Создание сайта как одна из форм проектной деятельности
статья (10 класс) по теме
Создание сайта на уроке иностранного языка является необычной формой проектной деятельности. Это- бинарный урок английского языка и инофрматики, целью которого является объединение мини проектов о родном крае, которые создавали в течение года, в единое целое. Данная форма очень нравиться детям. Она отличается новизной и актуальностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_sayta.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрианова Н.Б. муниципальное образовательное учреждение «Ново-Ямская средняя общеобразовательная школа» Тверская область Старицкий район д. Ново-Ямская
Создание сайта как одна из форм проектной деятельности
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждым учащимся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Современного ученика сложно представить без компьютера. Компьютер входит в нашу жизнь, и мы не можем представить как можно обойтись без него. Именно поэтому, ИК технология является, несомненно, одной из самых важных в обучении. Она обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Именно эта технология позволяет сделать метод проектов еще более эффективным. Современному школьнику найти информацию в Интернете гораздо проще и интереснее, чем в книгах. А презентация позволяет представить интересно и доступно проект. Более того, ИК технология позволяет учителю представить материал урока гораздо эффективнее, чем просто картинка и таблица. Использование презентаций в Power Point, тесты в онлайн, гипертесты делают урок эффективнее. Данные технологии позволяют использовать в обучении такую форму работы как - создание сайта. Учащиеся старшей ступени уже вырастают из того, чтобы просто создать проект. Им хочется применять свои знания комплексно. Мысль, что мини проекты, объединенные одной большой темой как «Мой родной край» можно представить в виде сайта, стала реальной, когда старшая ступень стала профильной, и был создан информационно-технологический профиль. Благодатной почвой для этого является УМК Тимофеева «Up&up» для 10 класса. В течение года учащиеся создают мини проекты связанные с родным краем. Это материалы о жителях нашего города, местах связанных историей нашего края, и современным состоянием города. В конце учебного года создается единый проект о Старице. Чтобы сделать его интереснее и эффектнее, предлагаю учащимся не только объединить все проекты в единое целое, но и представить их на сайте. Данная задача осуществима при вовлечении в эту деятельность учащихся информационно-технологической группы, которая владеет в большей степени информационно- коммуникационными компетенциями. И в этом случае неоценима помощь учителя информатики. Такой заинтересованный компетентный педагог – Шахбанова Елена Юрьевна есть в нашей школе. Совместно с ней проводим бинарный урок «давайте поговорим о Старице», на котором создается сайт. Этому уроку предшествует определенная работа. Учащиеся английской группы обобщают материал мини проектов, готовят текстовую основу для страничек сайта. Учащиеся ИТ группы работают над созданием сайта: изучают строение сайта, его дизайн, принципы построения. На итоговом уроке (на него лучше запланировать 90 минут) образуются пары в составе 1 ученик из группы ИТ и один ученик из английской группы. Они работают по следующей схеме.
Деятельность учащихся социально-гуманитарного профиля (СГ) | Деятельность учащихся информационно-технологического профиля (ИТ) |
1 этап | |
-инструкция учителя -работа в группе: обсуждение языковых средств; | инструкция учителя -работа в группе: обсуждение языковых средств; -определяют учащегося , объединяющего все страницы в единый сайт; |
2 этап | |
-объединяются в пары: 1 учащийся из профиля СГ и 1 учащийся из профиля ИТ | |
- каждый учащийся создает текст для своей страницы по выбранной тематике; | - каждый учащийся работает над созданием и дизайном страницы сайта по выбранной тематике; |
3 этап | |
-каждая пара заполняет свою страницу подготовленной и обработанной информацией. Готовят презентацию своей страницы. 1 ученик загружает сайт в локальную сеть. (Можно и в Интернет.) | |
4 этап | |
В деловой игре «Журналисты о Старице» представляют свои страницы. | |
Аргументирует выбор темы и актуальность информации. | Представляют дизайн странички. |
Ведут обсуждение представленных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма как одна из форм учебной деятельности учащихся на уроке
Представление, обобщение о работе в группах, типология групп....
«Вебквест», как одна из форм проектной деятельности, способствующая повышению результативности и оптимизации «обратной связи» при обучении английскому языку.
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие преподаватели осв...
Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.
Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....
Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.
Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....
Проектная деятельность как одна из форм внеурочной деятельности
Выступление на кафедре естественно-математического цикла...
Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»
Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...
Методическая разработка мастер-класса «Создание видеорепортажей как новая форма проектной деятельности»
Мастер-класс «Создание видеорепортажей как новая форма проектной деятельности» – третий мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная деятельность с использованием И...