План-конспект урока "Beim Arzt. Grippe"
план-конспект урока (5 класс) по теме

План конспект-урока немецкого языка для 5 класса по теме "У врача. Грипп". Данный урок направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся, включая предметные, метапредметные, регулятивные и личностные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_beim_arzt_grippe.rar2.13 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока немецкого языка

Учителя МАОУ «Лицей №37»

Сухановой Екатерины Сергеевны

Класс

5 класс

Тип урока:

Урок применения знаний и умений

Вид урока:

Комбинированный, с элементами проектной технологии

Тема урока:

«Beim Arzt. Grippe»

Цель урока:

- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих;

- формирование и осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья.

Задачи

Предметные:

Коммуникативная сфера:

- активизация лексического материала  по теме «Körperteile», «Medizin»;

- практика в умении строить предложения с модальными глаголами;

- практика в употреблении существительных и личных местоимений в дательном падеже;

- развитие навыков диалогической и монологической речи;

- совершенствование умений понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из звучащего текста;

Познавательная сфера:

- готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.

Метапредметные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие умений выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Личностные:

- формирование мотивации изучения немецкого языка;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

- формирование познавательной активности учащихся;

- воспитание культуры общения.

Оснащение  урока

- классная доска;

- раздаточный материал (рабочие листы);

- материалы для осуществления проектной работы;

- медицинские атрибуты;

 - мультимедийный проектор, слайды (по теме «Körperteile, beim Arzt»).

План урока

I. Организация начала урока

Мобилизация внимания учащихся. Мотивация учебной деятельности.

- приветствие;

- объявление цели урока;

- знакомство и краткая беседа о своих хобби.

II. Этап применения знаний в стандартных ситуациях и по аналогии

- актуализация изученной лексики по теме «Körperteile»;

- практика в построении предложений с конструкцией man kann;

III. Этап применения знаний и умений в изменённых условиях

- выполнение упражнений на нахождение соответствий и заполнение пропусков в тексте (отработка дательного падежа существительных и личных местоимений, отработка построения предложений с модальным глаголом müssen).

IV. Физкультминутка

V. Этап применения знаний с элементами контроля

- Аудирование краткого аутентичного прагматического текста;

- Самоконтроль  правильности выполнения.

VI. Этап самостоятельного выполнения учащимися задания под контролем учителя

- Развитие навыков и умений речевого поведения в диалогах этикетного характера (умение начинать, вести/поддерживать, заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета);

- Работа над мини проектом (подготовка плаката «Осторожно, грипп!»)

VII. Этап подведения итогов урока и постановки домашнего задания

- подведение итогов;

- объяснение домашнего задания.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

АВСО

I. Организация начала урока:

1) Приветствие

2) Объявление цели урока

3)  Знакомство и краткая беседа о своих хобби

-Steht auf! Guten Tag!

- Setzt euch!

Ich bin sehr froh, euch zu sehen. Also, wir beginnen unsere Stunde und heute sprechen wir über unsere Gesundheit und über solche gefährliche Krankheit wie Grippe. Wir wiederholen heute, was wir machen müssen, um nicht krank zu werden. Und am Ende der Stunde machen wir eine Kollage, wo wir alle nötigen Informationen zu diesem Thema zusammenfassen.

Aber zuerst wollen wir uns ein bisschen kennen lernen. Wir machen es so: ihr nennt euren Namen und sagt, was ihr gern macht. Z. B. Ich beginne ich heiße …und ich lese gern.

- Guten Tag!

Представляются и говорят о своих любимых занятиях.

Презентация „Beim Atzt. Grippe“

II. Этап применения знаний в стандартных ситуациях и по аналогии:

1) Актуализация изученной лексики по теме «Körperteile»;

2) Практика в построении предложений с конструкцией man kann;

Gut gemacht! Also, jeder von uns macht etwas gern. Aber das machen wir, wenn wir gesund und froh sind. Sagen wir noch einmal, was wir machen können, wenn wir nicht krank sind, und mit welchen Körperteilen wir das machen können. Also, zu jedem Bild müssen wir einen passenden Körperteil finden und bilden Sätze mit diesen Wörtern. Folgende Tabelle hilft uns dabei. Z. B.: Mit den Ohren kann man hören. Ws kann man mit den Händen machen?

Выполняют упражнение

Слайды, рабочий лист 1

III. Этап применения знаний и умений в изменённых условиях:

1) выполнение упражнений на нахождение соответствий и заполнение пропусков в тексте (отработка дательного падежа существительных и личных местоимений, отработка построения предложений с модальным глаголом müssen).

Super!

Das alles können wir machen, wenn wir gesund und glücklich sind.

Aber seht bitte! Wir haben heute einen Besuch. Familie Lange ist heute zu uns in unsere Stunde gekommen. Aber leider ist die ganze Familie krank und fühlt sich sehr, sehr schlecht. Was fehlt diesen Menschen und wie geht es ihnen? Das müssen wir erfahren.  

Also, die ganze Familie fühlt sich sehr schlecht. Alle müssen unbedingt eine Arznei nehmen. Aber leider sind alle Medikamente zu Hause vermischt und sie können keine passende Arznei finden. Helfen wir ihnen dabei?

Also, hier sind diese Medikamente und ihr müsst sagen, welche Medikament gegen welche Krankheit ist. Z.B. Halstabletten sind gegen Halsschmerzen.

Das haben wir sehr gut gemacht. Aber welche Medikamente muss jeder in der Familie nehmen? Z.B. Der Vater hat… Was muss er nehmen? Ja, er muss … nehmen. Was hat die Mutter?

Выполняют упражнение на заполнение пропусков в тексте

Выполняют упражнение на нахождение соответствий

Выполняют упражнение

Слайды, рабочий лист 2

Слайды, рабочий лист 3

IV.

Физкультминутка

Sehr gut! Wir haben alles ganz richtig gemacht und alle in der Familie fühlen sich schon besser. Aber trotzdem müssen sie unbedingt zum Arzt gehen, damit er sie untersucht und die richtige Diagnose sagt.

Und ich glaube, ihr seid schon bestimmt müde geworden. Deshalb erholen wir uns ein bisschen: singen und tanzen zusammen mit den Kindern.

Смотрят на экран и повторяют движения под музыку

Видеопрезентация

V. Этап применения знаний с элементами контроля:

1) Аудирование краткого аутентичного прагматического текста;

2) Самоконтроль  правильности выполнения.

Gut! Es war sehr lustig! Nun, ihr habt euch schon erholt, und die Familie Lange war schon beim Arzt und ist wieder zurückgekommen. Was hat er ihnen gesagt, erfahren wir jetzt.

Also, wir hören 3 Gespräche, und zu jedem Gespräch müsst ihr die Tabelle ausfüllen: was tut ihnen weh? Seit wann? Und was hat ihnen der Arzt gesagt? Wir hören die Gespräche 2mal.

Also, was haben diese Personen? Was fehlt ihnen und was hat ihnen der Arzt gesagt? Das prüfen wir jetzt. Bei der Antwort gebraucht bitte die folgende Konstruktion: … hat … seit … Der Arzt sagt, dass er … nehmen muss.

Also, was ist mit Markus?

Слушают текст и заполняют таблицу

Проверка правильности выполнения задания

Рабочий лист 4

Рабочий лист 4

VI. Этап самостоятельного выполнения учащимися задания под контролем учителя:

1)  Развитие навыков и умений речевого поведения в диалогах этикетного характера (умение начинать, вести/поддерживать, заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета);

2) Работа над мини проектом (подготовка плаката «Осторожно, грипп!»)

Sehr gut! Und jetzt stellen wir uns vor, dass ihr Ärzte seid. Was könnt ihr euren Patienten raten, welche Ratschläge könnt ihr ihnen geben? Dabei kann euch der folgende Dialog helfen. Aber die Aussagen sind leider vermischt. Ihr müsst sie in die richtige Reihenfolge bringen und diesen Dialog vorspielen. Ihr arbeitet zu zweit.

Vielen Dank! Das war toll!

Also, wir haben der Familie Lange heute sehr gut geholfen. Sie fühlen sich schon ganz besser und danken uns herzlich für unsere Hilfe. Der Arzt hat ihnen gesagt, dass sie Grippe haben.  Deshalb müssen sie Medikamente nehmen und einige Tage zu Hause bleiben.

Wie ihr wisst, die Grippe ist eine gefährliche Krankheit. Und genau jetzt müssen wir uns davor schützen. Deshalb wie versprochen, machen wir eine Kollage, wo wir Symptome der Grippe, ihre Behandlung und Profilaktion bestimmen (was wir machen müssen, um nicht krank zu werden). Dafür brauchen wir 3 Gruppen. Die 1. Gruppe beschreibt Symptome der Grippe; die 2. die Behandlung, die 3. die Profilaktion.

Solch ein schönes und aktuelles Projekt haben wir heute gemacht! Besprechen wir, was wir bekommen haben.

Работают с текстом диалога, затем проигрывают его.

Работают в группах, составляют коллаж и презентуют его.

Карточки с фразами из диалога.

Плакат «Осторожно, грипп!»

VII. Этап подведения итогов урока и постановки домашнего задания:

1) Подведение итогов;

2) Объяснение домашнего задания.

Unsere Stunde ist schon leider zu Ende.

Also, wir haben heute über eine gefährliche und aktuelle Krankheit gesprochen. Und wir wissen jetzt, was wir machen müssen, um nicht krank zu werden. Zu Hause fasst bitte noch einmal alles zusammen, macht eine Broschüre zum Thema „Grippe“ (Symptome, Behandlung, Profilaktion) und  schickt sie mir an die E-mail-Adresse, damit ich sie prüfen kann.

Vielen dank für die heutige stunde. Es war sehr angenehm mit euch zusammenzuarbeiten. Ich hoffe, ihr habt heute viel Nötiges und Interessantes erfahren.  

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Auf Wiedersehen!

Слайды, рабочие листы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....