Эссе. Моя пед.философия
статья по теме

Кутепова Юлия Сергеевна

Школу делает школой учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._moya_ped.filosofiya_kutepova_yu.s..doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                           

          Школу делает школой учитель! Учитель?! …Кто он?!...Какой?!...Зачем в школе учитель?

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников.

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…   

Вот учитель-мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало настоящих профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы. Сильных педагогических приемов не так уж много – часто хороший профессионал активно пользуется всего двумя-тремя «секретами».

Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. Он открывает дверь в страну знаний и учит детей тому, чему учили его в своё время. Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.

Конечный результат педагогического труда  учителя виден не сразу. Но то, что учитель сумел заложить в душу ребенка, является фундаментом для его дальнейшей жизни. Начальной школе принадлежит особое место в образовании, и здесь закладываются основы будущей личности. Я вижу главную задачу учителя в том, чтобы дарить детям радость познания, радость общения, радость созидания и творчества, радость движения, радость уверенности в себе. Учение без принуждения – вот залог здоровья и полноценного, гармоничного развития детей.

Однако в процессе жизни, воспитания и самовоспитания  задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием.

Если ребенок в детстве не получил достаточный заряд любви, доброты, не всосал с молоком матери нравственные, добрые отношения между людьми, которые царили в его семье, то его характер, его направленность и судьба могут быть искалечены, даже если у него были хорошие природные задатки.

Какие задачи  все же решают в школе? Так называемые «закрытые» задачи, то есть точное условие ( из пункта А в пункт Б..), строгий алгоритм решения, единственно верный ответ. А какие задачи ставит перед человеком жизнь? Открытые задачи! Имеющие достаточно размытое, допускающие варианты условие (Как найти себе работу? Спутника жизни? Уменьшить вероятность аварий?..) разные пути решения. В этот зазор – между задачами школярски-закрытыми и жизненными – зачастую проваливаются интерес учеников и, соответственно, наши образовательные усилия. Я стремлюсь быть настоящим учителем, на мой взгляд, это:

- уметь принимать ребенка таким, какой он есть;

- уметь увидеть его успехи и поддержать их, скорректировать  путь к  ним;

- уметь  понять ребенка.

Человек может формально считаться учеником любого учителя, но не иметь с ним подлинного контакта и, стало быть, ничему от него не научиться. Получаешь настоящее удовольствие от работы, когда чувствуешь,  что ты нужен, а главное полезен ребенку.

Возможно, только поэтому я пришла работать в школу. Но процесс образования начинается в самом начале жизни ребенка в семье. Сейчас рушится институт семьи. Поэтому школа  должна возместить недостатки, издержки семейного воспитания.

Трудности развития ребенка усугубляются тем, что он приходит в мир, созданный взрослыми и для взрослых, и в этом мире он постоянно сталкивается со своей несамостоятельностью, слабостью по отношению к нам. Эти комплексы, вероятно, не были бы столь тяжелыми, если бы мы, взрослые, больше усилий тратили на то, чтобы понять ребенка. Кроме того, учителю необходимо поднять голову ребенка к небу, помочь оглядеть вокруг или  заглянуть вовнутрь себя.

Я преподаю немецкий язык и стараюсь донести до детей, важность знания своего предмета в современном мире. Развитие международных связей и всех сфер жизни резко повысило стремление к изучению иностранных языков и потребность в людях, владеющих ими. Я, думаю, что они понимают важность изучения иностранного языка, а я понимаю их.

Учитель почетное звание, которое дети присуждают человеку, который их понимал, уважал и позволил им проявить себя. Самое главное. Каким бы ни был учитель. Учителю главное – быть! Быть с ребенком, со школой. Тем самым я еще раз убеждаюсь - «школу делает школой  учитель!».

Свою речь я хотела бы закончить стихотворением Германа Крупина,котороевмоейпедагогическойдеятельности является девизом!

«Пусть будет

меньше праздников,

 Чембуден.

Но тот, кто стал

учителем,поймет.
Какое счастье – быть

полезнымлюдям,
Учить его Величество

– Народ!» Герман Крупин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Говорят, что учитель - профессия нелагодарная. Говорят, что учитель - фигура в обществе, вызывающая больше сожаления, нежули благдарность и уважение. Когда говорят "учитель", то механически добавляют ...

Эссе «Моя педагогическая философия»

     Для чего мы живем? Что нам  дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Есть ли желание изменить что-то в жизни? Каждому когда–то приходится отвечать на эти...