Элективный курс
элективный курс (10 класс) по теме

Практическая переписка,французский язык 9-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prak.perepiska_Microsoft_Word.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

поселок Безенчук Безенчукского района Самарской области

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

На заседании методического совета                                            Директор МОУ СОШ №4

МОУ СОШ №4                                                                               _________Л.В.Шеховцова

Протокол №___ от «___»______20__г                                        «__» _______20__г

Председатель методического совета                                                        М.П.

__________Л.В.Байло

«__»__________20__г

ПРОГРАММА

элективного курса по французскому языку

«Практическая переписка»

9-11 классы

25 часов

                                                                        Составитель: Ершихина Н.В.

                                                                                    педагог

                                                                                    высшей квалификационной категории

п. Безенчук

2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

поселок Безенчук Безенчукского района Самарской области

ПРОГРАММА

элективного курса по французскому языку

«Практическая переписка»

9-11 классы

25 часов

                                                                        Составитель: Ершихина Н.В.

                                                                                    педагог

                                                                                    высшей квалификационной категории

п. Безенчук

2010-2011 учебный год

Программа элективного курса

« Практическая переписка».

Пояснительная записка

Элективный курс « Практическая переписка» разработан как компонент старшей ступени общего образования. Он направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.

На современном этапе развития преподавания иностранных языков первостепенное значение приобретают проблемы, связанные с взаимодействием языка и культуры в процессе обучения. Здесь большое внимание уделяется особенностям межкультурной коммуникации, исследуемой в рамках различных подходов, среди которых можно выделить: лингвокультурологический, лингвострановедческий и социокультурный.

Социокультурный подход ярко демонстрирует процесс межкультурного взаимодействия, поскольку связан как с понятиями общей (национальной) культуры, так и с обычаями социальной сферы, стереотипами современной жизни. Игнорирование социокультурного аспекта коммуникации в процессе обучения приводит к проявлению ошибок на фоне речевого поведения коммуникаторов и культуры речи.

Особенно наглядно это проявляется в письменной речи, так как письменное изложение закреплено в пространстве и во времени. Например, в переписке, значимую роль играет учет личности адресата и его взаимоотношений с пишущим. Неправильный выбор речевых клише в начале послания сразу вызывает негативную реакцию у носителя языка и свидетельствует о недостаточном владении пишущим социокультурными традициями данной языковой общности. В этой сфере общения выбор речевого клише производится с учетом социальных статусов отправителя и получателя сообщения. Необходимость разработки данного курса обусловлена и тем, что в существующих учебниках французского языка для общеобразовательных школ этому аспекту, к сожалению, выделяется недостаточно внимания. И, как следствие, учащиеся допускают достаточно много ошибок при выполнении домашних упражнений связанных с написанием разного рода посланий, олимпиадных заданий, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ по французскому языку.

Цели и задачи курса

Курс практической переписки имеет цель обучить школьников основам письменной речи, являющимся фундаментом для дальнейшего овладения языком, как средству общения в соответствии с современными стандартами.

Образовательная задача курса – это углубление знаний, выработка прочных навыков и умений учащихся в письменной речи, которые обеспечат успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, культурной и административной сферах.

Развивающая задача курса – это обучение приемам познавательной деятельности ( умение составлять тексты поздравительных открыток, писем по алгоритму с учетом личности адресата и его взаимоотношений с пишущим ), а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность его жизнедеятельности.

Воспитательная задача курса – это воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, создание условий для формирования умений самостоятельно работать по алгоритму.

Структура курса

 

Курс практической переписки рассчитан на 25 уроков с интенсивностью один час в неделю и продолжительностью 40 минут. Курс предназначен для учащихся 9-10-11 классов общеобразовательных школ. При отборе учебного материала учитывались следующие параметры:

  1. Общие требования:

- их соответствие современным методическим тенденциям – изучение французского языка как средство познания мира;

- отсутствие противоречия между содержанием учебных материалов и национальными культурными и историческими традициями;

- уважение к личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей;

- образовательная и познавательная ценность материала;

- соответствие возрасту и интересам учащихся, а также их уровню владения иностранным языком.

2. Специфические требования:

- аутентичность;

- разнообразие;

- репрезентативность.

В работе использованы и обобщены материалы из учебников для общеобразовательных школ, из книг и пособий французских авторов.

Рекомендуемое количество учащихся в группе 10-12 человек.

Учебно-тематический план

Наименование тем курса

Количество часов, в том числе

Организационные формы

лекция

практика

1.

Un peu d’histoire de la correspondance. Rédiger l’adresse. Les pricipes généraux. (Пишем адрес. Основные принципы.)

1 час

1 час

Вводная беседа учителя об истории возникновения письменности, о социокультурных традициях Франции в письменной речи. Введение лексики. Фонетическая работа. Работа в группах по алгоритму.

2.

Le contenu des cartes postales. ( Содержание почтовых открыток, выбор стиля с учетом личности адресата, выбор конструкции предложения)

2 часа

Введение лексики. Фонетическая работа. Составление содержания поздравительной открытки (Новый год, Рождество, день рождения). Работа над оформлением по алгоритму. Работа индивидуальная, в парах.

3.

 La présentation du courrier. La mise en page. Les principes généraux. Le courrier: d’affaire.

1 час

2 часа

Ознакомление с новой лексикой. Фонетическая работа. Работа над оформлением делового письма по алгоритму. Составление текста делового письма.

4.

Le cotenu de la lettre, (le ton, les conseils généraux, l’emploi du “je”, le style, les formulations). Содержание письма, выбор стиля с учетом личности адресата, выбор конструкции предложения, ошибки, которых следует избегать.

2 часа

Ознакомление с новой лексикой. Фонетическая работа. Составление содержания частного письма по алгоритму. Работа индивидуальная, в парах.

5.

Commencer et terminer la lettre (начало письма и конец письма). Выражение следующих чувств:

-dévouement (преданности)

-respect (уважение)

-reconaissance (признательность)

-condoléances (соболезнование)

1час

1час

Введение и отработка новой лексики. Фонетическая работа. Работа индивидуальная, в парах по алгоритму.

6.

Une lettre de félicitation. Formules essentielles.

2 часа

Введение лексики, Фонетическая работа. Личный проект: написание поздравительного письма/открытки. Чтение текста с извлечением полной информации.

7.

Une lettre d’invitation. Formule d’appel: informelle et amicale.

2 часа

Введение новых слов и модельных фраз. Фонетическая работа. Работа над оформлением по алгоритму. Работа индивидуальная - написание пригласительных открыток близким и официальным лицам.

8.

La lettre de remerciements. Formule d’appel, expressions et exemples, corps de la lettre. Vocabulaire

1 час

Ознакомление с основными лексическими единицами и модельными фразами. Фонетическая работа. Работа в группах по алгоритму. Составление благодарственного письма по образцу.

9.

“Faire une proposition écrite”. Structures, formules possibles, corps de la lettre (письмо, содержащее предложение)

1 час

Введение лексики. Фонетическая работа. Конструирование фраз, содержащих предложение сделать что-либо. Индивидуальная работа- объявление в газете, содержащее предложение

10.

La lettre d’acceptation. La lettre de refus. Structures possibles, formules de politesse, formule de refus.

1час

Введение лексики и модельных фраз. Фонетическая работа. Работа в парах по алгоритму. Написание письма, содержащего согласие или отказ от чего-либо.

11.

La lettre d’excuses. Structures possibles, formule d’excuses. Письмо, содержащее извинение.

1 час

Ознакомление с новыми лексическими единицами и модельными фразами. Фонетическая работа. Работа в группах по алгоритму.

12.

La lettre administrative:

  1. la lettre de motivation;
  2. la letter de candidature.

Structures possibles. Corps de la lettre.

1 час

2 часа

Административное письмо. Введение новой лексики и модельных фраз. Фонетическая работа. Работа по алгоритму. Индивидуальная работа: составление резюме при устройстве на работу.

13.

Un curriculum vitae. Les principes généraux de la rédaction de CV. Автобиография.

2часа

Введение лексики. Фонетическая работа. Аудирование. Работа по алгоритму. Индивидуальная работа: составление автобиографии.

14.

Заключительный урок

1 час

Защита проектов по вышеперечисленным темам курса

Содержание курса

Урок 1. Тема: Un peu d’histoire de la correspondance. Вводная беседа учителя об истории возникновения письменности, о социокультурных традициях Франции в письменной речи.

Урок 2. Тема: Rédiger l’adresse. Les principes généraux. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Основные принципы написания адреса. Работа в группах по алгоритму.

Урок 3. Тема: Le contenu des cartes postales. Введение новой лексики и модельных фраз. Фонетическая работа. Составление содержания поздравительной открытки ( с Новым годом, Рождеством). Работа над оформлением по алгоритму. Работа индивидуальная, в парах.

Урок 4. Тема: Le contenu des cartes postales. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Составление поздравительной открытки (день рождения). Работа над оформлением по алгоритму. Работа индивидуальная, в парах.

Урок 5. Тема: La présentation du courrier. Le courrier d’affaire. Le courrier privé. Лекция учителя «Деловое письмо. Письмо личного характера»

Уроки 6-7. Тема: La présentation du courrier. Le courrier d’affaire. Les principes généraux. Ознакомление с новой лексикой. Фонетическая работа. Работа над оформлением делового письма по алгоритму. Составление текста делового письма.

Урок 8. Тема: le contenu de la lettre. Ознакомление с новой лексикой. Фонетическая работа. Содержание письма, выбор стиля с учетом личности адресата, выбор конструкции предложения, ошибки, которых следует избегать. Составление содержания частного письма по алгоритму.

Урок 9. Тема: Le contenu de la lettre. Работа над составлением содержания письма частного характера. Работа индивидуальная, в парах.

Урок 10. Тема: Commencer et terminer la lettre. Лекция учителя « начало письма и конец письма. Выражение чувств преданности, уважения, признательности и соболезнования. Введение лексики.

Урок 11. Тема: Commencer et terminer la lettre. Фонетическая отработка новой лексики. Работа в группах по алгоритму.

Урок 12. Тема: Une lettre de félicitation. Поздравительное письмо. Введение лексики Фонетическая работа. Чтение текста с извлечением полной информации “Je vous félicite” par J-P Lenôtre.

Урок 13. Тема: Une lettre de félicitation. Отработка лексики урока №12. Работа над оформлением поздравительного письма/открытки. Личный проект - поздравительное письмо/открытка.

Урок14. Тема: Une lettre d’invitation. Ознакомление с основными модельными фразами. Фонетическая работа. Работа над оформлением по алгоритму: написание пригласительных открыток официальным лицам.

Урок 15. Тема: Une lettre d’invitation. Ознакомление с основными модельными фразами. Фонетическая работа. Работа по алгоритму: написание пригласительных открыток близким лицам.

Урок16. Тема: La lettre de remerciements. Ознакомление с новыми лексическими единицами и модельными фразами. Фонетическая работа. Работа по алгоритму: написание благодарственного письма.

Урок 17. Тема: “Faire une proposition écrite”. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Конструирование фраз, содержащих предложение сделать что-либо. Личный проект: «Объявление в газете».

Урок 18. Тема: La lettre d’acceptation. La lettre de refus. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Работа в парах по алгоритму. Написание письма, содержащего согласие или отказ.

Урок 19. Тема: La lettre d’excuses. Ознакомление с новыми лексическими единицами и модельными фразами. Фонетическая работа. Работа в группах по алгоритму.  Написание письма, содержащего извинение.

Урок 20. Тема: La lettre administrative. Résumé. Лекция «Административное письмо. Резюме». Введение новой лексики. Фонетическая работа.

Урок 21. Тема: La lettre administrative. Résumé. Фонетическая отработка лексики урока №20. Работа по алгоритму. Индивидуальная работа- составление текста административного письма (la lettre de motivation).

Урок №22. Тема: La lettre administrative. Résumé. Повторение лексики урока №20. Работа по алгоритму. Личный проект: составление резюме при устройстве на работу.

Урок № 23. Тема: Un curriculum vitae. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Развитие навыков аудирования. Контроль понимания прослушанного текста.

Урок №24. Тема: Un curriculum vitae. Повторение лексики предыдущего урока. Работа по алгоритму. Индивидуальная работа: составление автобиографии.

Урок 25. Тема: Заключительный урок. Защита проектов. Учащиеся защищают конструктивно-практические проекты по ранее изученным темам элективного курса.

По окончании курса учащиеся должны знать:

- социально-культурные особенности страны изучаемого языка;

- ключевые слова и устойчивые выражения, используемые при переписке;

- Стилевое разнообразие эпистолярного жанра.

Должны уметь:

- свободно применять выученный языковой материал;

- уметь составить письмо другу, деловое письмо;

- написать резюме;

- сделать запрос с целью получить работу;

- написать автобиографию;

- понимать оригинальные письменные тексты;

- правильно выбирать алгоритм при написании письма.

Справочная литература

1.Французский язык 10-11 класс «Деловой французский» автор-составитель Т.П.Сухова, Волгоград. 2008 год.

2. Бизнес-курс французского языка авторы: В.Г.Матвиишин, В.П. Ховхун, Москва. 2005 год.

3. Aperçu de la France, la documentation française, Paris, 1987.

4. Activités (niveau moyenne), “écrire”, “Hachette”, 1995.

5. Tempo 1,2 (méthode de français), “Didier”,Paris, 1997.

6. Le français des affaires? C’est pourtant facile! «Просвещение», 1997.

7. 500 lettres pour tous les jours. Savoir écrire en toutes circonstances. Larousse, 2004.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

поселок Безенчук Безенчукского района Самарской области

ПРОГРАММА

элективного курса по французскому языку

«Практическая переписка»

9-11 классы

25 часов

                                                                        Составитель: Ершихина Н.В.

                                                                                    педагог

                                                                                    высшей квалификационной категории

п. Безенчук

2010-2011 учебный год

Программа элективного курса

« Практическая переписка».

Пояснительная записка

Элективный курс « Практическая переписка» разработан как компонент старшей ступени общего образования. Он направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.

Необходимость разработки данного курса обусловлена и тем, что в существующих учебниках французского языка для общеобразовательных школ этому аспекту, к сожалению, выделяется недостаточно внимания. И, как следствие, учащиеся допускают достаточно много ошибок при выполнении домашних упражнений связанных с написанием разного рода посланий, олимпиадных заданий, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ по французскому языку.

Цели и задачи курса

Курс практической переписки имеет цель обучить школьников основам письменной речи, являющимся фундаментом для дальнейшего овладения языком, как средству общения в соответствии с современными стандартами.

Образовательная задача курса – это углубление знаний, выработка прочных навыков и умений учащихся в письменной речи, которые обеспечат успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, культурной и административной сферах.

Развивающая задача курса – это обучение приемам познавательной деятельности ( умение составлять тексты поздравительных открыток, писем по алгоритму с учетом личности адресата и его взаимоотношений с пишущим ), а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность его жизнедеятельности.

Воспитательная задача курса – это воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, создание условий для формирования умений самостоятельно работать по алгоритму.

Структура курса

 

Курс практической переписки рассчитан на 25 уроков с интенсивностью один час в неделю и продолжительностью 40 минут. Курс предназначен для учащихся 9-10-11 классов общеобразовательных школ. При отборе учебного материала учитывались следующие параметры:

  1. Общие требования:

- их соответствие современным методическим тенденциям – изучение французского языка как средство познания мира;

- отсутствие противоречия между содержанием учебных материалов и национальными культурными и историческими традициями;

- уважение к личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей;

- образовательная и познавательная ценность материала;

- соответствие возрасту и интересам учащихся, а также их уровню владения иностранным языком.

2. Специфические требования:

- аутентичность;

- разнообразие;

- репрезентативность.

В работе использованы и обобщены материалы из учебников для общеобразовательных школ, из книг и пособий французских авторов.

Рекомендуемое количество учащихся в группе 10-12 человек.

Учебно-тематический план

Наименование тем курса

Количество часов, в том числе

Организационные формы

лекция

практика

1.

Un peu d’histoire de la correspondance. Rédiger l’adresse. Les pricipes généraux. (Пишем адрес. Основные принципы.)

1 час

1 час

Вводная беседа учителя об истории возникновения письменности, о социокультурных традициях Франции в письменной речи. Введение лексики. Фонетическая работа. Работа в группах по алгоритму.

2.

Le contenu des cartes postales. ( Содержание почтовых открыток, выбор стиля с учетом личности адресата, выбор конструкции предложения)

2 часа

Введение лексики. Фонетическая работа. Составление содержания поздравительной открытки (Новый год, Рождество, день рождения). Работа над оформлением по алгоритму. Работа индивидуальная, в парах.

3.

 La présentation du courrier. La mise en page. Les principes généraux. Le courrier: d’affaire.

1 час

2 часа

Ознакомление с новой лексикой. Фонетическая работа. Работа над оформлением делового письма по алгоритму. Составление текста делового письма.

4.

Le cotenu de la lettre, (le ton, les conseils généraux, l’emploi du “je”, le style, les formulations). Содержание письма, выбор стиля с учетом личности адресата, выбор конструкции предложения, ошибки, которых следует избегать.

2 часа

Ознакомление с новой лексикой. Фонетическая работа. Составление содержания частного письма по алгоритму. Работа индивидуальная, в парах.

5.

Commencer et terminer la lettre (начало письма и конец письма). Выражение следующих чувств:

-dévouement (преданности)

-respect (уважение)

-reconaissance (признательность)

-condoléances (соболезнование)

1час

1час

Введение и отработка новой лексики. Фонетическая работа. Работа индивидуальная, в парах по алгоритму.

6.

Une lettre de félicitation. Formules essentielles.

2 часа

Введение лексики, Фонетическая работа. Личный проект: написание поздравительного письма/открытки. Чтение текста с извлечением полной информации.

7.

Une lettre d’invitation. Formule d’appel: informelle et amicale.

2 часа

Введение новых слов и модельных фраз. Фонетическая работа. Работа над оформлением по алгоритму. Работа индивидуальная - написание пригласительных открыток близким и официальным лицам.

8.

La lettre de remerciements. Formule d’appel, expressions et exemples, corps de la lettre. Vocabulaire

1 час

Ознакомление с основными лексическими единицами и модельными фразами. Фонетическая работа. Работа в группах по алгоритму. Составление благодарственного письма по образцу.

9.

“Faire une proposition écrite”. Structures, formules possibles, corps de la lettre (письмо, содержащее предложение)

1 час

Введение лексики. Фонетическая работа. Конструирование фраз, содержащих предложение сделать что-либо. Индивидуальная работа- объявление в газете, содержащее предложение

10.

La lettre d’acceptation. La lettre de refus. Structures possibles, formules de politesse, formule de refus.

1час

Введение лексики и модельных фраз. Фонетическая работа. Работа в парах по алгоритму. Написание письма, содержащего согласие или отказ от чего-либо.

11.

La lettre d’excuses. Structures possibles, formule d’excuses. Письмо, содержащее извинение.

1 час

Ознакомление с новыми лексическими единицами и модельными фразами. Фонетическая работа. Работа в группах по алгоритму.

12.

La lettre administrative:

  1. la lettre de motivation;
  2. la letter de candidature.

Structures possibles. Corps de la lettre.

1 час

2 часа

Административное письмо. Введение новой лексики и модельных фраз. Фонетическая работа. Работа по алгоритму. Индивидуальная работа: составление резюме при устройстве на работу.

13.

Un curriculum vitae. Les principes généraux de la rédaction de CV. Автобиография.

2часа

Введение лексики. Фонетическая работа. Аудирование. Работа по алгоритму. Индивидуальная работа: составление автобиографии.

14.

Заключительный урок

1 час

Защита проектов по вышеперечисленным темам курса

Содержание курса

Урок 1. Тема: Un peu d’histoire de la correspondance. Вводная беседа учителя об истории возникновения письменности, о социокультурных традициях Франции в письменной речи.

Урок 2. Тема: Rédiger l’adresse. Les principes généraux. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Основные принципы написания адреса. Работа в группах по алгоритму.

Урок 3. Тема: Le contenu des cartes postales. Введение новой лексики и модельных фраз. Фонетическая работа. Составление содержания поздравительной открытки ( с Новым годом, Рождеством). Работа над оформлением по алгоритму. Работа индивидуальная, в парах.

Урок 4. Тема: Le contenu des cartes postales. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Составление поздравительной открытки (день рождения). Работа над оформлением по алгоритму. Работа индивидуальная, в парах.

Урок 5. Тема: La présentation du courrier. Le courrier d’affaire. Le courrier privé. Лекция учителя «Деловое письмо. Письмо личного характера»

Уроки 6-7. Тема: La présentation du courrier. Le courrier d’affaire. Les principes généraux. Ознакомление с новой лексикой. Фонетическая работа. Работа над оформлением делового письма по алгоритму. Составление текста делового письма.

Урок 8. Тема: le contenu de la lettre. Ознакомление с новой лексикой. Фонетическая работа. Содержание письма, выбор стиля с учетом личности адресата, выбор конструкции предложения, ошибки, которых следует избегать. Составление содержания частного письма по алгоритму.

Урок 9. Тема: Le contenu de la lettre. Работа над составлением содержания письма частного характера. Работа индивидуальная, в парах.

Урок 10. Тема: Commencer et terminer la lettre. Лекция учителя « начало письма и конец письма. Выражение чувств преданности, уважения, признательности и соболезнования. Введение лексики.

Урок 11. Тема: Commencer et terminer la lettre. Фонетическая отработка новой лексики. Работа в группах по алгоритму.

Урок 12. Тема: Une lettre de félicitation. Поздравительное письмо. Введение лексики Фонетическая работа. Чтение текста с извлечением полной информации “Je vous félicite” par J-P Lenôtre.

Урок 13. Тема: Une lettre de félicitation. Отработка лексики урока №12. Работа над оформлением поздравительного письма/открытки. Личный проект - поздравительное письмо/открытка.

Урок14. Тема: Une lettre d’invitation. Ознакомление с основными модельными фразами. Фонетическая работа. Работа над оформлением по алгоритму: написание пригласительных открыток официальным лицам.

Урок 15. Тема: Une lettre d’invitation. Ознакомление с основными модельными фразами. Фонетическая работа. Работа по алгоритму: написание пригласительных открыток близким лицам.

Урок16. Тема: La lettre de remerciements. Ознакомление с новыми лексическими единицами и модельными фразами. Фонетическая работа. Работа по алгоритму: написание благодарственного письма.

Урок 17. Тема: “Faire une proposition écrite”. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Конструирование фраз, содержащих предложение сделать что-либо. Личный проект: «Объявление в газете».

Урок 18. Тема: La lettre d’acceptation. La lettre de refus. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Работа в парах по алгоритму. Написание письма, содержащего согласие или отказ.

Урок 19. Тема: La lettre d’excuses. Ознакомление с новыми лексическими единицами и модельными фразами. Фонетическая работа. Работа в группах по алгоритму.  Написание письма, содержащего извинение.

Урок 20. Тема: La lettre administrative. Résumé. Лекция «Административное письмо. Резюме». Введение новой лексики. Фонетическая работа.

Урок 21. Тема: La lettre administrative. Résumé. Фонетическая отработка лексики урока №20. Работа по алгоритму. Индивидуальная работа- составление текста административного письма (la lettre de motivation).

Урок №22. Тема: La lettre administrative. Résumé. Повторение лексики урока №20. Работа по алгоритму. Личный проект: составление резюме при устройстве на работу.

Урок № 23. Тема: Un curriculum vitae. Введение новой лексики. Фонетическая работа. Развитие навыков аудирования. Контроль понимания прослушанного текста.

Урок №24. Тема: Un curriculum vitae. Повторение лексики предыдущего урока. Работа по алгоритму. Индивидуальная работа: составление автобиографии.

Урок 25. Тема: Заключительный урок. Защита проектов. Учащиеся защищают конструктивно-практические проекты по ранее изученным темам элективного курса.

По окончании курса учащиеся должны знать:

- социально-культурные особенности страны изучаемого языка;

- ключевые слова и устойчивые выражения, используемые при переписке;

- Стилевое разнообразие эпистолярного жанра.

Должны уметь:

- свободно применять выученный языковой материал;

- уметь составить письмо другу, деловое письмо;

- написать резюме;

- сделать запрос с целью получить работу;

- написать автобиографию;

- понимать оригинальные письменные тексты;

- правильно выбирать алгоритм при написании письма.

Справочная литература

1.Французский язык 10-11 класс «Деловой французский» автор-составитель Т.П.Сухова, Волгоград. 2008 год.

2. Бизнес-курс французского языка авторы: В.Г.Матвиишин, В.П. Ховхун, Москва. 2005 год.

3. Aperçu de la France, la documentation française, Paris, 1987.

4. Activités (niveau moyenne), “écrire”, “Hachette”, 1995.

5. Tempo 1,2 (méthode de français), “Didier”,Paris, 1997.

6. Le français des affaires? C’est pourtant facile! «Просвещение», 1997.

7. 500 lettres pour tous les jours. Savoir écrire en toutes circonstances. Larousse, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...