Методическая система Емельяновой С.В.
методическая разработка по теме
В данной статье показана методическая система учителя английского языка гимназии № 271 Санкт-Петербурга Емельяновой Светланы Викторовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_metodicheskaya_sistema_emelyanovoy_s.v..doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая система учителя английского языка
Емельяновой Светланы Викторовны
Система методической работы Емельяновой С.В. основывается на Системе согласованного обучения, которая является основным методологическим направлением работы гимназии. Эта система требует непрерывного совершенствования знаний базовой науки, изучения передового педагогического опыта учителей иностранного языка района, города, страны и анализа результатов образовательного процесса.
Многомерная проблематика основывается на целенаправленном формировании универсальных познавательных механизмов, к которым относятся методы научного познания и обобщенные приемы умственной деятельности, а с содержательных позиций - знаковые категории культуры и универсальный словарь науки.
Миссией учителя является формирование высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение ученика в активную познавательную и творческую деятельность на основе Системы согласованного обучения.
Цель методической системы: повышение качества знаний и уровня освоения предмета через внедрение информационно-коммуникативных технологий и технологии проектной деятельности
Результатом эта система предполагает положительную динамику в диагностике качества и повышение уровня усвоения знаний по предмету в кратчайшие сроки.
В ССО роль учителя заключается в формировании основных мыслительных операций и методологических компетентностей учащихся, которые имеют возможность использовать данный учебный инструментарий в изучении английского языка
В основе методической системы Емельяновой С.В. лежат проектная, аналитическая и творческая деятельность учителя и учащихся, которые в совокупности способствуют успешному достижению целей в повышении уровня мотивации учащихся в получении знаний по английскому языку.
Методическая система включает в себя мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального мастерства учителя, который проявляется в уроке иностранного языка – объекте и инструменте педагогической практики. Ядром методической системы является идея внедрения технологии «компьютерного» урока английского языка как средства преодоления противоречий с существующей системой обучения, опирающейся на ограниченное традиционное содержание и классно-урочную систему преподавания иностранного языка.
Аналитическая деятельность является отправной точкой в цикличной цепочке системы методической работы: ИССЛЕДОВАНИЕ - АНАЛИЗ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – АНАЛИЗ.
Учителем разработаны комплекс компьютерных уроков и база электронных образовательных ресурсов по английскому языку, которые дают возможность расширения мотивационной среды урока английского языка и создания атмосферы заинтересованности ученика в получении новых знаний по английскому языку.
В образовательном процессе учитель опирается на использование передовых технологий обучения: коммуникативные технологии обучения иностранному языку, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, дифференцированное обучение, а также практико-ориентированный подход. Именно эти технологии обеспечивают высокий результат профессиональной деятельности.
Ключевым моментом в формировании методической системы учителя является постоянное стремление к совершенствованию, самообразованию учителя и ученика. Образование и самообразование основаны на личной заинтересованности педагога и ученика, профессиональных запросах, познавательная активность формируется на основе внутренних потенциальных возможностей.
Методическая система учителя английского языка Емельяновой стала основой для формирования системы работы коллектива учителей английского, внедряющих информационно-коммуникативные технологии на уроках иностранного языка.
Основные положения реализации компьютерного урока:
– использование информационно-коммуникационных технологий (интегрированные уроки, мультимедийные проекты, компьютерные презентации, уроки с использованием Интернета, интерактивные, дистанционные формы подачи материала, на уроках и во внеурочной деятельности) на основе личностного подхода к ученику;
– разнообразие форм и видов деятельности, отбор учебного материала и способов его подачи в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;
– создание условий на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности для развития познавательной и творческой активности учащихся, формирование коммуникативной компетенции путем интеграции содержания предмета с современными образовательными технологиями.
Современные технологии позволяют наполнить уроки и спецкурсы новым содержанием, сделать их зрелищными, насыщенными, помогают развивать творческий подход учеников к окружающему миру, их любознательность. ИК-технологии формируют информационную культуру, прививают навыки работы с компьютерными программами, поддерживают самостоятельность в освоении компьютерных технологий, что очень важно для современного образования.
В ходе реализации проектной деятельности учащимися создаются презентации различного содержания: исторические, страноведческие, социокультурные, грамматические. Особенно продуктивным является создание тестов по различным грамматическим темам. Для их создания в нашей работе используется компьютерная программа Hot Potatoes, работа в которой помогает ученикам глубже вникнуть в сущность грамматического явления
Настоящая методическая система возникла в связи с тем, что в образовательном учреждении, в котором мы работаем, английский язык является вторым иностранным языком, а следовательно, часов на него отводится почти в два раза меньше, чем на основной язык, изучаемый в школе (французский). При этом требования ФГОС к результатам обучения, потребности учащихся и их родителей постоянно возрастают. С каждым годом в современном мультикультурном мире повышается роль английского языка как средства межнационального общения, повышаются требования работодателей к современным выпускникам и, как следствие, возникает необходимость в существенной интенсификации процесса овладения учащимися коммуникативной компетенцией.
Все это требует сокращения непродуктивной траты времени на долгое объяснение новой грамматической темы и выполнение множества тренировочных упражнений, которые отнимают немалую часть от времени урока, которое можно потратить на формирование основной компетенции – говорения. Эти проблемы решаются при помощи методологической Системы согласованного обучения. Основные положения этой системы полностью соответствуют современным Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Представленные положения методической системы отражают основные структурные составляющие Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нового поколения. Ключевые методологические компетенции, формируемые в рамках данного подхода, являются основой для целенаправленного формирования коммуникативной компетенции.
Последовательное применение данной системы создает объективные предпосылки для перехода к варианту более высокого уровня обобщения, так как учащиеся становятся готовыми к использованию и усвоению материала более сложного характера, к использованию в познавательном процессе иных, более сложных, познавательных структур и, как следствие, усвоения расширенной информационной базы в более короткие сроки.
Во избежание противопоставления содержания методам, само содержание (фактический материал) реструктурировалось на основе и посредством используемой методологии учебного предмета. Данное структурирование рассматриваемого материала являлось результатом совершенствования методологической, процессуальной части образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая система
Описание собственной методической системы....
Модель методической системы школы
Описание, мной созданной, модели методической системы школы. Презентация данной модели....
Методическая система учителя биологии муниципального общеобразовательного учреждения Русскополянская гимназия №1
В основе методической системы лежит использование технологии проектирования на уроках и во внеурочное время.Показана результативность и преимущества деятельностного подхода, лежащего в основе технолог...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг. в те...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...
Методические рекомендации по теме «Иллюстрирование тетрадей на уроках русского языка как методическая система приёмов совершенствования общеучебных умений (СОУ)»
Методические рекомендации по применению технологии «Иллюстрирование тетрадей на уроках русского языка» предназначены для педагогов школы. В них изложены приёмы технологии иллюс...