Проблемы иноязычного образования в условиях реформирования начальной школы
методическая разработка по теме

Раюшкина Елена Евгеньевна

Проблема  развивающего иноязычного образования в условиях реформирования начальной школы» заключается в формировании  личности  младшего школьника, его нравственности  и интеллекта, проявляющие­ся в становлении способности к использованию иностранного языка как средства межкультурного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_obrazovaniya.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ  ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Проблема  развивающего иноязычного образования в условиях реформирования начальной школы» заключается в формировании  личности  младшего школьника, его нравственности  и интеллекта, проявляющие ся в становлении способности к использованию иностранного языка как средства межкультурного общения.

Стратегическая цель развивающего иноязычного обучения  в начальной школе  формулируется как развитие личности младшего школьника и его способности к межкуль турному общению.

Выдвинутая стратегическая цель триедина по своему характеру. Она включает:

= духовно-нравственное развитие ученика: обретение нравствен ных качеств и ценностей (развитие способности к духовно-нравственной ориентации и к добродетельным поступкам);

= когнитивное развитие и саморазвитие в процессе овладения ино странным языком как средством межкультурного общения (развитие иноязычной речевой способности, когнитивных способностей, учебно-познавательной и социальной мотивации, рефлексивной самооценки и по знавательного интереса к изучению нового языка);

= коммуникативное развитие и саморазвитие на основе учебной дея тельности, в процессе которой ученик познает язык, культуру сверстников-носителей языка, у него расширяется кругозор и развиваются представле ния о многоязычной и поликультурной картине мира (развитие способности к иноязычному общению и учебно-познавательной способности).

«Технология как инструмент реализации тео рии развивающего иноязычного образования и проверка ее эффективно сти» - предлагается технология, направленная на практическое воплоще ние теоретически спроектированного процесса иноязычного образования . Технология РИО обеспечивает в образовательном процессе интеграцию трех его аспектов - воспитания, развития и учения младшего школьника через сопряженное развитие трех базовых способно стей: к духовно-нравственной ориентации и добродетельным поступкам, иноязычно-речевой и учебно-познавательной способностей как основы становления способности к иноязычному межкультурному общению.

Представленная технология обеспечена системой контроля и самоо ценки учебных результатов и системой мониторинга развития личности младшего школьника. Созданные и действующие авторские учебно-методические комплек ты для 2-4 классов включают учебники, книги для чтения, рабочие тетради, книги для учителя,  аудиопособия  и языковой портфель - инструмент самооценки учеником успешности своей деятельности по овладению языком и ознаком лению с культурами, средством демонстрации своих успехов и средством, помогающим осознать культурное многообразие окружающего мира. Работа с этим пособием формирует у младшего школьника  качества, необходимые ему для взаимодействия с представителями других культур, помогает повысить мотивацию к изучению неродного языка и осо знать ценность межкультурного общения в своей стране и за ее пределами.

 Показателем формирования учебной деятельности младшего школьни ка является процесс становления учебно-познавательной способности ,кото рая определяется как способность ученика к саморазвитию путем актив ного овладения иноязычной речевой деятельностью и присвоения нового социально-культурного опыта общения на иностранном языке. Результат учебной деятельности составляют изменения самого ученика, его личност ное развитие: обретение нравственных ценностей, приобретение новых способностей в иноязычном общении. Такой результат является внутренним и са  мым ценным результатом учебной деятельности.  

Проблема  развивающего иноязычного образования в условиях реформирования начальной школы заключается в духовно-нравственном,  когнитивном, коммуникативном  развитии младшего школьника, используя технологии, как инструмент реализации РИО  и обеспеченных системой контроля и самооценки учебных  результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5 классом.

Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5 классом....

Учебно-методическое пособие "Проблемы филологического образования в условиях модернизации современной школы"

Пояснительная записка к учебно-методическому пособию по методике преподавания русского языка и литературы «Проблемы филологического образования в условиях модернизации современной школы...

Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю.

Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю....

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в начальной школе»

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в начальной школе»...

Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено

Небольшой доклад для семинара по преемственности в школе...