особенности, национальная идентичность, глобализация. Только информационно-коммуникационные технологии позволяют командам из разных стран мира тесно общаться друг с другом, как на официальном, так и на личном уровне; создавать совместные проекты, участвовать в обсуждении глобальных проблем, внося тем самым неоценимый вклад в дело мира на нашей планете, развитие толерантности, интернационализма, веротерпимости. Такой диалог культур открывает для школьников все новые горизонты – общение, образование, опыт, международные связи, что всемерно способствует дальнейшему развитию потенциала личности – личности 21 века...
Анализ полученных данных по использованию в процессе обучения современных мультимедийных средств учителями гимназии.
16.1. Стараюсь использовать как можно больше | 73% |
16.2. Использую только там, где без них не обойтись | 9% |
16.3. считаю их не очень полезными, использую по минимуму | 0% |
16.4. Не использую | 9% |
16.5. У нас их недостаточно | 9% |
16.6. Они не адаптированы к моему предмету | 0% |
16.7. Иное | 0% |
16.8. нет ответа | 0% |
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что основная масса учителей часто используют ИКТ на своих уроках, что на 10% больше средних данных по городу. Учителей, которые не используют ИКТ в своей работе, всего 9%, что является нормой. В основном это пожилые учителя, еще не освоившие компьютер.
Данные о возможности учащихся 9-х классов пользоваться в школе интернет ресурсами, мультимедийными энциклопедиями, обучающими программами, сборниками обучающих задач и упражнений
Данные о возможности учащихся 11-х классов пользоваться в школе интернет ресурсами, мультимедийными энциклопедиями, обучающими программами, сборниками обучающих задач и упражнений
10.1. Интернет | 10.1.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время | 60% | ||||||||||
10.1.2. Могу пользоваться только на уроках | 30% | |||||||||||
10.1.3. Могу пользоваться только во внеурочное время | 10% | |||||||||||
10.1.4. Затрудняюсь ответить | 0% | |||||||||||
Нет ответа | 0% | |||||||||||
10.2. Мультимедийные энциклопедии, библиотеки |
| 50% 0% 30% 20% 0% | ||||||||||
10.3. обучающие программы |
|
| ||||||||||
10.4. Сборники задач, упражнений | 10.4.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время | 80% | ||||||||||
10.4.2. Могу пользоваться только на уроках | 10% | |||||||||||
10.4.3. Могу пользоваться только во внеурочное время | 0% | |||||||||||
10.4.4. Затрудняюсь ответить | 10% | |||||||||||
Нет ответа | 0% |
Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся 9-х и 11-х классов могут использовать Интернет как на уроках, так и во внеурочное время. Причем учащиеся 9-х классов делают это на 30 % активнее. Мультимедийные энциклопедии и библиотеки доступны для обеих категорий учащихся в основном на уроках. Вне уроков энциклопедиями в основном пользуются 11-ки. Обучающие программы используются в основном на уроках. Сборниками задач и упражнений как учащиеся 9-х, так и учащиеся 11-х классов активно могут пользоваться на уроках и во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. В школе обучение должно быть интересным. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его раз...
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уро...
"Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов" (методический доклад)
Современных образовательный процесс немыслим без поиска новых эффективных технологий, которые содейсвуют развитию творческих способностей учащихся. В методическом докладе приводятся примеры использова...
"Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов" презентация
Презентация является приложением к методическому докладу с аналогичным названием....
Статья "Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе".
В статье дана подробная информация применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Показаны методы и приемы использования. Подробно описана технология развития критиче...
"Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...