Программа кружка английского языка "British club".
рабочая программа (5 класс) по теме

Ермоленко Анастасия Анатольевна

 

Пояснительная записка

“Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.

 

 

           Данная программа кружка ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы. На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

                   Программа кружка является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

            Занятия кружка рассчитаны на 34 часа (1 час в неделю), 2 из которых являются резервными.

            Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

        Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

    Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Цели программы:

1. Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.

2. Привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.

Задачи:

1. Создание условий для

• усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;

• развития их творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;

• воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

2. Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся). Развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи.

3. Расширить активный и пассивный словарный запас слов учащихся.

 

 

 

 

 

 

                                    Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Содержание

Форма проведения занятия

1

Вводное занятие.

Знакомство участников кружка друг с другом.

1

Знакомство участников кружка друг с другом в форме игры.

Игровая.

2

Вводное занятие. Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями. 

1

Беседа об английских праздниках и традициях.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

 

Традиционная

3

Halloween. The history of the holiday ,its symbols and traditions.

1

Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации).

Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина

Разучивание стихов и песен о празднике.

Традиционная

(с использованием ИКТ).

 

 

 

4

Creating a holiday

1

Поиск дополнительной информации о празднике Работа над составлением мультимедийной презентации.

Устные сообщения об осенних праздниках Групповая работа

5

Creating a holiday

1

Подготовка и репетиция сценария.

Традиционная

6

Halloween Party.

1

Презентация мини-постановки

Презентация мини-постановки

7

 

 

“Времена английского глагола”. (Система видовременных форм английского глагола в действительном залоге).

Настоящее простое время.

1

Ознакомить учащихся с настоящим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. Характеристика и образование времени. Практическая часть:

- употребление настоящего простого времени.

Традиционная

8

Настоящее длительное время.

1

Характеристика и образование времени. Практическая часть:

- употребление настоящего длительного времени.

Традиционная

9

Настоящее завершенное время.

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление настоящего завершенного времени.

Традиционная

10

Обобщение и систематизация материала

1

Тренировка в практике.

Традиционная

 

11

Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA.

1

Знакомство с историей праздника, его символами Чтение опорного текста по теме.

Традиционная

 

12

Is Christmas different in different countries?

1

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России».

Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете.

 

13

Let’s make a wall newspaper!

1

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии». Чтение текстов о рождественских традициях. Отбор материала для рождественской стенгазеты.

Традиционная

14

We’re preparing a holiday!

1

Разучивание стихов и песен о Рождестве. Составление сценария праздника. Оформление стенгазеты. Составление викторины.

Традиционная Групповая работа

15

We’re preparing a holiday!

2

Подготовка праздника

Групповая работа

 

16

A Christmas party.

1

Презентация мини-постановки

Презентация мини-постановки

17

 

Прошедшее простое время.

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление прошедшего простого времени.

Традиционная

18

Прошедшее длительное время.

1

 Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление прошедшего длительного времени

Традиционная

19

Прошедшее завершенное время.

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление прошедшего завершенного.

Традиционная

20

 

Обобщение и систематизация материала

1

Тренировка в практике.

Традиционная

 

21

St. Valentine’s Day – the day of lovers.

1

Знакомство с историей праздника. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление “валентинок».

Традиционная

 

22

Will you be my Valentine?

1

Игровые задания и конкурсы.

Игровое занятие.

23

Mother’s Day in Britain and Russia

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная

24

Easter traditions

1

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи.

Традиционная

25

Easter games

1

Сообщения учащихся. Игры и викторина, посвященные Пасхе

Игровое занятие.

26

Будущее простое время

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление будущего простого времени.

Традиционная

 

27

Будущее длительное время

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление будущего длительного времени.

Традиционная

 

28

Будущее завершенное время

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление будущего завершенного времени.

Традиционная

 

29

Обобщение и систематизация материала

1

Тренировка в практике.

Традиционная

 

30

 

Подготовка итогового занятия.

1

Разучивание стихов, рифмовок.

Разработка сценария.

Игровая

31

Итоговое занятие.

1

Игровые задания и конкурсы.

Игровая

32

Резервные занятия

2

 

 

 

 

                             Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

·                             общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

·                             специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

·                             собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

 

Методы

Приемы

 

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

 

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

  занятий;

-самостоятельное чтение материала и его  изучение;

-работа с лексикой.

 

2. Тренинг

 

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

 закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

 

 

                                     Литература

Для учителя:

1.     Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М., 1996.

2.     Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. М., 1996.

Для учащихся:

1.     Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М., 1996.

2.     Клементьева Т. Б. Счастливый английский – 2. Обнинск, 1995.

3.     Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. М., 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "English Fun Club"

Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Вектор развития образовательных технолог...

Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc

Курс  кружка  английского  языка  во  втором   классе  позволит научить  ребенка   общаться,  развивать  речь  ребенка  на...

Программа кружка английского языка "Веселый английский"

       Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознак...

Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."

Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...

Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"

Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....