Профильное изучение иностранных языков
статья по теме
Комплектование профиля при углубленном изучении иностранных языков. Реализация межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profil.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
на тему:
«Комплектование профиля при углубленном изучении иностранных языков.
Реализация межпредметных связей»
Выполнила:
Учитель немецкого языка
МБОУ СОШ № 26
Г. Балаково
Саратовской области
Задворнова Л.А.
Специфика иностранного языка как учебного предмета- в его неограниченных возможностях для реализации межпредметных связей: на информации из любой предметной области, ибо содержательной основой обучения является иноязычный текст, который может нести самую разную информацию. Следовательно, иностранный язык может быть включён в качестве профильного учебного предмета в любой профиль, например: социально- гуманитарный, социально- экономический, физико- математический, информационно- технологический и др. ( Федеральный базисный учебный план, утверждённый МО РФ 9 марта 2004г.)
Профиль складывается из выбранных школой профильных курсов, которых должно быть не менее двух. Как правило, это 3-5 курсов.
Как может распределяться количество недельных учебных часов иностранного языка в различных профилях?
Название профиля | Количество часов |
Социально-гуманитарный (иностранный язык -непрофильный предмет) | 6 |
Социально- гуманитарный профиль ( иностранный язык- профильный предмет) | 10 |
Физико- математический (иностранный язык -непрофильный предмет) | 6 |
Физико- математический (иностранный язык -профильный предмет) | 10 |
В целом надо иметь в виду, что изменения в комплектовании могут и должны осуществляться конкретной школой, если они инициированы потребностями учащихся и поддерживаются их родителями. Необходимо, чтобы в этом процессе были задействованы все учителя- предметники, которых касаются предпринимаемые преобразования. При этом важно, чтобы всё происходило в условиях полного взаимопонимания и не служило источником конфликтов в педагогическом коллективе. Важно также учитывать способность иностранного языка передавать любую информацию, в том числе из области математики, что позволяет ИЯ как бы кооперироваться с математикой, как и с другими учебными предметами.
В принципиальном плане существенным аргументом для включения ИЯ в состав профилей может служить его востребованность в современном мире профессий, признание изучения ИЯ приоритетным направлением модернизации содержания школьного образования.
При этом важно иметь в виду, что профильный учебный предмет ( в том числе и ИЯ) не должен быть перегружен специализированными знаниями, входящими в программу вузовского обучения. В связи с этим в Государственном образовательном стандарте подчёркивается, что оба уровня, базовый и профильный, « имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности»
Образовательная политика в области приобщения школьников к иностранным языкам относится к сфере языковой политики государства и общества. В пользу этого высказывания говорят следующие обстоятельства. Во-первых, за счет включения иностранных языков в систему школьного образования увеличивается реестр изучаемых в школе языков и, следовательно, диапазон возможных и реальных коммуникативных контактов между представителями различных иноязычных социумов. Во-вторых, обучение ИЯ меняет удельный вес разных языков и оказывает влияние на процессы языкового и личностного развития обучающихся. В-третьих, выбор конкретного языка для изучения в школе определяется в значительной степени политическими позициями и ориентациями общества и государства.
Это диктует необходимость рассматривать реальный учебный процесс как «особым образом организованное общение или особую разновидность общения», важной функцией которого выступает установление взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом. Результатом такого взаимодействия является усвоение учащимися речевого опыта в новом для них языке и приобщение с его помощью к новой культуре и национальным традициям. Речь идет о личностно-ориентированной концепции образования. В соответствии с данной концепцией образование из способа просвещения индивида должно быть трансформировано в механизм развития культуры, формирования образа мира и человека в нем.
Список литературы:
1.Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы.-М.:Просвещение, 2007.
1.Бабанский К.С. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса.- М.: Педагогика, 1982.
2.Бардин К.В. Как научить детей учиться.- М.: Просвещение, 1987.
3.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.-
М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...
Использование приёмов мнемотехники при изучении иностранного языка (второго иностранного языка)
В этом материале представлены мнемотехнические приёмы, которые можно использовать на уроке иностраннного языка (немецкого) при изучении новых лексических единиц....