рабочая программа 10 класс
методическая разработка (10 класс) по теме

Левченко Екатерина Николаевна

 

Рабочая программа

по английскому языку

для 10 класса

на 2011 - 2012 гг.

 

 

 

 

Составила: Левченко Е.Н.

учитель английского языка

 МОУ « СОШ с. Черный Яр »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_rab.programma.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Черноярская  средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

по английскому языку

для 10 класса

на 2011 - 2012 гг.

Составила: Левченко Е.Н.

учитель английского языка

 МОУ « СОШ с. Черный Яр »

Пояснительная записка

   

  Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне -позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:

  1. умение учиться самостоятельно;
  2. умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
  3. умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
  4. умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть форми рование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК оп ределяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм по ведения, таких, как:

  1. ценность образования в современном обще стве;
  2. демократические ценности: уважение к личнос ти, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
  3. активная жизненная и гражданская позиция;
  4. уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
  5. бережное отношение к окружающей среде;
  6. семейные ценности;
  7.  здоровый образ жизни как норма поведения.
    Курс также способствует
    первичному професси ональному самоопределению учащихся.

Задачи курса

Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетент ности:

  1. способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолинг вистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
  2. способствовать равномерному развитию всех ос новных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
  3. способствовать развитию представлений о пе реводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
  4. оснащать учащихся навыками и умениями, по зволяющими эффективно организовывать и осу ществлять как устную, так и письменную ком муникацию;
  5. способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
  6. углублять понимание сущности некоторых язы ковых явлений;
  7. развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникаци ей на иностранном языке;
  8. создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
  9. способствовать приобретению учащимися зна ний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Задачи образования, развития и воспитания:

  1. создавать условия для осмысления учащими ся роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осу ществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
  2. систематически развивать навыки и умения само стоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иност ранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
  3. создавать условия для наблюдения за собствен ной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
  4. создавать ситуации, требующие от учащихся при менения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктив ного и индуктивного мышления, памяти, вооб ражения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
  5. создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с неко торыми способами и приемами работы с ней;
  6. создавать условия, требующие от учащихся ор ганизовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
  7. оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта приня тия решений и рефлексии последствий принятых решений;
  8. создавать условия для приобретения опыта про ектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:

  1. создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития пози тивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
  2. создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и уп равления, помогать приобрести опыт демокра тического взаимодействия в коллективе;
  3. способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к ок ружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
  4. задавать нормы уважительного отношения к ин дивидууму, к индивидуальному мнению, к лич ности учащегося и учителя;
  5. способствовать приобретению учащимися опы та самостоятельного действия в некоторых об ластях — учебной, исследовательской, общест венной.

Задача первичного профессионального самоопре деления:

•        создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуж дения их особенностей, размышления по поводу
собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе на

базовом уровне, рассчитан на 95 часов при 3 часах в неделю. Из них   8 часов на тесты по разделам, 2 часа на итоговый тест,  8 часов  на домашнее чтение, 8 часов на проектную и дискуссионную деятельность.

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова

Сведения о программе

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе программы курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. Гроза и др., издательство Титул 2010). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Обоснование выбора программы

Основанием для выбора программы является тот факт, что она соответствует реализации цели по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 10 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.

Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.

Информация о внесённых изменениях и обоснование

Резервное время  отведено на:

  1. реализацию дифференцированного подхода в обучении лексико-грамматическим умениям (лексико-грамматические умения, словообразование);
  2. увеличение времени на проектную деятельность до двух часов на каждую тему;
  3. самостоятельную работу обучающихся с целью формирования навыков принимать решения в нестандартных ситуациях (домашнее чтение по тематическим разделам учебника).

Определение места и роли учебного курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

-  межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:

- русский язык;

- литература;

- история;

- география;

- музыка;

- технология.

Информация о количестве часов

Класс

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество тестов

Количество проектов

1

10

102

2

8

8

Учебный план МОУ «СОШ с. Черный Яр» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета в 10 классе из расчета 3 учебных часа в неделю

В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 5% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Формы организации образовательного процесса

  1. индивидуальная;
  2. парная;
  3. групповая;
  4. коллективная;
  5. фронтальная.

Технологии обучения

  1. Традиционная методика
  2. Личностно-ориентированные технологии обучения
  1. Метод проектов
  2. Обучение в сотрудничестве
  1. Информационные технологии
  1. ИКТ
  1. Технологии оценивания  достижений обучающихся
  1. Технология "Портфолио"
  1. Технология дифференцированного обучения
  2.  Игровые технологии

Формирование ключевых компетенций учащихся

 Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.

 Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.

Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).

Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре. 

Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования 

Виды и формы контроля

  1. Текущий
  2. Тематический
  3. Периодический
  4. Промежуточный
  5. Итоговый
  6. Фронтальный
  7. Индивидуальный
  8. Устный
  9. Письменный

Информация об используемом учебнике

УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для  10 класса (из-во Титул, 2010), созданный коллективом авторов О.Л.Гроза  и др, включает учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты), обучающую компьютерную программу.

Рекомендован приказом Мин.обр.науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

                                                               

                                                                 

    Требования к уровню подготовки обучающихся по темам

Unit 1. «Назад в школу»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений.

Уметь обсуждать стратегии изучения иностранного языка

-говорить об образовании в России и зарубежом

- употреблять в речи модальные глаголы, выполняющие функцию запрещения ы разрешения

Unit 2. «Личность»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки условных предложений.

уметь

. работать с толковым словарем

-обсуждать проблемы субкультур

- обсуждать проблему развития туризма в России

- употреблять фразовые глаголы

Unit 3. «Давайте праздновать»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц, представление об общей коммуникации, признаки степеней сравнения прилагательных, особенности структуры специальных вопросов в простом настоящем времени, основные нормы речевого этикета

уметь 

писать эссе. Выражая свою точку зрения на проблему

-писать о праздниках в России

- тренировать предложения с may\ might

Unit 4. «Корень зла»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования, интонацию различных коммуникативных типов предложения

уметь

писать о проблемах бедности в своей стране

-употреблять обстоятельства, подходящие под временные формы

-выражать вероятность, сомнение

-говорить о роли денег в современном мире

Unit 5. Семейные вопросы

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования

уметь

писать письмо о проблеме личного пространства

употреблять косвенную речь

рассуждать о роли семьи в обществе

Unit 6. Спорт

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения, признаки герундия,

уметь

-Употреблять инфинитивные структуры

-употреблять present perfect

- писать и говорить о своём отношении к спорту

Unit 7.  Животные

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры сложных предложений, признаки простого настоящего и прошедшего времен, роль животных в жизни людей, представление об общей коммуникации.

уметь

- выражать личностное отношение к эксплуатации животных

-писать эссе

- использовать Passive Voice

Unit 8. Компьютеры

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц; порядок слов различных коммуникативных типов предложения,

Уметь

- рассказать о преимуществах и недостатках компьютерного образование

-обсуждать пристрастия людей

- спрашивать совет

Использовать приобретенные знания и умения для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  2. осознание места и роли родного языка и английского языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Результаты изучения английского языка в 10 классе

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  1. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  2. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

3

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

                                           Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на

основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-

дневного общения.

Развитие умений:

  1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  2. осуществлять запрос информации,
  3. обращаться за разъяснениями,
  4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  2. кратко передавать содержание полученной информации;
  3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

 свои намерения/поступки;

  1.  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

 языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  1. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  1. выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;
  2. относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  1. отделять главную информацию от второстепенной;
  2. выявлять наиболее значимые факты;
  3. определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также

 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  1. ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  1. изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  1. просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  1. выделять основные факты;
  2. отделять главную информацию от второстепенной;
  3. предвосхищать возможные события/факты;
  4.  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  5. понимать аргументацию;
  6. извлекать необходимую/интересующую информацию;
  7. определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о

себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план,

тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

 чувства; описывать свои планы на будущее.

Социокультурные знания и умения

     Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет

углубления:

  1. социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных

ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения

 в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

 при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые

 могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  1. межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих

 на английском языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,  

 возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах;

этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  1. необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,

отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

  1. необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить

родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в

 ситуациях повседневного общения;

  1. формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и умения
В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения английским

языком

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к

 новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения

 и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления

различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение

лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы

составляет 1400 лексических единиц.

       Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных

способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления

в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и

старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише

речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования

словарей.

                                

                                               Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического

материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных

ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний

о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков  распознавания и употребления в речи предложений с  кон-

струкцией “I wish…”  (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”

( I was so busy  that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа  It’s him

 who …, It’s time you did smth.  

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в

наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future

Simple  и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present и Past Perfect; модальных глаголов

и их эквивалентов.

 Знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в

следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и  Past Perfect Continuous

 и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,

 Present Perfect Passive.

Знание признаков  и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,

 Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения

их функций.

            Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамма-

тических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present

Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /

нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том

числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи

личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси-

тельных местоимений; прилагательных и наречий,  в том числе наречий, выражающих

 количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых  числи-

тельных.

Содержание


Содержание

Количество часов

Unit 1 «Хорошее начало в жизни»

10  часов

1

  Возвращаемся в школу.

2 часа

2

Школьные правила

2 часа

3

Город против университета

2 часа

4

Они путешествуют по свету.

2 часа

5

Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой

1 час

6

Интеграция навыков и умений: Проект о школе

1 час

Unit 2 Личность

10  часов

1

Жизнь на грани.

2 часа

2

Похожие или разные?

2 часа

3

Занимайтесь своим делом.

2 часа

4

  Как добиться успеха?

2 часа

5

 Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой

1 час

6

Интеграция навыков и умений  Проект: участвуем в пресс-конференции

1 час

Unit 3 Время праздновать

10  часов

1

Что такое традиция?

2 часа

2

Поговорим откровенно.

2 часа

3

Семейная трапеза.

2 часа

4

Экзотические праздники.

2 часа

5

Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой

1 час

6

Интеграция навыков и умений   Проект: Радио программа.

1 час

Unit 4 Корень зла

10 часов

1

Материалист ли вы?

2 часа

2

Борьба за выживание.

2 часа

3

Планируете ли вы свой бюджет?

2 часа

4

Встречают по одежке провожают по уму.

2 часа

5

   Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой

1 час

6

   Интеграция навыков и умений:  Проект: заседание школьного совета

1 час

Unit 5 Семейные дела

10 часов

1

Что такое семья?

2 часа

2

Есть ли проблемы в вашей семье

2 часа

3

Семейные секреты.

2 часа

4

Давай построим мост.

2 часа

5

Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой

1 час

6

 Интеграция навыков и умений:  Проект: Семейный альбом

Промежуточный (полугодовой контроль) (1 час)

1 час

Unit 6   Спорт

10 часов

1

Почему мы занимаемся спортом?

2 часа

2

Стоит ли рисковать жизнью?

2 часа

3

Хорошие результаты любой ценой

2 часа

4

Открытое письмо спортсмену профессионалу.

2 часа

5

Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой

1 час

6

Интеграция навыков и умений: Проект: Новые виды спорта

1 час

Unit 7  Животные

10 часов

1

Рожденные служить.

2 часа

2

Все ли они домашние питомцы?

2 часа

3

Что мы можем сделать для них?

2 часа

4

Звуки грома.

2 часа

5

Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой

1 час

6

Интеграция навыков и умений :Проект: Друзья -животные

1 час

Unit 8 Компьютеры

10часов

1

Что нас ждет в будущем?

2 часа

2

Компьютеры: друзья или враги?

2 часа

3

Компьютеризированное образование

2 часа

4

Еще один наркотик?

2 часа

5

Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой

1 час

6

Интеграция навыков и умений:Учение с развлечением.

1 час

Литература и средства обучения

1. Учебник: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык: учебник для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.-336с.

2.М.И.Дубровин Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс- курс/ Пособие для учащихся: Кн.1.- М.: Начала- Пресс, ТОО «Школа», 1994,-224с.

3.М.И.Дубровин Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс- курс/ Пособие для учащихся: Кн.2.- М.: Начала- Пресс, ТОО «Школа», 1994,-204с.

4.Т.К.Сигал Английский язык: 10-11 классы-М.: Айрис-пресс,2004.-192с.

5. Е.А.Балк, М.М.Леменев Анлийский язык.Занимательный урок: Сб. доп. Материалов для 10-11 классов,-М.: НЦ ЭНАС, 2002.- 152 с.

6. А.В.Шереметьева Английский язык. Страноведческий справочник.- Саратов: Лицей,2008.- 208 с.

7.О.Л.Гроза new millennium English: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений.-Обнинск: Титул, 2004.-192с.

Дата

Урок

Содержание урока

Аудирование

Чтение

Письмо

Говорение

Дом. задание

1

Unit 1.A good start in life

Возвращаемся в школу.

Listening for details and for specific information

Reading for detail.

Reading for gist.

Reading for specific information.

 School rules.

Feeling a diary.

A formal letter

Reminiscing.

Expressing different opinions

1.р.т. упр.5-6 стр.4-5

2

Мой школьный дневник.

2.упр.5а стр.10

3

Школьные правила

3.р.т. упр.3-4 стр.6-7

4

Правила для педагогов

4.упр.6 стр.13

5

Город против университета

5.р.т. упр.2-3 стр.9

6

Известные университеты.

6. упр3 стр.9

7

Они путешествуют по свету.

7.р.т.упр.4 стр.11

8

Программы по обмену.

8.упрю4 стр.20

9

Урок чтения: «Дневник Андриана»

9.стр.144 упр.3

10

Проверь себя

10.

11

Проект: Постер про нашу школу

11.стр 23

12

Unit 2  Identity

Жизнь на грани.

Listening for details and for specific information

Reading for detail.

Reading for gist.

Reading for specific information

Practicing dictionary skills.

Writing book reviews.

Writing a report

Problem solving. Giving an opinion. Describing feelings and body language

12.Упр.1-2 стр.24-25

13

Почему подростки выбирают субкультуру?

13.Упр.3-7 стр.26

14

Похожие или разные?

14.Упр.1-4 стр.27-29(а-д)

15

Вы за или против субкультуры? ?

15.упр. 4 (е)стр.30

16

Занимайтесь своим делом.

16.Упр.1-5 стр.30-31

17

Что помогает вам быть уверенным в себе?

17.Упр.6-9 стр.32

18

Как добиться успеха?

18.Упр.1-2 стр.33

19

Берем интервью.

19.Упр.3-5 стр.34-35

20

Проверь себя

20.Упр.1-6 стр.145-147

21

Проект: участвуем в пресс-конференции

21.Упр.3 стр.146

22

Урок чтения: Десять заповедей.

22.стр.146 упр.2б

23

Урок чтения: Десять заповедей для родителей.

23. стр.147 упр.6

24

Unit 3  A time to celebrate

Что такое традиция?

Listening for details and for specific information

Reading for detail.

Reading for gist.

Reading for specific information.

Analyzing a story structure

Translation: finding lexical corresponding meaning, reporting results of a surveying

Giving opinions, reasons, examples.

Expressing attitudes. Informal talk

24.Упр.1-4 стр.40-41

25

Британские традиции.

25.Упр.5-7 стр.42

26

Самостоятельная работа

26.----

27

Поговорим откровенно.

27.Упр.1-2 стр.43-44

28

Ваше отношение к Рождеству?.

28.Упр.3-5 стр.44-45

29

Семейная трапеза.

29.Упр.1-2 стр.46-47

30

Ваше поведение за столом.

30.Упр.3-5 стр.47-48

31

Экзотические праздники.

31.Упр. 1-4 стр.49-50

32

Повторяем времена английского глагола.

32.Упр.5-7 стр.51

33

Урок чтения: «День рождения».

33.Упр.1-4 стр 148-149

34

Урок чтения: Как бы вам хотелось провести свой день рождения?

34.Упр.8 стр.151

35

Контрольная работа

35.

36

Проект: Радио программа.

36.Упр.4 стр.55

37

Unit 4  The root of all evil

Материалист ли вы?

Listening for details and for specific information

Reading for detail.

Reading for gist.

Reading for specific

information

Writing a political speech. Translation.

Taking notes while listening

Summarizing. Speaking about causes and effects of poverty. Speaking about life values. Expressing probability

37.Упр.1-2 стр.56

38

Материалисты ли молодые люди?

38.Упр.3-5 стр.57

39

Борьба за выживание.

39.Упр. 1-3 стр.58-59

40

Проблемы бедности в нашей стране.

40.Упр.4-8 стр.59-61

41

Планируете ли вы свой бюджет?

41.р.т. стр.37 упр.2

42

Умеете ли вы экономить?

42.стр.64 упр.5

43

Встречают по одежке провожают по уму.

43.стр.39 упр.5

44

Ваш путь к успеху? Упр.6-8 стр.67

44.стр.67 упр.8

45

Проверь себя

Inferring information, understanding main points and implicit meaning,

45.

46

Урок чтения: Телефонные розыгрыши.

46.Упр.3(В) стр.153

47

Урок чтения.: Умеете ли вы шутить?

47.Упр.6 стр.155

48

Проект: заседание школьного совета

48.

49

Контрольная работа

49.

50

Unit 5. Family essues

Что такое семья?

Listening for details and for specific information

Reading for detail.

Reading for gist.

Reading for specific information.

Deducing the meaning of unknown words

Writing a paragraph. Translation.

A letter of advice

Expressing agreement and disagreement.

Role play.

Giving  advice

50.Упр.1-3 стр.72-73

51

Зачем человеку семья?

51.Упр.4-6 стр.73-74

52

Как только я стану взрослым.

52.Упр.1-3 стр.75-76

53

Есть ли проблемы в вашей семье

53.упр.4-7 стр.76-77

54

Семейные секреты.

54.стр.47 упр.3

55

Кто в ответе за вашу жизнь?

55.стр.80 упр.6

56

Давай построим мост.

56.стр.51 упр.2

57

Что бы вы посоветовали в этой ситуации?

57.стр.83 упр.6

58

Урок чтения: Рожденный ползать – летать не может.

58.стр.157 упр.3

59

Урок чтения: Что же автор хотел нам сказать?

59.стр.158 упр.6

60

Проверь себя

60.

61

Проект: Семейный альбом

61.

62

Unit 6.Sports

 Почему мы занимаемся спортом?

Listening for details and for specific information

Reading for detail.

Reading for gist.

Reading for specific information

A leaflet: Sports in our region.

Translation. An open letter to professional athletes

Expressing attitudes. Describing. Role-play. Open discussion

62.стр.53 упр.5, 6

63

Что спорт значит для нас?

63.стр.91 упр.6

64

Стоит ли рисковать жизнью?

64.стр.57 упр.4

65

Профессиональный спорт.

65.стр.95 упр.4

66

Хорошие результаты любой ценой

66.стр.59 упр.2

67

Открытое письмо спортсмену профессионалу.

67.стр.98 упр.4

68

Почему они этим занимаются?

68.стр.61 упр.1

69

Что вы думаете об экстремальных видах спорта?

69.стр.101 упр.6

70

Урок чтения: Взгляды и улыбки.

70.стр.161 упр.4

71

Проверь себя

71.

72

Проект: Новые виды спорта

72.

73

Unit 7. Animals

Друзья человека.

Listening for details and for specific information

Reading for detail.

Reading for gist.

Reading for specific information

Translation/ instructions. Writing different types of texts

Expressing attitudes. Describing. Role-play. Open discussion. Summarizing

.

73.стр.64 упр.3

74

Рожденные служить.

74.стр.109 упр.5

75

Все ли они домашние питомцы?

75.стр.69 упр.4

76

Экзотические животные.

76.стр.112 упр.6

77

Что мы можем сделать для них?

77.стр.74 упр.6

78

Помогите животным!

78.стр.115 упр.6

79

Звуки грома.

79.стр.73 упр.4

80

Доисторические животные.

80.стр.118 упр.3

81

Урок чтения: Звуки грома-2.

81.упр.2 (Е) стр.164

82

Урок чтения: Моя версия рассказа.

82.Упр.3 стр.165

83

Проверь себя

83.

84

Проект: Друзья -животные

84.

85

Cамостоятельная работа

85.

86

Unit 8. Computers

Что нас ждет в будущем?

Listening for details and for specific information

Reading for detail.

Reading for gist.

Reading for specific information

Translation. Writing an anecdote. Summarizing and reporting

Making predictions. telling a narrative based on visuals. Comparing and contrasting ideas

86.стр.75 упр.2

87

Письмо будущим поколениям.

87.стр.125 упр.6

88

Компьютеры: друзья или враги?

88.стр.79 упр.5

89

Забавная история.

89.стр.129 упр.6

90

Компьютеризированное образование

90.стр.81 упр.3

91

Давайте запретим компьютер.

91.стр.133 упр.4

92

Еще один наркотик?

92.стр.83 упр.3

93

Ролевая игра.

93.стр.136 упр.6

94

Учение с развлечением.

94.стр.138 упр.4

95

Урок чтения: Виртуальная реальность

95.стр.166 упр.3е

96

Урок чтения: Опасно ли убегать от реальности?

96.стр.167 упр.5д

97

Проверь себя

97.

98

Настольная игра

98.

99

Контрольная работа

99.

100

Обобщение пройденного

100.

101

Обобщение пройденного

101.

102

Обобщение пройденного

102

103

Обобщение пройденного

104

Обобщение пройденного

105

Обобщение пройденного



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...