Неделя иностранного языка в школе
материал по теме

Власова Светлана Анатольевна

Здесь рассказывается о мероприятиях, проводимых в школе во время проведения декады предметов гуманитарно-эстетического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_otcheta_o_provedenii_dekady_predmetov_gumanitarno.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Из отчета о проведении декады предметов гуманитарно-эстетического цикла.

С 14 по 24 февраля 2012 года в школе проходила декада предметов гуманитарно-эстетического цикла. Проведение декады стало составной частью учебно-воспитательного процесса. Предметная декада даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня подготовки. В декаде приняли участие учащиеся школы со 2 по 11 классы.  Учителя русского языка и литературы; истории, обществознания и права; иностранного языка; музыки и изобразительного искусства подготовили для учащихся увлекательные путешествия, экскурсии. уроки-викторины, презентации, конкурсы проектов, чтецов, рисунков, конференции.

Цель проведения декады: Развитие коммуникативных, учебно-познавательных компетенций, компетенций личностного самосовершенствования

Девиз: "Сделать внеклассную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач обучения" (К.Ушинский)

Принцип проведения декады: каждый учащийся является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Декада предметов гуманитарно-эстетического цикла началась с торжественного открытия на линейке среди учащихся среднего звена и старшеклассников (9-11 классы). Учащиеся в театрализованной форме показали, для чего нужны предметные недели. Была показана презентация, ребята были ознакомлены с планом мероприятий.

                                 

                             Иностранные языки.

 

Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной декады учителя иностранного языка  руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.

Мероприятия по иностранному языку прошли под общим девизом: «Английский- это волшебная страна».

В этом году у недели английского языка появилась своя эмблема.

Предметная декада по ИЯ  была призвана решить следующие задачи:

1.     усовершенствование знаний и  умений, приобретенных на уроках ИЯ;

2.     расширение кругозора учащихся;

3.     развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

4.     воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается;

5.     научить детей видеть результаты коллективной деятельности;

6.     создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению английского языка

План недели был выполнен полностью. Все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои языковые, интеллектуальные и познавательные  способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Был отмечен высокий профессионализм учителей, творческий подход к организации уроков. использование ИКТ (мультимедийного проектора), музыкального сопровождения увеличило мотивацию изучения иностранного языка. Конкурсы, организованные учителями, способствовали расширению знаний по предмету и развитие творческих способностей учащихся. Привлекая учащихся к творческой работе. учителя иностранных языков обеспечили их увлекательным материалом страноведческого, игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. Все мероприятия проводились на иностранном языке.

Так как неделя совпала с праздником Днём Святого Валентина, поэтому учитель английского языка Власова С.А.внесла в свой план мероприятия, посвящённые истории этого праздника.  Среди учащихся 5 и 6 классов был проведён конкурс на лучшую открытку- валентинку и презентацию.  Конечно, материал, связанный с этим праздником, самый благодатный, самый интересный, чтобы увлечь ребят, помочь узнать много нового и полезного, содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширить их знания и поднять мотивацию к предмету.  

 
Учащиеся начальных классов имели возможность совершить увлекательные экскурсии по Лондону (учитель Власова С.А.), туманному Альбиону (учитель Устинова О.В.), семиклассники подготовили проекты по достопримечательностям Лондона ( Власова С.А.). Увлекательный материал игрового характера, красочный наглядно-иллюстрированный материал, музыкальное сопровождение позволили придать содержательный эмоциональный характер. Власова С.А. провела открытый урок во 2 классе.

    Завершилась декада подведением итогов и награждением учащихся на линейке.

      Декада предметов гуманитарно-эстетического цикла   прошла   на должном методическом уровне. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

Декада раскрыла не только возможности учащихся, но и показала возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Декада позволила в полной мере раскрыть потенциалы учителей.

                                                 Руководитель ШМО:  Власова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя иностранного языка в школе

Материалы по подготовке проведения Недели иностранного языка в средней школе...

Неделя иностранного языка в школе.

Стало традицией проводить предметные недели в школе. Чтобы заинтересовать, привлечь ребят к изучению иностранного языка в нашей школе мы попробовали провести совместно с филологами  неделю филоло...

НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

Внеклассная работа по английскому языку в школе – это эффективный способ достижения главной цели изучения иностранного языка: овладеть этим языком, не ограничиваясь временными рамками урока. Еже...

Разработка недели иностранного языка в школе

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучаемому языку, для формирования творческих способностей учащихся. Неделя иностранного языка, которая ...

Объявление о проведении недели иностранного языка в школе.

Красочное объявление и план-сетка мероприятий предметной недели могут служить удобным шаблоном....

" A language marathon" "Языковой марафон" Внеклассное мероприятие по английскому языку (в рамках недели иностранного языка в школе) 7-9 классы

Внеклассное мероприятие по английскому языку (в рамках недели иностранного языка в школе) 7-9 классы - Путешествие по станциям. Мероприятие на повторение лексики и грамматики английского языка....

«Неделя иностранных языков в школе (французский язык)» 16-22 декабря

В материале представлено вступительное слово  к проведению недели иностранных языков в школе, показан план и приведены примеры проведенных мероприятий....