Использование метода проекта па уроках иностранного языка
статья по теме
Статья содержит краткий обзор использования метод проекта на уроке ИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»
М.Ю.Лермонтов «Осень»
Цели: учить выразительному чтению стихотворных произведений;
учить эмоционально передавать характер произведения при чтении вслух, используя голоса нужных интонаций, тона, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений;
учить понимать и видеть то, что хотел сказать автор в своем произведении;
знакомить со специальными литературными приемами – олицетворение;
учит видеть в произведении главную мысль, правильно отвечать на вопросы после чтения по анализу произведения;
воспитывать бережное отношение и любовь к русской природе и поэзии.
Оборудование: портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова;
пейзаж поздней осени;
картина «Летний луг»;
музыкальные произведения П.И.Чайковского «Осень» и Эд.Грига «Летнее утро».
Ход урока
- Орг. момент.
- Постановка целей урока.
Сегодняшний урок посвящается самым наблюдательным, внимательным и любознательным читателям. На этом уроке мы будем учиться передавать характер произведения, используя нужные интонации голоса; учиться понимать и видеть то, что хотели сказать авторы в своих произведениях.
Сегодня мы познакомимся с произведениями А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
(на доске портреты поэтов)
Мы узнаем о тайнах, которые скрываются в строках стихотворений, которые помогут нам правильно понять литературное произведение.
- Основная часть урока.
Работа над I частью стихотворения А.С.Пушкина.
(Чтение про себя).
- Обратите внимание на знаки препинания, стоящие в конце каждой строки. Что вы заметили?
У: После каждой строки стоят запятые, в конце – точка.
- Как будем читать эту часть стихотворения?
У: Читать будем медленно, вдумчиво.
(Чтение вслух)
- О каком времени года рассказывает поэт? (об осени)
- Найдите в тексте слова, которые указывают, о какой осени идет речь? (о поздней осени «стоял ноябрь уж у двора»)
- Радует ли героя-рассказчика поздняя осень? (не радует, он называет ее «скучная пора»)
- Найдите в тексте и прочитайте те строки, которые помогают нам представить, что происходит в лесах поздней осенью? («лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»)
- Что это значит? (деревья сбрасывают последние листья)
- Поэт стремится, чтобы мы не только увидели, но и услышали. Найдите фразу, которая заставляет нас прислушаться. («…с печальным шумом»)
- Какой это шум? (шорох листьев, шуршание сухих листьев под ногами)
- Найдите строки, где говориться о перелетных птицах. Что они делают? («Гусей крикливых караван тянулся к югу»)
- Что это значит? Что мы представляем? (птицы улетают на юг)
- Мы только видим это? (нет, мы еще слышим крики гусей)
- Как вы думаете, кричат они радостно или грустно? (грустно, они покидают родину, прощаются с родными местами)
- Вам не кажется, что мы приоткрыли тайну? Что хочет сказать поэт?
(На доске открывается запись)
1 тайна: Поэт хочет, чтобы мы не только видели картины осени, но и слышали ее звуки.
- Почитайте первую строку стихотворения («Уж небо осенью дышало»)
- Как вы это представляете? ( небо серое, затянутое тяжелыми облаками)
- Как поэт изображает осеннее небо? (как живое существо)
- Еще о каких признаках осени поэт говорит, как о живых существах? (солнышко блистало, леса обнажились, караван гусей тянулся)
- Этот прием в литературе называется олицетворением, когда неживым предметам приписываются свойства или качества живых существ.
- Как вы думаете, почему поэты часто пользуются приемом олицетворения? (чтобы показать живую жизнь природы)
(На доске открывается запись)
2 тайна: Поэт рассказывает об осени, о ее признаках, как о живых существах.
- 1 часть стихотворения – это впечатления, размышления или наблюдения автора? (впечатления)
Учитель читает стихотворение, дети мысленно рисуют разные картины к 1й части стихотворения, потом озвучивают свои воображаемые картины.
- Ребята, как вы думаете, какая музыка подойдет к этому стихотворению: тихая или громкая, быстрая или медленная, радостная или грустная? (тихая, медленная, грустная)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень» (возможна смена картин поздней осени на слайдах во время звучания музыки)
- Читаем вторую часть стихотворения.
Чтение про себя. Обратите внимание на знаки препинания.
- Что вы заметили? (после многих строк стоит ; и – )
Чтение 2й части стихотворения по цепочке.
(На доске открывается надпись) Темно и холодно.
Тихо.
Голодно.
Страшно.
Пусто.
Тихо.
- Миша тоже читал 2ю часть стихотворения и записывал свои ощущения такими словами. Давайте расшифруем Мишину запись.
Какие строки стихотворения породили Мишино ощущение?
(Дети читают и соотносят строки стихотворения с Мишиными высказываниями)
- Вы согласны с Мишей?
Учитель читает вторую часть стихотворения под музыку, а дети мысленно рисуют картины.
- Какие картины вы «нарисовали» ко второй части?
- Вы нарисовали только осенние картины? (Нет. Картины луга, пастушка с коровами – это летний пейзаж)
- Как вы думаете, зачем автор пишет об этом? (Автор хочет, чтобы мы вспомнили то, что было летом, до наступления осени)
- Ребята, а вы сейчас приоткрыли еще одну тайну.
(На доске открывается запись)
3 тайна: Поэт хочет, чтобы мы видели не только картины осени, но и вспомнили, что было лето, на лужке паслись коровы, а потом их не стало
- А вот и летняя картина «Летний луг» ( на доске или экране)
- Какое у вас настроение, когда вы на нее смотрите? (Радостное, на картине цветущий луг, голубое небо, яркое солнышко)
- Ребята, как вы думаете, какая музыка подойдет к этой картине: тихая или громкая, быстрая или медленная, радостная или грустная? (радостная, быстрая, достаточно громкая)
Звучит музыка Эд.Грига «Летнее утро»
- В начале урока мы не могли ничего сказать о тайнах, которые скрываются в строках стихотворения. Давайте вспомним, какие тайны мы уже приоткрыли?...
- Сегодня мы познакомимся с еще одним литературным произведением. Это стихотворение М.Ю.Лермонтова «Осень». Сядьте удобнее, закройте глаза и послушайте стихотворение.
(Учитель читает стихотворение под музыку)
- А вам не кажется, что Лермонтов видит в осени многое из того, о чем писал Пушкин? Давайте прочитаем оба стихотворения и найдем общее в двух картинах осени.
(Дети читают и карандашом помечают общие признаки поздней осени в обоих стихотворениях)
Чтение перекличкой об общих признаках осени: о лесе, о поле, о тумане, о летней картине.
- Мы видим, что поэты писали об одинаковых картинах осени. А можно ли сказать, что стихотворения получились одинаковые? (Нет)
- Как поэты относились к поздней осени? Нравится ли им период поздней осени?
(Пушкин называет этот период «Скучной порой»,
Лермонтов видит «поникшие ели зелень мрачную хранят»)
- А общее впечатление складывается о стихотворениях?
- Поэты видят красоту в окружающей их природе, любят свою землю и стараются донести это до читателей, т.е. нас.
-Вот мы еще одну тайну приоткрыли. Чему нас учат поэты?
(На доске открывается запись)
4 тайна: Поэты учат нас видеть красоту в простом: в том, что нас окружает, и любить природу.
- Давайте прочтем эти стихотворения под музыку.
(чтение)
- Подведение итогов.
- Понравились вам стихотворения?
- Сколько нам приоткрылось тайн? Как вы думаете, почему они нам приоткрылись? (мы читали вдумчиво, работали над словами и предложениями)
- Давайте вспомним еще раз эти тайны.
- Сегодня вы хорошо поработали. Дома выучите наизусть одно из стихотворений (по выбору), подготовьте выразительное чтение другого.
- Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Метод проектов на уроках иностранного языка"
Презентация о методе проектов с разработкой проекта по теме "Многоквартирный дом."...

Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "
данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...

«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении»
«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении» Введение Современные условия жизни диктуют новый подход к более качественному обучению иностра...

Использование метода проектов на уроках иностранного языка.
Проектная методика подразумевает организацию процесса познания, достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом. Чтобы добиться э...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья из сборника "Учитель-учителю. Из опыта работы учителей Белгородской области"...

Доклад "Использование метода проекта на уроках иностранного языка "
При изу чении иностранного языка наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный познавательный процес...

Использование метода проектов на уроках иностранного языка.
Актуальность, виды и этапы работы над проектом на уроке иностранного языка....