Проблемы иноязычного образования в условиях реформирования начальной школы
методическая разработка по теме
Проблема развивающего иноязычного образования в условиях реформирования начальной школы» заключается в формировании личности младшего школьника, его нравственности и интеллекта, проявляющиеся в становлении способности к использованию иностранного языка как средства межкультурного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_obrazovaniya.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проблема развивающего иноязычного образования в условиях реформирования начальной школы» заключается в формировании личности младшего школьника, его нравственности и интеллекта, проявляющие ся в становлении способности к использованию иностранного языка как средства межкультурного общения.
Стратегическая цель развивающего иноязычного обучения в начальной школе формулируется как развитие личности младшего школьника и его способности к межкуль турному общению.
Выдвинутая стратегическая цель триедина по своему характеру. Она включает:
= духовно-нравственное развитие ученика: обретение нравствен ных качеств и ценностей (развитие способности к духовно-нравственной ориентации и к добродетельным поступкам);
= когнитивное развитие и саморазвитие в процессе овладения ино странным языком как средством межкультурного общения (развитие иноязычной речевой способности, когнитивных способностей, учебно-познавательной и социальной мотивации, рефлексивной самооценки и по знавательного интереса к изучению нового языка);
= коммуникативное развитие и саморазвитие на основе учебной дея тельности, в процессе которой ученик познает язык, культуру сверстников-носителей языка, у него расширяется кругозор и развиваются представле ния о многоязычной и поликультурной картине мира (развитие способности к иноязычному общению и учебно-познавательной способности).
«Технология как инструмент реализации тео рии развивающего иноязычного образования и проверка ее эффективно сти» - предлагается технология, направленная на практическое воплоще ние теоретически спроектированного процесса иноязычного образования . Технология РИО обеспечивает в образовательном процессе интеграцию трех его аспектов - воспитания, развития и учения младшего школьника через сопряженное развитие трех базовых способно стей: к духовно-нравственной ориентации и добродетельным поступкам, иноязычно-речевой и учебно-познавательной способностей как основы становления способности к иноязычному межкультурному общению.
Представленная технология обеспечена системой контроля и самоо ценки учебных результатов и системой мониторинга развития личности младшего школьника. Созданные и действующие авторские учебно-методические комплек ты для 2-4 классов включают учебники, книги для чтения, рабочие тетради, книги для учителя, аудиопособия и языковой портфель - инструмент самооценки учеником успешности своей деятельности по овладению языком и ознаком лению с культурами, средством демонстрации своих успехов и средством, помогающим осознать культурное многообразие окружающего мира. Работа с этим пособием формирует у младшего школьника качества, необходимые ему для взаимодействия с представителями других культур, помогает повысить мотивацию к изучению неродного языка и осо знать ценность межкультурного общения в своей стране и за ее пределами.
Показателем формирования учебной деятельности младшего школьни ка является процесс становления учебно-познавательной способности ,кото рая определяется как способность ученика к саморазвитию путем актив ного овладения иноязычной речевой деятельностью и присвоения нового социально-культурного опыта общения на иностранном языке. Результат учебной деятельности составляют изменения самого ученика, его личност ное развитие: обретение нравственных ценностей, приобретение новых способностей в иноязычном общении. Такой результат является внутренним и са мым ценным результатом учебной деятельности.
Проблема развивающего иноязычного образования в условиях реформирования начальной школы заключается в духовно-нравственном, когнитивном, коммуникативном развитии младшего школьника, используя технологии, как инструмент реализации РИО и обеспеченных системой контроля и самооценки учебных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Наглядный материал по данной проблеме...
Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5 классом.
Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5 классом....
Учебно-методическое пособие "Проблемы филологического образования в условиях модернизации современной школы"
Пояснительная записка к учебно-методическому пособию по методике преподавания русского языка и литературы «Проблемы филологического образования в условиях модернизации современной школы...
Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю.
Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю....
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в начальной школе»
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в начальной школе»...
Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено
Небольшой доклад для семинара по преемственности в школе...