Конспект урока "Визит к врачу"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Власенко Людмила Вадимовна

План-конспект урока для 6 класса по теме "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vizit_k_vrachu.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

План–конспект урока английского языка,

проведенного в 6 «Б» классе в МОУ лицей города Орехово-Зуево 2.03.2009г.

Тема: I have a horrible headache

Цели:

Социокультурный аспект – знакомство с системой здравоохранения Великобритании и США, понятие general practitioner;

Развивающий аспект – развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком), способности к сравнению, развитие фонематического слуха, слуховой памяти;

Воспитательный аспект – осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения к собеседнику, развитее умения сотрудничать: воспитание возможности к коллективному творчеству;

Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения;

Сопутствующая задача – развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование произносительных навыков говорения;

Речевой материал:

Продуктивный: Лексический - an arm, a back, backache, a cold, a compress, to consult, to cut, a dentist, a doctor, to drink, earache, to feel, the flu, a headache, a health problem, to hurt, ice, a leg, a medical check, medicine, a plaster, to rest, a stomachache, toothache, to use, warm;

Грамматический – множественное число существительных;

Рецептивный: - Лексический – elephantlike, a pediatrician, a surgeon, a tail, a tooth, a veterinarian;

Грамматический – Словообразование: сложные слова.

Оснащение урока:

Использование интерактивной доски для презентации новой лексики и грамматики.

План урока.

  1. Начало урока (2 мин.)

Приветствие, диалог с дежурным, сообщение цели урока.

  1. Фонетическая зарядка (4 мин.)

Отработка труднопроизносимых слов урока.

  1. Речевая зарядка (7 мин.)

Вопросно-ответная работа.

  1. Основная часть (26 мин.)
  1. Презентация нового лексического материала и его первичное закрепление. (6 мин.) Презентация Power Point.
  2. Чтение словосочетаний, содержащих новый лексический материал. (p. 93.№2) (13 мин.)
  3. Парная работа.(№2.2) (3 мин.)
  4. Монологическая речь.(№2.3) (2 мин.)
  5. Презентация нового лексического материала (2 мин.)
  6. Монологическая речь(p. 94.№3.2) (2 мин.)
  7. Письмо.(№4) (2 мин.)
  8. Диалогическая речь (№4.2) (1 мин.)
  9. Монологическая речь.(№4.3) (2 мин.)
  1. Окончание урока (3 мин.)

Подведение итогов, комментирование оценок и домашнего задания.


Этапы урока и время их начала

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

Режимы работы

Наглядные пособия, доска, ТСО

I. Начало урока

14.45

Good afternoon! Glad to see you today. Let’s call the register…

   So, today we are going to study a new unit. It is called: “Does your health depend on you?”

Today you will know about English illnesses, doctors. You will know what “a general practitioner” is in England. And you will study how to give advice.

    So, let us begin working without losing our time.

Good afternoon!

Учащиеся слушают учителя и настраиваются на работу.

П               КЛ

II. Фонетическая зарядка 

14.47

But first let us work at our phonetics, as usual. Repeat after me the following sounds and words:

[t] – hurt, foot-feet, stomach, stomachache, heart.

[d]- head, headache, shoulder, shoulders, body.

[θ] – tooth-teeth, toothache.

[r] – forehead, wrong, right.

OK.

Учащиеся повторяют за учителем слова, отрабатывая определенные звуки, которые будут встречаться в уроке.

  П            КЛ

III. Речевая зарядка 

14.54

Now, answer some questions, please:

1. Do you like to go shopping?

2. Do you usually go shopping alone?

3. How often do you wash your hair?

4. Do you go in for sports?

5. Do you go in for gymnastics or tennis?

6. Who goes in for gymnastics in your class?

7. How do you think, does your health depend on you?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя (вопросы постепенно усложняются, происходит переход от пройденной темы к новой теме).

                     УЧ1

П                  УЧ2

                     УЧ3

IV. Основная часть 

1 этап

(презентация лексического материала)

14.59

So, our lesson is called: “ I have a horrible headache”.

Now look at the screen. Guess the meaning of the words written in red. Pictures will help you.

OK. Now answer which of these  words are illnesses and which are parts of the body.

Well, look at the frame, Please.

WORD BUILDING

head – голова

ache – боль

head+ache = ?

How do you think headache is translated?

    You know, there are 2 variants of English language: British English and American English.

British English      American English

a headache             a headache

a stomachache       a stomachache

     НО                   an earache

earache                  a backache

backache               a toothache

toothache

In both British and American English:

appendicitis

                       measles

You should learn the British variant of these words!

Учащиеся слушают комментарии учителя по новой теме. Происходит беспереводная и переводная презентация нового лексического материала, ее первичное закрепление. Учащиеся знакомятся со словообразованием путем сложения двух основ.

Учащиеся знакомятся с двумя вариантами употребления новых слов (британский и американский), они должны выучить британский вариант, а американский дан им для ознакомления.

 П             КЛ

                    УЧ1

П                  УЧ2

                     УЧ3 

Презентация power point на интерактивной доске.

2 этап

(чтение)

15.05

And now let us pass over to the following kind of work. Open your text books at page 93 and do ex. 2.

Here are some things children can do to get better. What are these things? Read and translate.

Учащиеся читают словосочетания, в состав которых входят новые лексические единицы, и догадываются об их значении по аналогии с русским языком.

Например: to use(использовать) a plaster – использовать пластырь.

                    УЧ1

П                  УЧ2

                     УЧ3

 

3 этап

(диалогическая речь)

15.08

 Thank you.

Let us go on, then. Now you will work in pairs. Let’s do ex. 2.2. Pupil 1 – you have a health problem. Pupil 2 – give advice.

Учащиеся работают в парах, составляют минидиалоги по образцу.

Например:

  1. I have a horrible headache.
  2. Rest in bed.

 

 УЧ1   УЧ2

4 этап

(монологическая речь)

15.11

Do ex. 2.3. What do you do when you have a health problem?

Учащиеся составляют короткие высказывания по образцу.

Например: When I have ear ache I usually… . I rarely… .

 

                    УЧ1

П                  УЧ2

                     УЧ3

5 этап

(чтение)

15.13

Now look at our screen again. There are different doctors. What doctors help children? Try to guess.

Учащиеся угадывают значение слов по картинкам и по аналогии с русским языком (это пассивная лексика, она не требует особого закрепления).

  П            КЛ

Презентация power point на интерактивной доске.

6 этап

(монологическая речь)

15.15

Read the Culture Note in the red frame and do ex.3.2. on page 94.

When do you consult these doctors?

Учащиеся знакомятся с фактом английской культуры и составляют короткие сообщения по образцу.

Например: I consult a veterinarian when my cat has earache.

                    УЧ1

П                  УЧ2

                     УЧ3

7 этап

(письмо)

15.17

Well, let’s do ex.4. What health problems do your classmates have? Make a questionnaire to learn about your classmates’ health problems. Do it in a written form. Use the example.

Учащиеся письменно составляют вопросник по образцу.

Например: Do you often have a cold?

П               КЛ

8 этап

(диалогическая речь)

15.19

Ex.4.2. Now choose a question and ask your classmates.

Учащиеся задают друг другу вопросы из своих вопросников, таким образом, составляя диалоги с ходу.

Например:

 - Do you often have the flu?

 - Yes, I do.

- How often do you have it?

- Very often.

- What do you usually do to get better?

- I drink a lot of tea with lemon and consult a pediatrician.

УЧ1   УЧ2

9 этап

(монологическая речь)

15.20

Ex. 4.3. Make a report. Use the example from your text book.

Учащиеся составляют сообщения, используя образец.

Например: Pupils often have colds. They usually stay at home, drink warm tea and consult a pediatrician.

                    УЧ1

П                  УЧ2

                     УЧ3

Окончание урока.

15.22

We have not much time left, so let us sum up.

You've worked quite well at the lesson. Today you’ve known about English illnesses, doctors. You’ve got to know what “a general practitioner” is in England. And you’ve studied how to give advice.

Please, listen to your marks for today. Lera was very active today and did not do any mistakes, she  gets 5. Zhenya used many new words in his speech and did not do mistakes, he gets 5. Ira also was active, but did some mistakes in pronunciation, she gets 4. Vitalik answered all my questions but did some grammatical mistakes, he gets 4. Daniel, Sasha, Dasha and Lera did not answer a lot of my question and their dialogues were not good, they did not use new words, so they get 3.

Now write your home task down from the blackboard. These exercises shouldn’t make you any difficulties. AB ex.2, R ex.1.

The bell has gone.

Good bye. See you on Thursday.        

Учащиеся слушают комментарии учителя по уроку и оценкам, записывают домашнее задание в дневники

П                КЛ

Запись домашнего задания на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Врачи разные нужны, врачи разные важны

Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

Конспект обучающе-контролирующего урока в 6 классе по теме: « На приёме у врача».

•      Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.•      Задачи урока:•      -Ор...

План-конспект интегрированного урока английского языка и ИКТ в 6 классе по теме “Здоровье. У врача”

Урок проводился на базе УМК English V (авторы И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева). Тема модуля - “Health and Body Care” , а  данный урок являлся заключительным уроком по теме “At the Doctor’s”. Пред...

Конспект урока литературы в 11 классе по теме "Врач и пациенты в «Записках юного врача» М. А. Булгакова"

Врач и пациенты в "Записках юного врача" М. А. Булгакова (11 класс, урок литературы)...

План-конспект урока английского языка в 6 класссе по теме "У врача. Здоровье"

План-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Заботишься ли ты о своем здоровье? Визит к врачу"...