Математика на французском
методическая разработка (5 класс) по теме
Для повышения интереса к математике, воспитания коммуникативной культуры, совершенствования знаний французского языка, расширения кругозора учащихся и был разработан интегрированный урок-игра по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Урок носит обучающий и познавательный характер, на нем совершается экскурс в историю двух городов-побратимов Гавра и Ленинграда (Санкт-Петербурга).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok__posledniypechat.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
ТРТИЛЕК НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
– учитель математики 266 школы г.Санкт-Петербурга
АКОЛЬЗИНА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
- учитель французского языка 266 школы г.Санкт-Петербурга
Наша школа является школой с углубленным изучением французского языка. На протяжении 20 лет у нас осуществляются лингвистические обмены с лицеями и коллежами Франции. Уже стало традицией, что во время своих визитов к нам в школу французские учащиеся посещают уроки русского, французского, английского языков, а также уроки математики, музыки и физической культуры, где они являются активными участниками учебного процесса и не только отвечают на вопросы учителей, но и получают за это отметки. Сегодня в реализации молодежной политики на первый план выходит создание эффективных механизмов включения молодых людей в созидательную деятельность. Большая часть молодежи понимает, что конкурентно способными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломами и профессиональными знаниями, но и владеющие иностранными языками, а также умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи.
Для повышения интереса к математике, воспитания коммуникативной культуры, совершенствования знаний французского языка, расширения кругозора учащихся и был разработан интегрированный урок-игра по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Урок носит обучающий и познавательный характер, на нем совершается экскурс в историю двух городов-побратимов Гавра и Ленинграда (Санкт-Петербурга).
ЦЕЛИ УРОКА:
- Обеспечить у учащихся формирование умения применить полученные знания по теме в разнообразных ситуациях.
- Формировать умение показать свой математический интеллект перед сверстниками другой страны.
- Развивать общую и коммуникативную культуру школьников.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- Отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей в заданиях различного типа: примерах, уравнениях, задачах на cкорость течения, логических упражнениях.
- Отработка грамотной математической речи.
Развивающие:
- Развитие логического мышления и расширение кругозора.
- Развитие умения воспринимать и понимать математические термины на французском языке.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к изучению математики и французского языка.
- Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга, коллективно обсуждать вопросы, отстаивать свою точку зрения, участвовать в принятии правильных решений.
Тип урока:
интегрированный урок-игра по закреплению изученного материала
Оборудование: доска, компьютер с проектором и экраном, презентация в Microsoft Power Point, видеоклип песни «Это Питер» в исполнении Зои Ященко и группы «Белая гвардия», русско-французская символика (постеры с видами Гавра, виды Санкт-Петербурга, флаги двух стран, на столах маленькие флажки, пилотки трехцветные, значки-розочки французские)
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный этап
Учащиеся 5а класса и французские школьники разбиваются на 4 команды (2 российские и 2 французские команды).
Учитель математики - Здравствуйте!
Учитель французского языка - Bonjour!
Учитель математики -Сегодня у нас необычный урок. Он проводится для учащихся двух стран: России и Франции
Учитель французского языка -Vous allez assister à la leçon extraordinaire. Les activités de notre cours ont été conçues pour les élèves des 2 pays : la Russie et la France
Учитель математики -Мы совершим экскурс в историю двух городов-побратимов – Гавра и Санкт-Петербурга
Учитель французского языка - Nous ferons donc un parcours historique des villes-jumelées Le HAVRE et Léningrad(Saint-Pétersbourg)
Учитель математики - Тема урока несложная: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель французского языка - Le thème de la leçon est bien simple: « L'addition et la soustraction des écritures décimales »
Учитель математики -Но для его проведения потребуются ваши теоретические знания, вычислительный навык, логические рассуждения
Учитель французского языка -Mais pour faire ce cours il vous faudra certaines connaissances théoriques qui vous faciliteront le travail, l’habitude de calculer, les raisonnements logiques.
Учитель математики - И самое главное – взаимопонимание и совместная работа на уроке.
Учитель французского языка - Et ce qui compte le plus – c’est la compréhension mutuelle et le travail en équipe pendant la leçon
Учитель математики - Урок состоит из теоретической и практической частей, где будут предложены различные логические задачи
Учитель французского языка - Le cours comprend 2 parties– théorie et pratique
Учитель математики -При правильном выполнении заданий команды поощряются жетонами. В конце урока будут подведены итоги.
Учитель французского языка -Vous allez reçevoir des jetons à condition d’ avoir répondu correctement. À la fin de la leçon on va faire le bilan.
Учитель математики - Итак начнем.
Учитель французского языка -Alors! C’est parti!
II.Этап актуализации опорных знаний
1) Теоретическая разминка – подготовка к путешествию
Учащиеся 5 класса помогают французским командам подготовиться к путешествию – освежить в памяти основные теоретические знания, необходимые для дальнейшей работы. Слайд 2.
1) правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
2) Вычислите в столбик: а) 354,9+82,876 б) 18,31-5,482 3) Как вы понимаете, что сложение (вычитание) десятичных дробей выполняется поразрядно? 4) Вычислите устно: а) 7,2+1,35 б) 15,64-0,2 5) Сколько единиц в каждом разряде числа 762,548? а) сотен б) десятков в) единиц г) десятых д) сотых е) тысячных | 1) Les règles pour poser une addition : 1) Ajouter autant de zéros que nécessaire afin qu’il ait le même nombre de décimales dans les deux termes. 2) Écrire les deux termes l’un sous l’autre en alignant verticalement les virgules puis les chiffres de part et d’autre des virgules. 3) Éffectuer l’opération allant de droit à gauche. 4) Recopier la virgule dans le résultat en gardant l’alignement.
762, 548 |
2) Проверка готовности - Vérification des connaissances pour aller plus loin
Участвуют все команды, по очереди отвечая на вопросы. Слайды 3 ,4,5
Слайд 3
Верно или неверно:
3) при сложении в столбик: 3,175+3,25 последние цифры 5 записываются друг под другом 4) если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить
| Vrai ou faux: 1) Dans le nombre 80,321 le chiffre des dixièmes est 2 2) Dans le nombre 80,321 le chiffre des centièmes est 3 3) En posant l'addition 3,175+3,25 les deux derniers chiffres 5 s'inscrivent les uns au-dessous des autres 4) Si l’écriture décimale se termine par des zéros, on peut enlever ces zéros |
Слайд 4
Верно или неверно выполнено действие (исправь ошибки, если они есть)
Vrai ou faux? Corrige les erreurs s’il y en a !
6,21+2,1 =8,22
3+2,5 =2,8
Слайд 5
Поставь запятые так, чтобы равенство было верным | Mets les virgules de manière à ce que l'égalité soit juste |
1) 49 + 21 = 7
2) 5 + 203 = 703
3) 54 – 2 = 34
4) 63 – 27 = 603
III.Практическая часть
Экскурс в историю Le parcours historique
Задания:
1)Определи год основания города. Слайды 6,7
Выполни действия и определи год основания города
Fais le calcul et définis l'année de la fondation de la ville
2) Выполни действия и определи названия и год начала строительства первых соборов.Слайды 8,9
Правильно выполнив действия по цепочке ты узнаешь название и год начала строительства первых соборов Петербурга и Гавра
Ayant fait correctement le calcul, tu apprendras le nom et l'année du début de la construction des premières cathédrales de Saint-Pétersbourg et du Havre
3) Pеши уравнения и назови святых, в честь которых названы церковь в Гавре, собор в Санкт-Петербурге. Слайды 10, 11
Решив уравнения и расшифровав имена святых, ты сможешь назвать памятники архитектуры Гавра и Санкт-Петербурга, которые являются визитными карточками данных городов
Déchiffre les noms des saints et nomme les monuments de l'architecture du Havre et de Saint-Pétersbourg
4)Cравни высоту церкви Святого Иосифа и Исаакиевского Собора.Слайды 12,13
Сравни высоту Церкви Святого Иосифа и Исаакиевского Собора
Compare la hauteur de la cathédrale Saint-Joseph et Saint-Isaac
- Что впечатлит каждого туриста. Слайды 14,15
Она впечатлит любого туриста
Elle impressionnera n'importe quel touriste
Закончим наш экскурс путешествием по Неве и Сене
Nous finirons notre excursion par le voyage sur la Néva et la Seine
6) Задачи на скорость течения. Слайды 16,17
Решение задач на скорость течения рек Сены и Невы
La résolution des problèmes sur la vitesse du courant de la Seine et de la Néva
Какое расстояние проплывет катер, собственная скорость которого 20 км/ч по течению Сены за 2 часа, если скорость течения Сены 1,9 км/ч?
La vitesse du canot est de 19,5 kilomètres par heure, la vitesse du courant de la Néva est de 3,5 kilomètres par heure. En combien de temps peut-on parcourir la Néva sur le territoire de Saint-Pétersbourg, si on remonte contre le courant ?
Ответ: 43,8 км Réponse : en 2 heures
IV.Подведение итогов
Подсчет жетонов.
Ребята оценивают презентацию смайликами:
-Что понравилось на уроке? Что нет? -Чего не хватило? А чего было в избытке? | - Qu' est-ce qui t'a plu pendant la leçon ? Qu’est-ce que tu n’as pas aimé ? -Qu'a t-il-manqué ? Qu'est-ce qui était superflu ? |
V. Финальная песня про Питер
Исполняется в общем кругу всеми ребятами и взрослыми. Обмен сувенирами. Презентация.
Спасибо за работу.
Желаем интересных путешествий!
Merci pour votre travail.
Nous vous souhaitons de très intéressants voyages !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse
4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...
Интегрированный урок математики и французского языка
Интегрированный урок математики и французского языка по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса
Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...