Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
статья по теме
В данной статье даны приведены примеры физминуток для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Учитель английского языка МОУ СОШ №7 Шевченко Екатерина Ивановна
The first wealth is health.
Здоровье – главное богатство.
Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Переход на новую, личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания предполагает учителям иностранного языка уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной –> эмоциональной –> двигательной), включению “разрядок” (игры, разучивание стихов, инсценирование, пение), то есть личностное ориентирование - модель образования, метод сохранения и укрепления здоровья.
Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.
В каких условиях ребёнок может реализовать свои способности “быть здоровым?”. На мой взгляд, это:
- любовь к ребёнку;
- уважение его мнения;
- поощрение успехов ребёнка;
- формирование у учащихся умения мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию;
- создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке.
Использование этих технологий в обучении здоровьесбережению и здоровому образу жизни направлено на самоопределение, самореализацию ученика на основе его внутренней профессиональной мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.
Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
Для снятия напряжения и усталости у учеников учитель должен использовать различные игры и физминутки. В данной статье предложены некоторые примеры таких приемов.
Monkeys
Three little monkeys jumping on the bed (Дети постукивают кончиками 3 пальцев по ладони левой руки)
One fell off and bumped his head (Дети прижимают один палец к ладони и убирают его; обе руки прикладывают к голове, показывая, что ушибли её)
Mamma called the doctor and the doctor said: (Дети набирают номер телефона и прикладывают трубку к уху)
“No more little monkeys jumping on the bed” (Указательным пальцем грозят)
Elephant
An elephant goes like this and that (Переваливаемся с ноги на ногу)
He is very big (Поднимаем руки вверх)
And he is very fat ( Разводим руки в стороны)
He has no fingers ( Шевелим пальцами рук )
He has no toes (Наклоняемся, достаем кончики пальцев ног)
But goodness gracious what a nose! (Изображаем хобот)
Duck
I am a little duck that goes quack, quack, quack (Изображаем руками клюв как у утки)
I have a lot of feathers on my back, back, back (Показываем хвостик)
When I go down to the lake, I wiggle and wobble and shake, shake, shake (Отряхиваемся как это делают уточки)
When I go to sleep at night I close my eyes very tight (Закрываем глаза, претворяемся спящими)
But in the morning when I wake, I wiggle and wobble and shake, shake, shake.
Alligator
Here is the alligator ( Правой рукой показываем крокодила)
Sitting on a log ( Правую руку кладем на левую)
Down in the pool (Делаем круг горизонтальный)
He sees a little frog (Делаем «бинокль» у глаз)
In goes the alligator (Делаем ныряющее движение рукой)
Round goes the log (Крутим правой рукой вокруг левой)
Splash goes the water (Поднимаем руки вверх)
Away swims the frog (Плавательные движения руками)
Для учащихся среднего и старшего звена можно использовать мимические игры «Изобрази предмет». Когда один человек показывает, а другие угадывают. А также существует огромное количество грамматических и лексических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...