Статья по теме " Создание благоприятного психолого-педагогического климата на уроке иностранного языка ."
статья по теме
Наглядным показателем успешного коммуникативного взаимодействия учителя и учащегося является благоприятный психологический климат в классе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_blagopriyatnogo_psihologo.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание благоприятного психолого-педагогического климата на уроке иностранного языка.
Наглядным показателем успешного коммуникативного взаимодействия учителя и учащегося является благоприятный морально-психологический климат в классе . Его признаки :
- атмосфера творческого поиска , эмоционально-познавательная активность каждого школьника
-дух сотрудничества и взаимопомощи
-культура делового и межличностного общения
-взаимная удовлетворенность общением учителя и учащегося
Благоприятный психолого-педагогический климат зависит :
1.от того ,как учитель и ученик воспринимают друг друга;
2.от того ,какие при этом они испытывают чувства ;
3.как они взаимодействуют .
« Чтобы мы не начинали делать вместе с ребенком ,обучаем ли мы его арифметике или географии ,воспитываем ли его или подвергаем анализу,-мы должны прежде всего ,установить психолого-педагогический климат во взаимоотношениях между собой и ребенком .Чем труднее эта работа ,которая предстоит ,тем прочнее должен быть этот климат . » (А .Фрейд )
Процесс формирования межличностных отношений начинается буквально с первых контактов учителя с классом и незримо сопутствует всему их общению. Последствия недооценки этого тонкого и сложного процесса могут быть губительными для обеих сторон ; откровенное или скрытое противостояние детей учителю и неблагоприятный нравственно-психологический климат в их среде .Свою симпатию ,уважение личности ребенка учитель раскрывает в адекватных формах обращения.
Для этого он использует вербальную (словесную ) и невербальную (интонации ,жест ,мимика )знаковые системы ,общепринятые этикетные стереотипы ,обеспечивая необходимый психолого-педагогический климат в общении. Манеры учителя ,в которых слиты этический и эстетический компоненты ,являются формой реализации не только элементарной вежливости ,но и любезности ,стремление быть приятным .тактичным ,деликатным ,терпимым .ненавязчивым ,скромным собеседником.
Педагог всегда нуждается в эмоциональной поддержке .Настроение ,с которым он покидает класс , можно рассматривать не только как субъективный ,но и объективный показатель успешности педагогического взаимодействия.
Задав детям положительный импульс ,он ,как правило ,получает такую же волну доброжелательности .Непрофессионально подходить к детям угрюмым , с суровым выражением лица ,не выражая естественное удовлетворение встрече .
Объектом доброжелательного внимания педагогов-мастеров является каждый ребенок ,независимо от его учебных успехов и послушания.
Я полностью согласна с выводом В.А. Караковского : « Как цветок поворачивается к тому ,от кого солнце ,так и ребенок поворачивается к тому от кого исходит свет ,тепло и добрый интерес. Быть таким человеком – профессиональная обязанность педагога .»
В развитии благоприятных межличностных взаимоотношений в среде учащихся серьезную роль играют специально смоделированные педагогом ситуации ,позволяющие представить личность каждого из них.
Жизнь каждого ребенка отличается эмоциональной напряженностью ,которая в неблагоприятном психолого-педагогическом климате может обернуться психологическими срывами.
Каждый школьник ждет доброжелательного ,заинтересованного отношения учителя к своим мыслям ,чувствам ,сомнениям . Ответственным этапом является наведение « психологических мостов .»
Будьте творческим учителем ! Замечайте и развивайте успех каждого ребенка ! Умейте без ложного пафоса ,но и достаточно эмоционально реагировать на происходящее в классе и в душах учащихся !
Организовывайте творческую деятельность учащихся ! Настойчиво и без раздражения работайте с каждым учеником ! Быстро освобождайтесь от профессиональной усталости ! Превращайте организационный момент на уроке в организационно-психологический момент ,задающий добрую ,человечную ,деятельную тональность всему уроку !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме "Создание благоприятного морально - психологического климата - важное условие достижения высокого качества образования"
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным услови...
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровь...
Проектная работа на тему "СОЗДАНИЕ КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ"
Итоговая аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации...
Выступление "Упражнения для создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка"
Выступление "Упражнения для создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка"...
Статья на тему: «Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Статья на тему:«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дне...
Статья на тему "Технология организации обучения в группах на уроке иностранного языка"
В данной статье представлен опыт работы по теме "Работа в группах" учителя немецкого языка....
Статья на тему "Формирование мировоззрения и развитие личности на уроках иностранных языков"
Воспитательный аспект является основным в прцессе обучения иностранному языку....